сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
Стояла у меня машинка под окном с мясяцок, стал заводить - аккамулятор подсел чуть-чуть. Пошел в магазин, купил самую дешевую зарядку (стоит 600 рэ) - сонар УЗ 2.201. Подлил воды, подключил к батрее (СТ 66 вроде бы) и жду уже 3 сутки, а два диода из 6 горит по прежнему, в банках периодически булькает электролит. Хотя, в иснтрукции сказано, что ток автоматически уменьшается в процессе заряда и электролит кипеть не должен.
baraban
На форуме 18 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Есть два принципа зарядки АКБ: с постоянным значением напряжения и с постоянным значением тока.
В первом случае по мере зарядки батареи увеличивается плотность электролита, возрастает сопротивление, а ток падает. Это самая простейшая схема. Но, как пишут в умных книгах, при этом методе нельзя получить 100% зарядки.
Во втором случае при падении тока по мере зарядки его значение повышают путем увеличения зарядного напряжения и держат его значение на уровне 10%. Есть устройства, которые поддерживают значение тока в автоматическом режиме.
ИМХО, при зарядке нужно контролировать плотность плотномером или ареометром. Если плотность не повышается в течение 2 часов, аккумулятор снимают с зарядки. А светящиеся диоды - это от лукавого.
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
Так, плотность после добавления воды и так стала нормальной.
baraban
На форуме 18 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Нормальной это сколько?
А до добавления воды сколько было?
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
Я не смотрел сколько, до заливки, посмотрел после - 1260. Я не стал дожидаться, пока загорятся все лампы, я снял и поставил его на машину. Наверное целый час с горящими фарами, включал, выключал стартер, улавливая зажигание. Сейчас ареометр (я поставил зажигание и снял аккумуляор) показывает 1200 и горят все лампочки на зарядном устройстве.
baraban
На форуме 18 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Вообще-то, 100% зарядкой считается 1,27 для средней полосы при температуре 20 град. Но добиться такой плотности на поработавшем аккумуляторе сложно. Поэтому плотность 1,26 - хорошо. А вот плотность 1,2 это уже сильная разрядка.
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
сандро
У меня тоже сонар и тоже кипит АБ, но заряжает нормально,не на сто процентов,но ездить можно.как АБ закипела,еще полдня погоняю и все
baraban
На форуме 18 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Цитата:как АБ закипела,еще полдня погоняю и все
Однако, многовато будет пол дня.
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
Не знаю, я не стал дожидаться пока все светодиоды потухнут. Прекратил зарядку, тогда когда один горел ярко, второй тускло, все остальные не горели. Крутит стартер без проблем.
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
baraban писал(а):Однако, многовато будет пол дня.
у меня атоматическая зарядка,как написано в инструкции,то когда АБ заряжается полностью,то ток зарядки становится равным току потерь АБ
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
сандро
скорей всего у тебя АБ полуживая,но до следующей зимы наверно работать будет
Реанимирую тему (и батарею).
Друзья, на неделю забыл включенным (каюсь) регистратор и включенный приемник (громкость равнялась нулю). Плотность упала до 1,1. Батарея на 45 А*ч. Заряжаю током = 1/10 емкости, через 5 часов - кипение, а плотность не повышается более чем 1,20. До этого тупого разряда была всегда 1,26.
Подскажите, как теперь поступить по-уму?
Andrey_78
На форуме 16 лет
Сообщения: 123
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2107, 2120
Владимир Константинович писал(а):Реанимирую тему (и батарею).
Друзья, на неделю забыл включенным (каюсь) регистратор и включенный приемник (громкость равнялась нулю). Плотность упала до 1,1. Батарея на 45 А*ч. Заряжаю током = 1/10 емкости, через 5 часов - кипение, а плотность не повышается более чем 1,20. До этого тупого разряда была всегда 1,26.
Подскажите, как теперь поступить по-уму?
Откачать часть электролита и долить серной кислоты до достижения нужной плотности. Потом попробовать поразряжать-позаряжать. Если плотность опять упадет, то видимо аккумулятору конец.
baraban писал(а):Есть два принципа зарядки АКБ: с постоянным значением напряжения и с постоянным значением тока.
