Дюжина писал(а):Ограниченная какая-то РФ получается.
не-а.
вторая коляска покатилась на урал - в Миас, и будет кататься и за урал. Но об этом будет известно позже.
Kirill111 писал(а):Чета мне казалось что через Краснодар я ехать не буду.. Это дорога через горы чтоль, в объезд? Я думал по прямой фигачить по М4.. Хотя ХЗ как лучше.
И правильно - попадётся экскурсия или грузовоз - год ехать будешь. да и гайцы там любят пастись, не считая некоторых местных, для которых на серпантине чужой регион - как красная тряпка для бычка.
Atrox писал(а):Blair_VSS опиши поподробнее, что и сколько брал с собою, на всякий случай ( тёща не в счет! )?
А так же цель поездки, процент оправданности и много фото с пояснениями.
Kirill111 писал(а):Очень был бы признателен за подробный отчет о поездке Москва-Геленджик и обратно. Интересны гайцы, засады, среднее время, средняя скорость и т.п. Поеду по этому маршруту на своем корчетазе 18ого числа июля.
Итак, поехали, отчёт.
Даю "полный" - мало ли кто на север к нам на рыбалку поедет.
Сразу замечания - дорожных фоток нет: это было поручено штурману (жене), а она прохрючила почти всю дорогу, есть лишь пара-тройка кадров, но они - не в счёт
Вводная:
Маршрут основоной машины (моя):
Мурманск-Кириши (Ленобласть) - Зуево-Москва-Объездная Воронежа - объездная Ростова (Аксай)-цукерова балка-Кущевская-Кисляковская-Ленинградская-Объездная (Стародерявнковская-Каневская) - Объездная (Переясловская-Брюховецкая) - Тимашевск-Старонижестеблиевская-(по краю)-Славянск_на_Кубани-Крымск-ниже/Верхнебаканский-"Объездная новороссийска" (Кирилловка)-Геленджик-возвращение в Питер (Колпино)-возвращение в Мурманск (предстоит)
Усреднённый расход - 6.6 по бк.
Цена 95-го бензина - от 25.8 в Мурманске до 23.6 в Геленджике.
Чем южнее - тем дешевле.
Загрузка - 400кг
Денег с собой: 7килорублей.
Допустройства: радардетектор Crunch 217B, УКВ и КВ-сканеры (сейчас уехали со второй машиной, без них - как без глаз).
Имейте в виду, что уже вовсю появились новые радары и камеры, которые старыми детекторами не ловятся.
"Маршрутка":
Старт 22-го в 5 утра из Североморска.
Перегон Североморск - Оленегорск достаточно терпимый - можно идти целых 80 км/ч, джипы могут быстрее.
Начиная с Оленегорска и вплоть до Медвежьегорска дорога отсутствует как факт, спасала только усиленная подвеска (бильштейны чистое масло без газа, усиленные шаровые, верхние опоры и салентблоки)
Заправки: Мончегорск - роснефть до отсечки.
Кемь - до отсечки (остаток в кеми около 10л). 95-го не было, лил 92-й.
Главное! Южнее Кеми аж до Медвежьегорска заправок нет - кто-то сносится, кто-то "на реконструкции", кто-то явный мазут льёт.
От Медвежьегорска начинается счастье - отличная кондопожская дорога, которая кончается ближе к Петрозаводску.
После кеми заправка в Шуйской - до отсечки.
Ночевка в Кондопоге, прямо у трассы, справа по движению на юг - мотель ("вираж"), недорого: 2-местный номер 800р, наш 3-местный с удобствами был 1000р. стоянка своя, охраняемая.
Кстати, севернее Кондопоги терпимый мотель только в Лоухах.
Хорошая дорога кончается у Петрозаводска.
Далее от Пряжи и почти до Лодейного поля опять отличная дорога.
Перед лодейным полем - 3.14здец, ямы до 40 см.
От лодейного поля - идеал, который кончается где-то у Сясьстроя.
После моста через волхов повернули на Старую ладогу, дабы погулять и потом залиться до отсечки в Киришах.
Вышеуказанное - М-18.
Гайцы в основном в районе поселков. Т.е. посреди леса видел только одних, да и тех - грустных и печальных - видать за грехи сосланных в тайгу.
