Страница 1 из 1
Sergol
И все-таки почему? При знаке «обгон запрещен» и прерывистой линии при обгоне отбирают права? Пункт 12.15.4 говорит - выезд на встречную полосу в нарушении правил и т.д., но ведь знак «обгон запрещен» не запрещает выезд на встречку. Ведь тогда получается можно под этот пункт отбирать права и у тех кто обгоняет скажем с превышением скорости (при отсутствии знака «обгон запрещен», и у тех кто не пристегнут ремнем и т.д. и т.п. т.к. все они выехали на встречку в нарушении правил ПДД. И опять же при знаке «обгон запрещен» и прерывистой линии можно прокатится по встречке метров 100-200 типа в объезд плохой дороги и по правилам быть ни в чем ни виноватым.
Кроме того знак «обгон запрещен» вообще становится лишним т.к. и так везде где можно уже нарисовали сплошную линию. У нас вообще во многих местах на прямых в пару километров сплошная, но перед поворотом о чудо она превращается в прерывистую - добро пожаловать в лапы гаишников при обгоне в зоне ограниченной видимости.
Arturyan112
Sergol
Я тоже так думал, но с ребятами на форме пришли к выводу что статья называется - Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
А это нарушение правил обгона с выездом на полосу дороги предназначенную для встречного движения.
Но сам это не особо поддерживаю, ну ничего не поделаешь такова позиция государства и позиция суда, который в последнее время особо и в спор не вникает.
ne_gonshik
да все так по логике как автор писал, и я согласен, но власти увы - нет....
Диспетчер
Sergol писал(а):

И все-таки почему? При знаке «обгон запрещен» и прерывистой линии при обгоне отбирают права? .


Вот мнение одного из ведущих правозащитников КЗПА Георгия Бадьина :
"Уважаемые коллеги!

Многие из вас, наверняка, встречались с ситуацией, когда на загородной дороге знак «Обгон запрещен» соседствует со сплошной линии разметки. Спустя какое-то время разметка превратилась в прерывистую, видимость отличная, встречного транспорта нет, водитель совершает обгон и тут… Да, вы совершенно правы, - на дороги стоят лучшие друзья водителя в салатовых жилетках и предлагают оформить лишение прав на полгода за выезд на сторону встречного движения. Сегодня мы рассмотрим насколько обоснованы претензии сотрудников ГИБДД.

Данная ситуация стала возможной после выхода в свет Постановления Верховного суда Российской Федерации №18 от 24 октября 2006 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.12 этого постановления нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Думается, что руководствоваться требованиями вышеприведенной части Постановления без учета конкретной дорожной ситуации не верно и не всегда обосновано.
Согласно требованиям Правил дорожного движения знак 3.20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств. Зона действия знака распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знаков «Конец ограничений» или установкой таблички с указанием зоны действия.
Напомню, что ранее разрешалось обгонять в зоне действия знака транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 30 км/час. В настоящее время это положение отменено.
Согласно п.2.4.22 ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения» знак 3.20 «Обгон запрещен» должен применяться на дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях, если в зависимости от интенсивности движения, ширины, состояния проезжей части создается повышенная опасность встречных столкновений, при этом знак следует применять с табличкой с указанием зоны действия.
Допускается применение знака 3.20 на дорогах с четырьмя полосами для движения в обоих направлениях в периоды времени, когда проезжая часть сужается из-за снежных или ледяных отложений.
Знак 3.20 должен, при необходимости, применяться на участках дорог с необеспеченной видимостью зона действия знака в этом случае должна определяться протяженностью опасного участка.
Таким образом, данный знак применяется для предотвращения встречных столкновений транспортных средств, а раз так, по своей сути он запрещает выезд на сторону встречного движения. Однако фактически такой запрет отсутствует. И если на попутной полосе будет стоять транспортное средство, то водитель при его объезде имеет право выехать на сторону встречного движения без риска быть наказанным. Более того, водитель по какой-либо причине (например, из-за ям на дороге) может выехать на сторону встречного движения и спокойно двигаться по ней. В этом случае водитель, возможно, рискует столкнуться с встречными автомобилями, но формально он требование знака «Обгон запрещен» не нарушает.
Кроме того, в зоне действия знака вполне может возникнуть ситуация, когда при движении некрупных транспортных средств обгон будет совершен без выезда на сторону встречного движения. Классический случай, когда водитель обгоняет мотоциклиста, либо наоборот – мотоциклист обгоняет автомобиль.
И, наконец, встречаются ситуации, когда знак 3.20, запрещающий обгон, устанавливается в нарушение требований ГОСТа на дорогах с односторонним движением. Мне доводилось видеть подобное при поездках в Нижний Тагил из Екатеринбурга.
Думается, что в указных случаях наказание водителя по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ абсолютно необоснованно, т.к. водитель либо не выезжал на сторону встречного движения и может быть наказан лишь за нарушение требований знака по ст.12.16 КоАП РФ, либо выезжал, но Правила дорожного движения при этом нарушены не были.
Пленум Верховного Суда РФ при принятии упомянутого постановления, вероятно, руководствовался тем, что согласно п.11.5 Правил дорожного движения обгон с выездом на сторону встречного движения запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. Если с концом подъема все более-менее ясно, то с определением «ограниченной видимости» у многих судей возникали существенные проблемы. В ПДД данное понятие отсутствует. На практике водители зачастую руководствовались наличием/отсутствием знаков 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот» и искренне недоумевали, когда сотрудники ГИБДД предъявляли им нарушение требования п.11.5 ПДД РФ в отсутствие оных знаков. И думается, что наиболее логичным было бы увязать понятие зоны ограниченной видимости именно с такими знаками. Однако Верховный суд пошел по иному пути и решил, что на подобных участках должны устанавливать знаки 3.20 «Обгон запрещен», а раз так, то наличие знаков 3.20 фактически дублирует требование п.11.5 ПДД РФ. Как было показано выше, такое соответствие наблюдается не всегда.
А теперь рассмотрим самый спорный и самый часто встречающийся случай, несоответствия требований разметки и знака. Думается, что не стоит комментировать ситуацию, когда разметка отсутствует совсем. В этом случае водитель руководствуется только требованиями знака и никаких проблем не возникает.
Чаще всего не возникает проблем, если в зоне действия знака разметка носит постоянный характер. Например, при нанесенной по оси дороги одинарной (или, тем более, двойной) сплошной линии, выезд на сторону встречного движения запрещен и независимо от наличия знака «Обгон запрещен» пересечение данной разметки попадает под диспозицию ч.4 ст.12.15 КоАП РФ (Впрочем, и в данном случае не все однозначно, но отложим рассмотрение нюансов данной ситуации до другого раза). Несколько сложнее ситуация, когда в качестве осевой нанесена прерывистая разметка 1.5. В этом случае при организации дорожного движения, у органов ГИБДД была возможность установить запрет выезда на сторону встречного движения. И раз этого не сделано, то такой запрет попросту отсутствует. Таким образом, при обгоне на данном участке дороги водитель нарушает требования знака 3.20 «Обгон запрещен», но при наличии на дороге разметки 1.5 (прерывистая линия) данное нарушение не должно трактоваться по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, в связи с тем, что движение организовано таким образом, что не запрещает выезд на сторону встречного движения. В частности, не наказуем выезд на встречку при отсутствии маневра обгона (например, при объезде ям либо стоящих транспортных средств). А раз так, то при отсутствии нарушений требований п.11.5 ПДД РФ (обгон с выездом на сторону встречного движения в зоне ограниченной видимости), обгон в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» попадает под диспозицию ст.12.16 КоАП (нарушение требований знака), но никоим образом не должен трактоваться, как выезд на сторону встречного движения в нарушение требований Правил дорожного движения.
Наличие такой ситуации предусматривает и вышеуказанное Постановление Пленума Верховного суда, где сказано, что такие ситуации «могут возникнуть» в результате нарушения требований знака «Обгон запрещен». А могут и не возникнуть.
Думается, что еще более ясной должна быть ситуация, когда в зоне действия знака осевая разметка меняется со сплошной на прерывистую. В этом случае организатор дорожного движения ясно дает понять водителю, что, если ранее выезд на сторону встречного движения был запрещен, то теперь (после смены разметки) такой запрет отсутствует. И, как сказано выше, при обгоне водитель совершает нарушение, которое должно наказываться лишь штрафом в размере 100 руб. Все претензии в подобных случаях сотрудники ГИБДД должны предъявлять к себе, потому как именно они организовали дорожное движение на данном участке дороги таким образом, что обгон запрещен, а выезд на сторону встречного движения разрешен. Мало того, такая организация движения является провокационной, т.к. смена разметки с запрещающей на разрешающую свидетельствует об отмене запрета и фактически приглашает водителя совершить обгон. При наличии такой разметки водитель начинает задумываться, а не просмотрел ли он перекресток, за которым перестает действовать запрет обгона, либо знак, отменяющий ограничение.

С уважением, Георгий (Вилыч)"
Дело им выиграно
Arturyan112
Диспетчер. Полностью поддерживаю изложенную позицию, но в судах Калужской области это не прокатывает.
OWladimir
В Татарии тоже, доказывать в судах что-либо бесполезно: ГАИшник всегда прав...
21106
По поводу несоответсвия разметки и знака полность согласен, т.к. сделать прерывистую разметку на примыкании лесных дорог не составляет большого труда, а разворот на мой взгляд по степени опасности можно приравнять к обгону, к тому же, если дорога двухполостная. А вот на счет что там 12.16 я несогласен, у меня в таблице нарушений есть столбец "Пункт правил(нарушаемый)", и у в этой графе у 12.15 ч.4 стоит 9.2, 9.3, 11.5
Цитата:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

11.5. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

транспортного средства, производящего обгон или объезд;

в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.


