Пролог
Поездка по большому счету была вынужденной - пригнать свой новый пепелац, а старый отогнать по месту регистрации и продать.
бОльшая часть фото сделана на последнем этапе маршрута, т.к. идея этого поста родилась ближе к концу.
Из доп.оборудования использовались:
1. КПК Fujitsu-Siemens Loox N560 с GPS на борту, для навигации пользовались программами Автоспутник с январской картой, а также ГИС Русса.
2. Рация FM-AM Intek (самая дешевая, с антенной и адаптером что-то в районе 2000 руб.), слушали 15-ый канал (т.н. "канал общего пользования").
3. Пассивный антирадар Whistler (дорогая штуковина, год назад обошлась в 7000 руб., зато ловит все радары какие у наших ДПС имеются)
4. При перегоне в паре, переговаривались по волки-толки Motorola T5622 - удобно, правда штатные аккумы сдохли через два часа работы, хорошо взяли запас щелочных пальчиковых, на одном комплекте проехали весь остаток пути. Кроме того, функция VOX (активация голосом, без кнопки PTT) штатной гарнитурой, оказывается, не поддерживается...
5. Отдельное спасибо скажу обыкновенному инвертору с 12DC на 220AC, но об этом позже.
Краснодар-Москва (1300 км по трассе, в пути 14 часов с часовой остановкой)
Дорога хорошая, если никто не мешает можно ехать 140-160. Мы ехали ночью, кроме того в 5 утра пошел дождь поэтому, пришлось встать часик поспать.
Много постов ДПС. Машина шла с Краснодарскими номерами поэтому ни разу на остановили, но фуры и "гостей края" тормозили только в путь. Шли через Ростов-Воронеж, в МСК, соответственно, заезжали через Каширку.
Радаров немало, прячутся хорошо, примерно фифти-фифти "в поле" и в нас.пунктах. Мобильные, похоже тоже слушают 15-ый канал и как попалили, сразу меняют позицию. На наших глазах перца мигавшего встречке дальним, догнали и тормознули - как увидели ХЗ
Много стоянок дальнобоев, наиболее проверенные, безопасные и с хорошим бензом/маслом/жратвой также можно узнать по рации. Заправлялись на ТНК с оранжевым овальчиком, только один раз, недалеко от МСК, подлили 10 литров на какой-то левой - вроде всё ОК.
Москва-Киров через Чебоксары (1000 км по трассе, в пути 15 часов с часовой остановкой)
С утра стало понятно что сегодня не день Бэкхема - при переобувке сопровождающей машины на зиму, обнаружился боковой порез - пока ремонтировали время было упущено, в итоге тошнили по пробкам. На ТТК напарник целует в попу лансера, я реагирую не сразу, в итоге уезжаю довольно далеко, рация не берёт, и как назло сдох аккум на сотовом.
Напарник краснодарец, думал не разберется с развязками и моим GPS'ом - в итоге тошнил за измерилкой асфальта по ТТК, пока не доехал до волгоградки и понял что он со всем разобрался и ушел на шоссе энтузиастов... По волгоградке стрелял сотик у рекламщиков, гастеров и добрых прохожих. В дальнейшем, только благодаря инвертору смогли сообщить об опаздывании в Киров на 10 часов.
Ещё тогда чего-то начал открываться капот (я ехал на 21099) - спасал "ручной" крючок, но на 110 он уже начинал взлетать и было откровенно стрёмно ехать. В добавок к этому, чего-то не сконтачил датчик температуры, в результате я закипел в пробке - с невозмутимым видом показал аварийку, вышел, замкнул карлсона
В итоге встретились за Балашихой, капот починился быстро (открутился с децл элемент замка что с пружинкой прикручивается к капоту), подлил антифриза и погнали...
На этом этапе постов было в разы меньше, до Нижнего по-моему всем вообще забить на легковушки, радаров мало, в основном в деревушках.
Дорога до самого Яранска (кировская область) хорошая (кроме одного ОЧЕНЬ убитого участка метров 200, где-то через 100 км от Нижнего), по Чувашии и Марий Эль - вообще как нарисованная, на 180 ехать только в путь (правда моя 99-ка больше 150 ни-ни). В то же время, в районе Чебоксар попадались радарчики, причем в основном "в поле", а дальнобоев ночью ехало мало поэтому особо наглеть не стоит. Кстати, вопрос - если ночью на неосвещённом участке стоит мобильный пост с радаром, это ж нарушение ихней инструкции, наверное можно не останавливаться и ехать до ближайшего станционарного поста??