Однако южнее пряжи - на каждом бугре или повороте могут пастись.
Плюсы - у них только радары и все друг-друга предупреждают.
Минусы - гайцы борзые: один сцуко вёл мужика к своей машине и по мне, повернув в опущенной руке радар, стрелял.
Я хотел сначала тормознуться и крикнуть мужику, чтобы гаец показал ему "его показания", но дочка спала и при остановке бы проснулась.
Дорога до Киришей через Старую ладогу - местами стиральная доска, местами терпима, а местами ямы под 20-30см. От киришей до Зуево - такая же хрень.
Бензин в Киришах - как всегда 5 баллов.
В Зуево вывалились на М-10, хорошо, что работалд светофор - поток очень плотный был. Когда там светофор выключен - вывернуть очень сложно.
Засад было всего две и в деревнях на белом фоне, причём встречка всегда предупреждает. И опять же - только радары.
Начало объездной В.Новгорода было неплохим, а вот потом начался о100хренительный ремонт со знаками ограничений, причём за каждым плотным кустом сидит "пвошник" (гаец с радаром), работая на все стороны сразу.
Далее по тексту: пвошник - гаец с радаром, стэлс - гаец с видеокамерой.
Ремонт объездной очень длинный и серьезный. Порой работает только одна полоса - пускают потоки по очереди. Пвошников немерянно, причём ещё и с биноклями - принимают всех, кто идёт по ремонту, по обочине или просто быстро. Палочкой за 100р убить готовы.
Так-что там надо очень вежливо и аккуратно.
После ремонта идёт неплохая трасса с поочередными местами обгона.
Будьте очень внимательны - не всегда расширение на две полосы означает место обгона - порой это поворот, причём порой поворот бьез продолжения расширения с данной стороны - на моих глазах зубилка чуть под фуру не ушла - дыдька по знаку вышел на обгон, не подождав следующего знака - "две полосы" или "поворот и полоса".
В этом районе - т.е. от объездной и до Твери фуры идут до 140- км/ч включительно. Если не уверены в машине - на обогн не лезьте. Многие фуры обгоняют друг-друга с разницей в скорости в 10-20 км/ч, если перед вами такая херня - начинайте гасить скорость - они порой не успевают и им на это пох - завершают обгон далеко на встречке.
Засады просты - всё строго по расписанию: со сранья стоят ловят "из питера", после полудня - "в питер"
Но КВ-станция "рулит".
Фактически дорога до самой Москвы - отличная.
Местами есть ремонт, небольшой, все мосты уже починили, гайцы сильно не донимали, но радардетектор с перехвыатов последних радаров - "рулит".
Ночевали в Новомелково (мотель Сосенка, граница Тверской области, 2000р за большой номер с удобствами). Заправлялись в районе Твери на бывшем Юкосе - ныне Роснефть.
Далее основной пергон: От НовоМелково, через МКАД и планировали дотянуть до Тарассовского (отель Ариэль).
"А вот хер тебе, красная шапочка",- сказал серый волк, одевая презерватив.
Проскочив МКАД в 6 утра выкатились на М-4, набрали 140 и удачно обогнали толпу из Москвы (может на дачу кто, может ещё куда).
В тульской области мигнула фура, успел оттормозиться и выкатился на газельку, увешанную камерами, как ёлка дурачками.
Причём детектор не пищал - может не успел, может она выключена была, но приятного всё одно мало. Исходя из того, кто кого и когда бережёт дальше катился по трассе с превышением в 300р до конца тульской области.
Основные места засад: за холмами. На холмах в основном с биноклями - секут встречку, где есть таковая возможность и т.п.
Скорость секут видеокамерами на газелях, радаров мало.
Послетульской области и вплоть до ростовской области можно хулиганить со скоростью как угодно - детектор спасает.
Видео у тех пвошников нету.
Засады в произволных местах, но, как правило, в районах населённых пунктов. посреди степей не видел ни одной.
Однако: трасса узкая, несколько ремонтов, в результате до точки не дотянули 200 км (как выяснилось - к счастью по деньгам), заночевали в Павловске.
От Павловска на юг большой ремонт.