В первом случае по мере зарядки батареи увеличивается плотность электролита, возрастает сопротивление, а ток падает.
Возрастает не сопротивление, а ЭДС, за счет этого и снижается ток.
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
Владимир Константинович писал(а):Подскажите, как теперь поступить по-уму?
Зарядил, ставь батарею и едь кататься. батарея выдерживает до 5-и полных разрядов.
O150rus
На форуме 10 лет
Сообщения: 402
Откуда: м.о.
Авто: Ваз 2107>21213. 2001г
Владимир Константинович писал(а):Заряжаю током = 1/10 емкости,
Убавь до 1-1,5А , и пусть стоит булькает потихоньку. По времени дольше,но не выкипит, и пластины не осыпятся. И не надо электролит доливать, если чуть выкипел, долей перед зарядкой дист. воды.
drap
На форуме 15 лет
Сообщения: 825
Авто: 2107, 1.5, Solex 053, БСЗ, >125000
Andrey_78 писал(а):Откачать часть электролита и долить серной кислоты до достижения нужной плотности.
И какой "вумник" Вас такому научил?
baraban
На форуме 18 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Цитата:
Возрастает не сопротивление, а ЭДС, за счет этого и снижается ток.
A что есть ЭДС?
Страшилки реальные пишут в интернете, мол, если раз разрядился более чем на 50% - больше чем на 50% никогда не зарядишь...
drap
На форуме 15 лет
Сообщения: 825
Авто: 2107, 1.5, Solex 053, БСЗ, >125000
baraban писал(а):A что есть ЭДС?
Электродвижущая сила (ЭДС) — скалярная физическая величина, характеризующая работу сторонних сил, то есть любых сил неэлектрического происхождения, действующих в квазистационарных цепях постоянного или переменного тока. В замкнутом проводящем контуре ЭДС равна работе этих сил по перемещению единичного положительного заряда вдоль всего контура.
Из Википедии.
O150rus
На форуме 10 лет
Сообщения: 402
Откуда: м.о.
Авто: Ваз 2107>21213. 2001г
Владимир Константинович писал(а):Страшилки реальные пишут в интернете, мол, если раз разрядился более чем на 50% - больше чем на 50% никогда не зарядишь..
Трёхгодовалую МУТЛУ 62А разряжал за месяц два раза ближним светом вообще до нуля. Заряжал током 2.5А полтора суток каждый раз, плотность восстанавливалась какая и была-1.27. Хватило его ещё на полтора года.
Andrey_78
На форуме 16 лет
Сообщения: 123
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2107, 2120
drap писал(а):Andrey_78 писал(а):Откачать часть электролита и долить серной кислоты до достижения нужной плотности.
И какой "вумник" Вас такому научил?
Ну, не Вы уж точно.
Типичный способ достижения нужной плотности электролита.
O150rus
На форуме 10 лет
Сообщения: 402
Откуда: м.о.
Авто: Ваз 2107>21213. 2001г
Andrey_78 писал(а):Типичный способ достижения нужной плотности электролита
Конечно, только потом удивляются, почему пластины осыпались
drap
На форуме 15 лет
Сообщения: 825
Авто: 2107, 1.5, Solex 053, БСЗ, >125000
Andrey_78 писал(а):Ну, не Вы уж точно.
Ну тогда попробую подучить (на профессорство не претендую).
Способом достижения плотности, испокон веков является зарядка АКБ зарядным устройством (штука такая хитрая, Вам не понять
) до достижения нужной плотности. Доливается в АКБ, при надобности, токмо дистиллированная вода (Н2О). Готовый электролит доливается только в случае явного факта его исчезания из АКБ (трещина, опрокидывание, разлил, и т.п.) или в случае замены оного полностью на новый. Хотя смысла в том мало (ИМХО). А доливать серную кислоту, прямо в АКБ, ну не знаю...
O150rus
На форуме 10 лет
Сообщения: 402
Откуда: м.о.
Авто: Ваз 2107>21213. 2001г
drap писал(а):А доливать серную кислоту, прямо в АКБ, ну не знаю...
Ба Бах......не?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы