Менять уже бесполезно.
Угоняли, угоняют и будут угонять
Теперь в Петербурге вниманием угонщиков пользуются ?Фольксваген Пассат? и ?жигули? десятого семейства
Говорят, что пешеходы отличаются от автомобилистов тем, что первые думают о том, как бы купить машину, а вторые - как ее продать. Думается, есть еще один нюанс. Любой автовладелец озабочен проблемой: как бы не лишиться вдруг своего четырехколесного друга. И по ночам нередко просыпается в холодном поту, увидев во сне, что вдруг лишился своего автомобиля. Согласитесь, ужасно, проснувшись поутру, обнаружить под окном вместо своей машины пустое место. А так, увы, случается нередко. Проблема угонов была и остается головной болью большинства водителей и сотрудников ГАИ.
Печальная тенденция
В период с 1993 по 2000 год руководство петербургского ГАИ регулярно рапортовало Москве, что количество угонов у нас уменьшалось, а раскрываемость их, наоборот, росла. Как объяснил ?Комсомолке? Сергей Ковач, старший инспектор
6-го отдела по организации розыска угнанного и похищенного транспорта УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти, это было связано с введением тотальной компьютеризации ГИБДД. Данные об угнанных машинах заносились в единую базу. И при перерегистрации любое транспортное средство проходило тщательную проверку - запрос по базе российских автоинспекций и Интерпола (в случае, если регистрировалась дорогая иномарка) мгновенно позволял обнаружить угнанную технику. Таким образом, продавать криминальные автомобили было делом рискованным. Кроме того, ширился рынок противоугонных средств, преступники просто не успевали следить за прогрессом и подбирать средства против новых сигнализаций.
А с 2000 года количество угонов в нашем регионе да и в целом по стране вдруг резко стало расти. Коснулся этот процесс, в первую очередь машин дорогих и престижных. Если количество угонов старья (и отечественного, которое берут просто покататься, и импортного, которое за бесценок сдают на разборку) остается стабильным, то навороченные джипы и седаны бизнес-класса крадут все чаще...
Криминальный авторейтинг
Самая угоняемая машина в Петербурге сегодня - ?Фольксваген Пассат?. Их угоняют по несколько штук в день. ?Пассатов? к нам завезли много, и они пользуются народной любовью. Вот их и крадут. И с целью перепродажи, и на запчасти.
- Мы постоянно проверяем пункты разборки автомобилей и что-то там обнаруживаем. Увы. Через несколько часов после того, как автомобиль попал на разборку, от него уже остается один остов, по которому невозможно определить - угнанная это была машина или нет. Все части от автомобилей таких распространенных марок, как ?Фольксваген?, расходятся с разборок просто моментально, - поделился с ?Комсомолкой? Сергей Ковач.
Очень популярны у угонщиков престижные автомобили - ?Тойота Лендкрузер?, BMW-Х5, ?лексус?, ?ауди? А6 и А8. Эти машины резко вытеснили из криминального рейтинга ?мерседесы? 500 и 600, которые сейчас практически не угоняют.
По словам профессионала, дорогие машины труднее всего поддаются розыску. Угоняют их чаще всего под заказ, если есть разбитая машина такой же модели. Значит, есть документы, под которые можно подогнать похищенный автомобиль. Тогда угнанную ласточку прячут в гараж, где она отстаивается, перебивают номера кузова и агрегатов на номера ранее погибшей машины, перекрашивают кузов, если это требуется. И отдают новому хозяину.
Если же подходящей битой машины нет, дорогие иномарки долго отстаиваются в гаражах и ждут подходящего предложения о покупке, как правило, из другого региона.
Из ВАЗов, по милицейской статистике, самые угоняемые - автомобили ?десятого? семейства, ВАЗ-2110, 2111, 2112. Они пропадают в нашем городе по 4-5 штук в день. А вот ?восьмерки? и ?девятки?, бывшие несколько лет назад лидерами по угонам, сейчас сдали свои позиции. К огромному облегчению своих владельцев.
