Никогда не подумал бы, что стану обладателем машины под маркой SEAT. Видел их раньше, даже когда в мае начались продажи в РФ, съездил в автосалон и посидел, поглядел, поговорил с манагером и...решил, что машины так себе, да и стоят неприлично дорого (что было правдой тогда, является правдой и сейчас). Но вот Меган подошел к своему трехлетнему рубежу (отчет по Мегану
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=171716) и было принято решение его поменять. Причем машина не доставляла особых проблем, но были некоторые вещи, которые сильно не устраивали (не было климат-контроля, слабый двигатель, кузов седан тоже не совсем устраивал, никакая управляемость). Очень много времени было потрачено на просмотр всех возможных вариантов в довольно ограниченном ценовом диапазоне (хотелось уложиться в 700 тыр) и в итоге на заключительный этап вышли Ford и VW (о Сеате даже не думал). Самым вероятным кандидатом на покупку был Фокус, причем или седан или универсал, тк хэтч мне не нравится (у моих друзей есть такой и размер багажника совершенно не впечатляет). Также был просмотрен С-Max, который произвел очень хорошее впечатление, но совершенно ничего не цепляло в этой машине - все слишком правильно и скучно. И тут мы с женой совершенно случайно опять зашли в салон SEAT и после детального просмотра Leon, Altea и Altea XL мы поняли что вот оно, наконец-то! Altea XL устроила практически всем. Но оставался вопрос цены. Машина без скидки стоила больше 800 тыс рублей и была нам не по карману. К счастью, в тот момент распродавали машины 2007 года выпуска в достаточно богатой комплектации и была возможность выбрать цвет. После разговора с манагером была выбрана следующая комлектация по цене 750 тыс рублей:
Комплектация Stylance +опции. Все нижеперечисленное приводится в движение двухлитровым двигателем (150 лс) + автомат (6-ст):
Пакет для плохих дорог (антигравийное покрытие днища, пластиковая защита картера, усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет, передние и задние подкрылки)
ABS (антиблокировочная система тормозов)
TCS (антипробуксовочная система) с возможностью отключения
ESP
Подушки безопасности водителя, переднего пассажира / с функцией деактивации для Stylance
Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Подушки безопасности для головы (шторки безоп. для водителя, переднего и задних пассажиров)
Балки безопасности в дверях от бокового удара
Трехконтактные ремни безопасности (передние, регулируемые по высоте)
Электромеханический усилитель руля
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
Регулировка сидения водителя / пассажира по высоте
Регулировка поясничной поддержки сидения водителя / пассажира
Сидения с развитой боковой поддержкой
Крепления ISOFIX для детских сидений
Раздельное заднее сидение 1/3 : 2/3
Сдвижной задний ряд сидений в пропорции 1/3 : 2/3
Подлокотник заднего сидения (отверстие для длинномерных грузов)
Многофункциональный вещевой ящик в переднем подлокотнике
Вещевые ящики в сидении водителя / пассажира
Карманы в передних сидениях + дополнительная полка в багажном отделении
Кожаный руль и ручка КПП
Иммобилайзер (электронная блокировка двигателя)
Центральный замок с дистанционным управлением с ключа
Блокировка дверей из салона
Электростеклоподъемники с системой безопасного поднятия стекол, передние / задние
Функция блокировки управления электростеклоподъемниками с места водителя
Электрорегулировка наружных зеркал с функцией парковки
Подогрев наружных зеркал заднего вида
Климат-контроль ?Climatronic? 2-х зонный
Бортовой компьютер (время, температура за бортом, расход топлива и т.д.)
Аудиосистема с 8 динамиками (MP3)
Многофункциональное рулевое колесо
Радиоподготовка + радиоантенна на крыше
Круиз-контроль
Подстаканники для передних и задних пассажиров
Зеркальца в солнцезащитных козырьках водителя / пассажира (с подсветкой для Stylance)
Выключение подсветки салона с функцией задержки
Включение освещения салона при открытии дверей
Подсветка багажного отделения
Футляр для очков (со стороны водителя)
Атермические стекла
Передние противотуманные фары / задний противотуманный фонарь
Функция автоматического включения фар в темное время суток
Дополнительный стоп сигнал
Функция включения стояночных фонарей с экономией энергии аккумулятора
Электрокорректор фар
Регулировка яркости подсветки приборов
Легкосплавные диски, шины 205/55 R16
Дисковые тормоза всех колес
Датчики давления в шинах
Задний парктроник, 4 датчика
Двойная оцинковка кузова (гарантия 12 лет от сквозной коррозии)
Аккумуляторная батарея повышенной емкости 70 Аh 380A
Дополнительная розетка для задних пассажиров, 12V
Цвет металлик
Обогрев жидкости омывателей, фароомывателей + подогрев передних сидений
Пакет курильщика ---------------------
Теперь об общих впечатлениях о машине. Естественно, они будут в очень большой степени основаны на сравнении с Megane II (хотя я имею достаточно большой опыт вождения довольно большого количества моделей разных марок).