поэтому мне кажется что наказание правомерное

кстати на счет установки знака я что-то не понял
Диспетчер писал(а):


Согласно п.2.4.22 ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения» знак 3.20 «Обгон запрещен» должен применяться на дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях


Диспетчер писал(а):


И, наконец, встречаются ситуации, когда знак 3.20, запрещающий обгон, устанавливается в нарушение требований ГОСТа на дорогах с односторонним движением


ведь одна полоса движения в обоих направлениях — это и есть односторонее движение или я что-то не понимаю?
Sergol
21106
Одностроннее движение - это когда машины едут в одном направлении, НО отнюдь не по одной полосе.
21106
Sergol
да в общем-то в курсе, просто я не понимаю как это одна полоса для движения и при этом оно не односторонее
Диспетчер
21106 писал(а):

ведь одна полоса движения в обоих направлениях — это и есть односторонее движение или я что-то не понимаю?



Сравните свои высказывания
21106 писал(а):

да в общем-то в курсе, просто я не понимаю как это одна полоса для движения и при этом оно не односторонее


То ВЫ говорите про движение по одной полосе в каждом направлении ( это двухстороннее), то просто про одну полсосу в одну сторону.
Одностороннее - это когда едут только в одну сторону, при этом количество полос может счислятся и не одной , а неколькими , все едут в одну сторону
21106
Диспетчер писал(а):

То ВЫ говорите про движение по одной полосе в каждом направлении ( это двухстороннее)


я такого не говорил, я говорил, только про олдну полосу на дороге
Диспетчер писал(а):

Одностороннее - это когда едут только в одну сторону, при этом количество полос может счислятся и не одной , а неколькими , все едут в одну сторону


я чуствую вы меня не понимаете, это я знаю, не надо меня за дурака держать(не в обиду), чтож я не знаю что такое односторонее движение и каким оно может быть. Я не понимаю приведенные вами данные
Диспетчер писал(а):


Согласно п.2.4.22 ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения» знак 3.20 «Обгон запрещен» должен применяться на дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях


тут четко написано, что n-полос для движения в ОБОИХ направлениях, а не в каждом, а раз полоса одна, то это будет односторонее движение,то в то же время
Диспетчер писал(а):


И, наконец, встречаются ситуации, когда знак 3.20, запрещающий обгон, устанавливается в нарушение требований ГОСТа на дорогах с односторонним движением

Диспетчер
21106 писал(а):

]Диспетчер писал(а):

Согласно п.2.4.22 ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения» знак 3.20 «Обгон запрещен» должен применяться на дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях

тут четко написано, что n-полос для движения в ОБОИХ направлениях, а не в каждом, а раз полоса одна, то это будет односторонее движение,то в то же время


Имеется ввиду по одной полсе в каждом направлении . Что тут не понять?????
21106
Диспетчер
с точки зрения русского языка фразы
Цитата:

для движения в обоих направлениях

и
Цитата:

по одной полосе в каждом направлении

не являютсяя синонимами, а даже наоброт, т.к. число полос во втором случае удваивается, вот поэтому мне и было не понятно.
Еще один момент, это точная цитата из ГОСТ? А то все-таки мне кажется что фраза
Цитата:

знак должен применяться на дорогах с одной полосой для движения в обоих направлениях

лишена смысла, либо это одностороннее движение.

Тогда у меня еще один вопрос(не лично к вам), для чего на 6-ти полосной дороге ставить знак "Обгон запрещен"

Последний раз редактировалось: 21106 (15 Июля 2008 16:57), всего редактировалось 1 раз
Ateist
21106 писал(а):

Тогда у меня еще один вопрос(не лично к вам), для чего на 6-ти полосной дороге ставить знак "Обгон запрещен"



Цитата:

если в зависимости от интенсивности движения, ширины, состояния проезжей части создается повышенная опасность встречных столкновений

Диспетчер
21106 писал(а):

с точки зрения русского языка фразы


Вообще не могут быть
21106 писал(а):

синонимами


Синонимами могут быть только слова
а здесь
21106 писал(а):

для движения в обоих направлениях


и здесь
21106 писал(а):

по одной полосе в каждом направлении



как белый день предельно ясно , что речь идёт о двухстороннем движении
21106
Диспетчер писал(а):


Синонимами могут быть только слова


признаю, немного не точная формулировка с моей сторорны, но речь не об этом

Диспетчер писал(а):


21106 писал(а):

по одной полосе в каждом направлении


как белый день предельно ясно , что речь идёт о двухстороннем движении


согласен
Но вот если написано, что
Цитата:

для движения в обоих направлениях


то на мой взгляд эта фраза обозначает общее число полос на дороге

P.S. Поймите меня правильно, я не хочу вас переубедить, я всего лишь хочу сам разобраться
Диспетчер
21106 писал(а):

Поймите меня правильно, я не хочу вас переубедить, я всего лишь хочу сам разобраться


Так я и хочу Вам помоч в этом
21106 писал(а):

для движения в обоих направлениях


имеется ввиду что в обоих направлениях имеется либо по одной , либо по две , либо по три полосы.( 3 варианта) тоесть общее к-во полос либо 2 , либо 4 , либо 6
21106
Диспетчер
Спасибо, в принципе я это уже понял, просто как-то не по-русски написано
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы