Краткий отчет о поездке в Молдову на майские праздники 2008года.
Состав: Папа(я), мама(Настя), дочь(Аня), сын(Данька), сын(Ванька).
Авто: Плимут Гранд Вояджер V6 3.0L 99г.
Маршрут: СПб – Е-95 – Умань – Кишинев – Запорожье – Е-95 – СПб.
Протяженность: 3000 миль (5000 км)
Старт назначен был на поздний вечер среды, 30 апреля. Но последние три ночи недосыпания сделали из меня зомби. А ведь не спалось как раз из-за этой поездки... В срочном порядке устанавливали ГБО на Плимут, меняли ему жидкости, фильтры, строили фары на бампере... И многое другое, что обычно откладывают на потом и доделывают в последний момент… Поэтому решено выехать уже утром в четверг, 1 Мая...
Утром, в час дня мы все-таки проехали табличку с перечеркнутым названием "Санкт Петербург"... Пересечь табличку, это мало, кто пытался выехать из Питера в выходной день по трассе Е-95, тот поймет.... В Луге, точке на трассе, после которой исчезают пробки и дороги, мы были в 4 часа вечера, что и отметили ужином в придорожном кафе.
Надо сказать, что с прошлого года в Луге кое-что изменилось…. ПОЯВИЛАСЬ АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА. А вот за Лугой и вплоть до «Острова» дорога ниахти какая… потом кусочег отсутствия асфальта в несколько км, где все плетутся 5-10 км/час. Это уже было в сумерках.
В Белоруссию въехали в 23 часа. Как всегда границу трудно заметить: останавливаешься у будки со знаком «СТОП», и идешь в будку. В будке предъявляешь свой паспорт (как владельца авто) и доки на машину + страховку (у нас Грин-карта). Оплачиваешь 120р., получаешь транзитную квитанцию и в путь…. Квитанцию хранить нужно до выезда с РБ.
Дороги.
Ради этого и едем через РБ. Дороги сказка… ничуть не хуже, чем в прошлом году. Машин одна - две на пять км (ночью). Никаких КАМАЗов 40км/ч, сумасшедших фур, «пацанов» в джипах на встречке под 150км\ч и ГАЙцев с радаром и знаком 40 в кустах.
Отмечу, что ночью, на трассе Е-95 в РБ пусто и темно. Раз в 100 км заправка. Складывается ощущение спокойной и размеренной жизни… Никто ночью не работает, не покормит, не приютит… Случайно завернули в город (не помню какой), а там пусто на улицах… никого… Нашли работающую заправку с пропаном, заправились. Еле уговорили расплатится русскими рублями… курс 1РФ = 89РБ.
Радость есть от накануне поставленных фар дальнего света… Фары оправдали себя на все 100%... Особенно с ксеноном …. ночью одно удовольствие ездить.
Пролететь всю РБ на одном дыхании не получилось…. Начало срубать в сон около 2 ночи… Пришлось остановится и поспать два или три (непомню) часа в машине. А как хотелось часов в 5-6-7 пересечь границу с Украиной, без очередей, которые образуются днем.
Но границу пересекали уже в 10 утра толпой в 20 машин. Крайне неприветливая граница… вообщем как обычно… за всем следить нужно, что бы очередь твою не заняли, что бы штампов не наставили и т.д. Осмотор по три раза автомобиля, предложение за несколько гривен вписать всё самим в минрационку и т.п. И финальный аккорд: сразу после последнего шлагбаума КПП, месные разводилЫ останавливат машину и настойчиво требуют медицинские полюса, видимо пограничники процент от них имеют или что??…. Как и в прошлом году посылаем их всех. Честно говоря, думал, что что-то меняется в Украине на границе…. НИФИГА подобного… Ну да ладно, может это и хорошо, лишний раз не попрутся Россияне в Украину, может легче станет жить у них им….
….
Обедали в лучшем месте для детей в дороге… Макдональтс в Киеве… недорого и с детскими игрушками…
Дороги Украины, а именно Е-95 отличного качества, особенно участок Киев-Одесса… Широченный автобан… гладкий как стекло……… Стыдно мне за Российских дорожникофф… По этому бану так и ехали до отворотки на Кишинев (е-577). И как только свернули, скорость упала до 50км\ч… дорога-бетонка, за которой давно никто не ухаживал.