Сравнивать двигатели я считаю некорректным, тк мегановские 113 лс сильно позади сеатовских 150 лс (хотя, справедливости ради, надо указать, что внутренности сеата являются фольксвагеновскими). Если говорить про автомат, то тут фольксовский 6-ст агрегат по всем статьям намного превосходит 4-ст автомат мегана (кстати, одной из причин, по которой не был выбран С-Мax был 4-ст автомат). Во-первых, автомат на альтее умеет переключаться сразу на 2 передачи вниз или вверх. Это очень сильно заметно при использовании кик-дауна. На мегане коробка умела только последовательно переключать передачи, причем это было заметно. Так же на 6-ст переключения более плавные. На сеатовском автомате есть ручной режим переключения а также режим "спорт", при включении которого коробка держит на одну-две передачи пониже и не спешит переключаться на высшие передачи. В данном режиме машина становится еще более отзывчивой на нажатие педали газа. Впечатления самые приятные при езде в обоих режимах, двигатель тянет практически с самого низа. В общем с динамикой все ОК (не ураган, но для семейного сарайчика в самый раз).
О комфорте. В Мегане шумоизоляция лучше. Особенно шумоизоляция колесных арок. На Сеате после 100 кмч отчетливо слышны шины. Но при этом, при проезде неровностей в мегане все передается на руль и салон. В Сеате при проезде неровностей кузов трясет больше, но ничего не передается на руль и общее ощущение намного более приятное. В общем подвеска жестче но мне такая нравится намного больше, тем более что управляемость Сеата на хорошем уровне. Крены в поворотах минимальны а руль более адекватно меняет усилие. Плюс наличие ESP очень приятно при езде по заснеженной дороге (а в подмосковье дороги не чистят походу из принципа). Багажник у Альтеи такой же по объему, как на Мегане (это если не сдвигать на сеате задние сидения вперед, увеличивая тем самым багажник), но по форме намного удобнее (универсал всегда удобнее). Сидения довольно жесткие, но удобные, плюс многоступенчатый подогрев. Так же хочу сказать несколько слов о климат-контроле. В мегане у меня был кондей, но я ездил на различных авто с климат-контролем. Так вот, климат-контроль в Сеате очень хороший, работает тихо, не дует на водителя и пассажиров и при этом поддерживает заданные значения температуры. Двузонность является большим плюсом, а для нас с женой скорее необходимостью
Немного странной показалась схема, когда обогрев заднего стекла и обогрев зеркал включается разными кнопками. Очень порадовала кнопка "обогрева" лобового стекла, при нажатии которой на лобовое стекло направляется сильный поток воздуха и оно быстро оттаивает или не запотевает.
Ну в общем на данный момент пока все, по мере накопления впечатлений буду их постить сюда. С удовольствием отвечу на любы вопросы по Сеату, а также по Мегану, но только в соответствующей теме.
Неисправности и затраты на их устранение:
1. 9тык - перегорела лампочка габарита в задней двери (14 руб)
2. 12 тык - перегорела лампочка габарита в задней двери (14 руб)
3. 15 тык (ТО) - следы масла на стыке головки блока - подтянули головку блока и очистили от масла. Больше следов не появлялось (гарантия).
4. 15 тык (ТО) - странный звук при складывании правого зеркала, при этом зеркало складывается и регулируется нормально, просто странный звук - замена механизма правого зеркала (гарантия).
5. 15 тык (ТО) - дребезжание стекла водительской двери в полуопущенном состоянии - открутились направляющие, по которым стекло опускается (гарантия).
6. 21 тык - перегорела лампа ближнего света (220руб).
7. 24 тык - в ответ на мою жалобу о постороннем звуке при повороте руля влево-вправо на стоящей машине, были заменены оба опорных подшипника (гарантия).
8. 24 тык - перегорела лампочка заднего габарита (14 руб).
9. 28 тык - сломался подогрев подушки водительского сидения (гарантия)
Последний раз редактировалось: VadimG (10 Февраля 2009 09:46), всего редактировалось 5 раз(а)