Весь путь тормозили (раза 4) только сопровождавшего с 93-им регионом. Меня с 43-им на убитой зубиле в упор никто не видел, когда останавливался сразу за своим - требовали проехать дальше, типа "вас не останавливали". Кроме проверки документов и регистрации по базе, разок инкреминировали превышение и обгон в запрещённом месте - оба эпизода вообще не в кассу - спорили-спорили - в итоге кто-то там засветился из розыска - они кинули доки всем кого тормознули и сорвались.
От Яранска дорога УЖАС - ну там так везде и написано, в стиле "участок дороги 100 км находится в неудовлетворительном состоянии". Пару раз тормозились с сотни по ямам в пол (я на встречку он на обочину), как подвеска выдержала ХЗ.
Заправлялись только на Лукойлах ("оранжевого" и, вообще, любого ТНК тут в разы меньше), разок залил 10 литров в зубилу на левой - вроде всё ОК.
Что характерно - дальнобоев почти не ездит, или ездят но без остановок - нормальных стоянок после Нижнего не видели - в итоге спали часок в 200 метрах от Яранска на заправке с тремя дальнобоями через дорогу.
На подъезде к Кирову, на моих глазах ока режет матреху и вылетает с трассы (впоследствии водила матрехи сказал что он шел 110, ока, выходит под 130 шпарила). См.фото...
Там по колено болото. ИМХО, проще и дешевле купить новую...
Я его уговариваю довезти до больницы. Мужик просит вытащить тачку на дорогу - чуве бухой, че-то со спиной, ходит плохо, пока под шоком не чувствует особо. Вызывать ни ментов ни скорую не хочет, я даю телефон местного эвакуатора и обезболивающее - звонит, вроде вызвал, говорит будет ждать. Придурок. Едем дальше
Траектория... Когда через день ехали обратно, тачки в этом месте уже не было
Мойка перед продажей
Кокпит
1993 г.в. карбюратор, 45 т.р. без музыки и дисков, торг! В итоге ушло с музыкой и дисками за 47 перекупу, т.к. продавали в пасху и клиент вооообще не шел...
Ласточка моя, никогда не подводила по-крупному... Эээх
Слева заряженная десяточка трехлетка, 227 т.р. ... А впереди я гопстопаю развозчика данаров - это такие местные аналоги бикмаков
Киров-Москва через Шахунью (900 км по трассе, в пути 7+5 часов с ночевкой в Нижнем Новгороде)
Этот вариант маршрута от Кирова показался получше - в районе Яранска и вообще по кировской области дороги хреновые (см.фото), но, субъективно, получше чем первый вариант, кроме того километраж поменьше, да и злобных чувашских гайцов нет.
Такое объезжаем по обочине - цепляет защитой...
Ближе к МСК, несколько раз наблюдали странную картину - ни столбов ни гайцов, а антирадар орёт, причем тип и уровень луча явно говорит о "простреле" по машине. Никаких коммуникаций там не видел, в то что протянуто под землей не верю в силу дороговизны. Вероятно, ставят в чаще на треногах радары с видеокамерами и принимают по беспроводному каналу...
Примечательно - справа ЛЭП на островке...
...а слева вода уже считай во дворе
Ближе к Нижнему, нас, едущих 150-160, обгоняет авенсис в старом кузове - на глазок там было за 200 - да так обгоняет что на кочке тачка ВЗЛЕТАЕТ на полметра над землёй! Тут же передают по рации что через неск.километров радар - мы тормозим, пристраиваемся за фурой - через неск.минут видим авенсис с аварийкой и даму, идущую за ДПС-ником в газель ДПС с виноватой улыбкой
В остальном этот этап похож на МСК-Киров
Деревенский быт...
Красиво
Первый спонсор на маршруте. Через пару минут на обгоне фура спихнет его на обочину, прямо на автобусную стоянку с детьми - спасёт ESP
Второй спонсор (VW Transporter) - мужик хорошо вёл, обгонял по правилам, не тормозил, ямы вовремя видел объезжал - в итоге до самого Нижнего ехали за ним.
Просто гнезда
Вот здесь можно быстро
Ещё обгон...
Перевернулся бензовоз. По-моему вчера в "главной дороге" показывали это...
Очередной спонсор
Поймали
Номер замазывать не стал, думаю он не против
Картина маслом - деревенька, парное молоко, гаишнеги...
Подъезжаем к Москве
Устали...