Рискуют не обнаружить на привычном месте свою машину владельцы ржавых ?копеек?, ?москвичей? и ?запорожцев?. Чаще всего их берут не с корыстной, конечно, целью, а просто покататься. Поэтому и раскрываемость таких угонов очень высока. Похитители в основном подростки - пьяные либо наркоманы. Как правило, эти машины не оснащены противоугонными устройствами и легко заводятся без ключей. Покатавшись на них несколько часов, пацаны просто бросают их на улице или в ближайшем дворе.
География пропаж за 2003 год в Петербурге (угнано машин)
Самые беспокойные для сохранности автомобиля районы - Невский, Приморский, Выборгский, Калининский, Красногвардейский. В первую очередь потому, что это очень большие спальные районы, в которых есть, где разгуляться угонщикам. Машины здесь похищают чаще всего по ночам, прямо из-под окон хозяев, спящих мирным сном. Даже если срабатывает сирена сигнализации, то мало кто обратит на это внимание.
Что касается Центрального и Петроградского районов, тоже лидирующих в нашем списке, то с ними ситуация несколько иная. В центре машины чаще крадут от магазинов. Здесь орудуют карманники, которые выслеживают водителей еще на парковках и, пока те гуляют по торговым залам, совершая свой шопинг, вытаскивают из карманов ключи. Чтобы без заминок и трудностей открыть машину, запустить мотор и оставить невнимательного автомобилиста с носом.
Больше всего повезло жителям Кронштадта - вероятность того, что их машина будет украдена, сводится к минимуму. И все благодаря расположению самого Кронштадтского района - выезд с острова только один, через пост, на котором всегда дежурят бдительные сотрудники ДПС. Почти все угоны в Кронштадте ?некриминальные? - автомобили берут только чтобы покататься. Поэтому и раскрываемость автомобильных краж там стопроцентная.
ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ
Как уберечься от угона
Хранить транспорт на охраняемых территориях (гаражи, платные стоянки).
Оборудовать авто охранной сигнализацией.
Независимо от наличия сигнализации желательно иметь индивидуально разработанную охрану (секретку). Например, блокировка зажигания, кран, блокирующий подачу топлива и т. д.
При включении и отключении сигнализации посмотреть нет ли рядом наблюдателей.
Не раскрывать секреты охраны своей машины.
Не оставлять даже ненадолго машину, не поставив ее на сигнализацию.
Не подвозить незнакомых людей, особенно по ночам.
Во время движения блокировать замки дверей.
Испачкать машину в весенней грязи - чаще всего угоняют чистые, небитые и непоцарапанные автомобили.
Придать своей машине индивидуальность - яркая боевая расцветка, нестандартный тюнинг, обилие рюшечек и антенн делает автомобиль более заметным, значит, более опасным для потенциального угонщика.
НА ЗАМЕТКУ
Как обезопаситься от покупки угнанного автомобиля
Самый простой способ - предложить продавцу проверить машину на предмет угона. Для этого надо подъехать в УГИБДД (в Петербурге -на ул. Профессора Попова, д. 42, в рабочие дни с 10 до 18 часов) и попросить дежурного связать вас с сотрудниками 6-го отдела, который занимается угнанными машинами. Приезжать рекомендуется со всеми документами на автомобиль и с его владельцем. Сотрудники ГИБДД бесплатно пробьют машину по базам данных.
КCТАТИ
Самые совершенные на сегодняшний день - спутниковые охранные комплексы. В Петербурге раскрываемость угонов автомобилей, оборудованных спутниковыми системами охраны, в прошлом году составила 100 процентов.
* * *
Угонщики, даже пойманные на месте преступления, чаще всего уходят от серьезной уголовной ответственности - очень сложно доказать преступный умысел. Угонщики объясняют свои действия очень невинно, вплоть до такого: ?Холодно было, решил в салоне машины погреться, а она взяла да поехала!?
* * *
Единственный дорогой импортный автомобиль, по которому в Петербурге еще не было зарегистрировано угонов - это ?Хаммер?. Сотрудники ГИБДД связывают это с тем, что ?Хаммеров? в Питере очень мало и каждый из них индивидуален и привлекает внимание. Следовательно, и сбыть такую редкую машину с рук очень трудно.
http://spb.kp.ru/2004/04/03/doc18877/