Хм-м. грузить не грузить...(быть или не быть...)
Я езжу на двенашке и заднюю дверь открывал за последние 4 мес. не более 4 раз.
С доводом про холод и багажник не поспоришь - обьективная правда, как и шум из багажника и то что в седанах потеплее из за меньшего объема который нужно греть печкой.
Но призадуматься если, то и в универсалах и в хетчбеках есть свои плюсы.
Например в 2111 низкая погрузочная высота, даже если не грузить постоянно по 5 мешков картошки это все равно удобнее. Далее благодаря большему объему можно положить тот же груз не продумывая как поплотнее запихнуть, а спокойно закидывая и спокойно доставая поклажу. можно возить какой нибудь хлам на задней полке спокойно его доставая оттуда при езде, или даже какой нибудь пакет с едой к примеру в дальних поездках.
В хетчбеках плюсы и минусы близкие к универсалу (про доступность багажа и легкость возить объемные грузы складывая сиденья). Но при прочих равных хетчбеки считаются в мире более спортивными (горячими)
Конечно седаны тоже можно сделать "супер спорт" и это бывает действительно классно. Но в них больше присутствует дух "Grand Tourismo" нежели "Racing". А универсалы спорт - это вообще нечто особенное (Alfa Romeo, BMW...) мое мнение 2111 заделанная под спорт - вкусная штучка.
В общем по моему в каждом из типов кузовов своя философия и спорить об объективных качествах нет смысла. Каждый ценит что-то свое в машине и готов мириться с другим.