К вечеру пересекали границу Украина-ПМР-Молдова. С Украины проще выехать, чем въехать. Это факт. А вот с ПМР всё странно…. Намудрили так, что не понять с первого раза… Сначала ты въезжаешь в ПМР (Приднестрово-Молдавская-Республика), через 30 км ты из неё выезжаешь и въезжаешь в Молдову. Более детально это выглядит так:
Транспортный контроль. Тут как и везде осматривают автомобиль, итересуются что везешь, твой ли авто, сверяют документы и т.п и выдают тебе маленький квиток с печатью, который ты должен вернуть при выезде из ПМР (мы его благополучно потеряли, за что получили «люлей» при выезде)...
Далее Таможенный контроль, где заполняешь декларацию, если много везешь (на мой вопрос нужно ли мне заполнять ТД, сотрудник ответил, что нет. И поросил разменять две по 500р на одну российскую 1000р…. Я в шоке был, сразу мысли о подставе, разводе и т.п. но поменял, привлекая к этому делу свидетелей из очереди маленьким скандалом).
Затем Миграционный контроль, где заполняешь миграционку. Она на трех языках(русский есть) и трудностей не вызывает.
Вся граница заняла один час-полтора.
После границы попадаем на дорогу ещё более худшую, чем в Украине… Ночью настоятельно никому не советую по ней ездить… больше 60км\ч табу… Местами трещины в асфальте такие, что пол автомобиля умещается… УЖЕСТЬ…… Да еще в добавок кончился ЖПС… Точнее то, что на карте (айгоу) Молдавии отображено не соответствует действительности процентов на 50%, да отображено только основных пять магистралей, а столица точкой нарисована… Вообщем ехали на ощупьь… Пришлось вспоминать ночные ориентирования по карте с компасом в Лен. Области…
Через полчаса выезжаем из ПМР… и Попадаем в Моддавию… С Молдовой граници нет??!!… Оформляется только выезд из ПМР… Нас конкретно пожурили за потерянный транзитный талон, но отпустили, видя троих спящих детей в машине…
В час Ночи были дома у родственников, в Тотатино, пригороде Кишинева.
Пробыли в Молдове семь дней, которые вспоминаются с трудом… Скажу только что вино хорошее, брынза вкусная, люди приветливые…
Факты:
Бензин А-95 14 лей\литр
Соляра 14 лей\литр
Пропан 7 лей\литр
Метан 5 лей/литр
Курс: 1 молдавская лея = 2.5 рубля рус.
Дорог мало… хороших ещё меньше.
Нет Рено Логанов, а есть Дачия Логан… Видел Универсал., но без третьего ряда.
Кишинев – Запорожье.
Прямой дороги нет.
Автотрансинфо насчитал 600км.
Гпс гармин с мировой только картой 1150км
ГПС с айгоу 800км.
Решено ехать по Айгоу. Он в целом вел хорошо… Только дороги больно безлюдные выбирал, зато напрямую. Лишь под самым Запорожьем, уже в 4 утра мы оказались в поле с навозом, пришлось порыскать в поисках дороги…
Заправок газовых от Дубоссар до Кировоградо по е-577 нету ни одной!!! Есть парочка бензиновых, на которых принимают к оплате банковские карты( почемуто у нас не сработали).
На Украине всё подорожало:
Газ 16-19 рублей \литр
Бензин от 32 рублей.
Курс: 1 гривна = 5.5 рублей.
Запорожье – Черкассы – Е-95 – Петербург.
Маршрут обратный вточности такой же… по Е-95…
Дорога занимает 35 часов с учетом обедов и т.п.
Без детей за сутки реально. Киев-Питер, так вообще больше суток только с детьми можно ехать.
Граница РФ-РБ номинальна.
В Псковской области дорог пока нет.
Под Питером пробки от самой Луги.
Расход Газа составил 14 литров на 100 км. Бензина, думаю 12 был бы (по опыту трассы на бензине).
Пока всё. Задавайте вопросы…
Фотки есть в подписи у меня