Знаки - 40, гайцы однозначно в середине или конце зоны.
Кстати, повторюсь - как только ремонт с ограничением и время или раньше 5 утра или прозже 8 утра - однозначно будет засада.
Начиная с ротстовской области - 3.14здец: видеокамеры на каждом гаеведре, почти все они - стэлсы. пвошников - очень мало.
камеры на каждом посту и вообще посреди трассы, но везде есть огромные предупреждающие плакаты.
В ростовской области подлый ремонт - идеальная дорога, но знаки оставлены. Результат - Гайцы.
На южной границе ростовской и в сссукеровой балке вместе с гайцами стоят "особисты" и стажеры.
Стажеры борзые, как песец. Стесняться не надо - доставайте диктофон и переспрашивайте: "пост такой-то, некто неизвестный в форме, не представляясь и всячески нарушая закон о милиции и КОАП, требует показать ему бардачок, открыть багажник и капот. Так-вы кто, гражданин?"
На сцукеровой балке дошло до старшего поста, после чего извинились и я поехал.
Особисты это перцы в сером камуфляже с документами ФСБ. На юге ростовской я у него спросил: "а вы кто?"
Он показал документы и пропросил показать бардачок и багажник, сказав, как ранее я написал, всё очень вежливо и предложив протоколы и прочую муть.
Ясен фиг я сказал - "не вопрос, служба, значит служба", и за 2 минуты был "отпущен".
После кущевской огромный ремонт, знаки 40, стэлсы с камерами. Причём камеры на обочине, а стэлс в овраге в тенёчке - хрен увидишь. Из-за большого количества вёдер детектор не всегда успевает отработать.
превышать не надо - за 100р палочкой убьют.
Свернув на кисляковскую началось счастье - пустые идеальные дороги, отсутствие пвошников и стэлсов - всё бэст!
Однако после крымска они появились опять.
На новороссийском посту пробили всю машину с пассажирами, после чего никто никогда не тормозил, хотя катались на "экскурсии" по всему южному и югшо-западному краснодарью - от джубги, до сенного и тамани.
В геленджике - всё отлично. гайцы не тормозили, мест под стоянки много, стоять на платниках не надо - за месяц наши машины никто не тронул никак.
Вобщем вролде как всё основное написал. Если мало - звиняйте, мне тяжко как-то очень сегодня - пропиваем с братьями "капот с бампером". Если что уточнить - пишите, отвечу обязательно.
В заключение краткие советы:
Если ремонт с ограничениями или пробка - не борзейте. Там однозначно будет гаец
Если ехать, то так, чтобы на кубань приехать в субботу/воскресенье - нет комбайнов, а значит не придётся ползти как ужик, боясь выйти на встречку.
Все гайцы по времени суток живут "по москве":
С севера до москвы: утром на москвовском направлении, вечером наоборот.
От москвы на юг - наоборот: утром с москвы, вечером - на москву.
Радардетектор последнего поколения (который всякие искры и радисы и т.п. ловит) - необходим.
Он позволяет местами идти за 140.
Кстати, много фур летят 120 и больше. Можно смело к ним на хвост падать.
УКВ и КВ-сканер желателен, но за него и лузку могут надрать, если найдут или увидят. Мы их кидали в продукты перед постами.
Вобщем результ общий такой по южному отпуску:
1. дорога, включая ночевки и кафе, дешевле чем на плацкарте.
2. квартира в Геленджике 1000р/сутки
3. продкукты с рынка 3000/10 дней на всю толпу (5 взрослых и 1 ребенок)
готовили всё дома сами, каждый день - супы, салаты и т.д.
я обожрался так, что кажется машина кренится
4. Себе ни отказывали ни в чём (в разумных пределах конечно - например нажираться в кабаках мы не любим, а вот выпить винца вечером в кафе у моря - это святое)
Общий итог по я+жена+дочь+машина+теща:
40 т.р. за 30 дней.
Из которых:
15т.р. - наша доля за квартиру
5т.р. - дочка на аттракционах/каруселях
5т.р. - подготовка машины в обратку и подарки родне
5т.р. - наша доля за продукты
10 т.р. - всякие развлекухи и прочая фигня.
Вобщем - вроде отпуск весьма удался