ну вобщем, я так понял ветка форума про "классику" и в ней есть тема "92-й или 95-й".
Так вот применительно к классике и ОЧ топлива для нее, хочу сказать следующее. Тут у меня друг хочет покупать новую голову для своего двига 2103 и я нарыл информацию по объемам камер сгорания различных ГБЦ. В частности во всех карбовых движках классики, кроме нивского (21213,21214) двига 1,7 в настоящее время применяется одна голова 21011 с объемом КС - 33,2 куб.см (для одного цилиндра). Исходя из конструктивных параметров стоковый карбовый двиг 2103 имеет СЖ=8,13, двиг 2106 соответственно СЖ=8,5, что наверное, более соответствует бензину с ОЧ=92.
Впрысковые же двигатели 2104 и 21067 "накрыты" головой 21214 (только отливка - без гидроопор клапанов и со стандартным жигулевским РВ) с объемом КС=30 куб.см и имеют СЖ=8,61 и СЖ=8,98, соответственно.
Выводы делайте сами - СЖ инжекторного двига 21067 поболее отличается от паспортной СЖ=8,5 (указанной в руководстве по эксплуатации), чем у инжекторного двига 2104 (у него 8,61 против 8,5). Таким образом, в машину с двигом 21067 в силу конструктивных особенностей логичнее было бы заливать бензин АИ-95 (с более высокой детонационной стойкостью). Беда в том, что под видом 95-го зачастую продают бодяжное дерьмо с различными антидетонационными присадками. Вот если бы машину с двигом 21067 заправлять реальным 95-м бензом, было бы конечно получше, чем 92-м. На этот счет могу сказать, что моя семерка с двигом 21067 работает мягче и расходует на 0,9-1 литр меньше на 95-м бензине, чем на 92-м. Этот расход я проверял при длительном пробеге по одной и той же дороге (туда-обратно несколько раз ) при схожих погодных условиях по бортовому БК Штат 07x3.
Кстати в движках 21213 (21214) СЖ=9,3 и по идее они должны детонировать на 92-м, но там еще и поршня другой формы, так сказать "антидетонационной" (со смещенным от центра круглым углублением в поршне, плюс небольшие серповидные выточки под клапана)
в отличие от классики как карбюраторной так и инжекторной. На инжекторной ниве 21214, кроме того, еще есть канал детонации, которую "мозги" инжектора гасят.
Последний раз редактировалось: AlexFr (11 Января 2009 11:06), всего редактировалось 10 раз(а)