Zaxap писал(а):Влад из Влада писал(а):
За ТАЗы уже не беруцца...ЗАПАДЛО.
Да, я это тож заметил. Одноклассник у меня сервис держит, раньше ТАЗами промышлял, теперь тока ино чинит, оборудованием обзавёлся, адаптерами, струментами фсякими... Очередь к нему.. Грит ино чинить легче и приятнее, надоело в г-не колупаться.
ЗЫ. ИМХО игнорировать надо 6600, пусть себе трезвонит, жалко фильтры не настраиваются для игнорирования. ВиВ в столице у тебя машина есть?
НА ремонте ВАЗа таких денег они не заработают. А вот на ремонте целой очереди VW - запросто
Николай ИОВЛЕВ, Санкт-Петербург
Намучался я со своей ?девятиной? вдосталь и решился, наконец, сменить ее на импорт. На что же, как не на знаменитый своей немецкой надежностью VW? И вот в мае 2000 года Volkswagen Passat В-5 (он же ?дутик?, ?жирный? и ?черепаха?) поселился в моем гараже. Последняя модель, двухлетка, под заказ, прямо из германского автохауса, от первого хозяина, с сервисной книжкой и пробегом 60 тыс. км. Велюровый салон, климат-контроль, полный электропакет и прочие радости. Мечта! Комфорт ? головокружительный. Знакомые с видом знатоков утверждали, что 60 тыс. км для ?немца? ? ничто, считай, новый. Я не возражал, тихо радуясь своему счастью.
Однако уже через неделю что-то заскрипело в передней подвеске. Досадуя на внезапную песчинку, я прибыл на фирменный автосервис... Слесарь, поставивший меня перед фактом замены всей передней подвески, заявил, что не может простить немцам три вещи: Первую мировую, Вторую мировую и Passat В-5. По его горячим словам, нередко уже после 50?60 тыс. пробега шаровые срезает словно лезвием ? и красивая современная машина ложится брюхом на дорогу. Подвеска слабенькая, автобановская. Зато цены на запчасти ? вне конкуренции. Один только рычаг ?оригинального качества? обошелся в 250 зеленых нерублей. В целом безобидное поскрипывание вылилось более чем в $1500.
? И еще какие-то стойки стабилизатора!.. ? жаловался я своему приятелю. ? Я раньше и слова-то такого не знал.
? Ничего, скоро ты много чего узнаешь, ? порадовал приятель, владелец Bora...
Как-то ночью с моей машины сняли зеркала. Вероятно, бедолага-наркоман. Только стеклышко от левого стоило 2200 рублей. Правое, оторванное с мясом вместе с моторчиком, ? 3800 рублей. Установка ? 560 левое и 1350 правое. Слесарь коротнул что-то внутри, и на приборном щитке вспыхнула лампочка неисправности подушек безопасности. Диагностика системы (за мой счет!) ? каких-то 950 рублей. Стирание ?спорадической? ошибки компьютера ? еще 600 рублей. Таким образом удовлетворение пагубной привычки бедолаги-наркомана обошлось мне в 9460 целковых.
Пытались у меня его угнать. Свернули дверной замок, выбили замок зажигания, раскурочили приборный щиток в попытке обойти иммобилайзер. Видать, спугнули... Замена комплекта замковых вставок обошлась в $400 и 10 дней ожидания. Щиток приборов предложили выписать из Германии за $530, но я в ужасе отказался. Так и езжу с разбитым.
Однажды утром загорелась лампа неисправности тормозов. Педаль провалилась как в масло. В сервисе, ставшем уже родным, мне объяснили ? это обычная болезнь. Дорожная зимняя соль разъедает алюминиевые шайбы передних шлангов суппорта, и под давлением ?тормозуха? вытекает из системы. А спустя год пришлось заменить и задние тормозные шланги, хотя шайб там нет...
Еще из ?типичных конструктивных? ? электрика. За 2 года я поменял датчик кислорода ($80), один из датчиков АБС ($140), реле поворотников и аварийки (копейки, но противно). Летом, к радости дворовых собак, завыл моторчик кондиционера. Замена обошлась в $160. Вскоре из ?кондея? улетучился фреон. Только заменили ? перетерся проводок ($90), и ?кондей? опять сдох.
А ведь я ухаживал!!! На 70-й тысяче заменил еще живой ремень ГРМ! За $250... Бензин заливал только 95-й, на финских станциях Neste, масло ? родную полусинтетику Castrol, фирменный антифриз G-12, резина: Michelin Energi ? летом и шипованный в Швеции Gislaved ? зимой. Запретных оборотов из двигателя не выжимал, выбоины обходил. Наконец, я вообще езжу очень мало: за два года намотал всего 35 тыщ! И тем не менее машина не выдержала даже такой, балованно-щадящей эксплуатации.
Этот монстр заставил дважды сменить прокладку головки блока. Оба раза по $400 (во второй ? с фрезеровкой ?головы?). Через 3 тысячи (я старался почти не ездить) прокладку вновь пробило. Я отчаялся. Я просто не знал, что мне делать. Продавать машину в таком состоянии нельзя, тратить очередные 3-4 сотни ? глупо. Ладно... пополз, как всегда, на ?галстуке? в сервис. Проверили головку блока ? исправна. Стали копать глубже. И раскопали кривую ?привалочную поверхность блока цилиндров?. Фрезернули блок, сняв 0,12 мм. Попутно заменили один из рычагов подвески, рулевые наконечники, левый задний тормозной шланг и правый передний датчик АБС. Итого ? 27 тыс. рублей: пришлось возить ?голову? на диагностику, полностью разбирать ?движок? и не только фрезеровать блок, но и восстанавливать резьбу под один из болтов. На мой вопрос, почему резьба оказалась сорванной, слесарь ответил: ?Потому что моторы у новых немецких машин ? разовые. В них вообще нельзя залезать: они алюминиевые. А у вас уже третий ремонт. И если бы не наш директор, я лично отказался бы. И везде бы отказались?. Я возмутился. Что значит ? разовые? А как же немецкое качество? И слесарь молвил: ?Так то ж Mercedes или BMW ? вот качество. А в ?народном? ? ни в коем случае!?. Я так изумился, что пошел поговорить к директору А. Пахомову. Тот был в промасленной спецовке, с грязными руками ? прямо ?от станка?. Оказывается, он контролировал ремонт моей машины и дважды звонил мне (да, было дело, я, правда, не знал, что звонит сам директор, думал ? мастер), они сделали все, что смогли, и даже больше (на другой станции предложили бы сменить блок: $3500?4000). И господин Пахомов открыл тайну своего бизнеса. Когда он решил, что будет заниматься ремонтом иномарок, долго выбирал производителя, давал в газеты разные объявления... На объявление о ремонте Mercedes реакция была слабенькой. Бээмвешники также не изобиловали. На ?японцев? откликов совсем не было. Зато после объявления о ремонте ?фольксов? телефон дымился целую неделю. Г-н Пахомов понял, что находится на верном пути, открыл сервис VW. ?И с тех самых пор, ? он обвел руками хозяйство, ? без куска хлеба не остаюсь?. И правда ? 2 цеха загружены, а во дворе еще очередь машин в 30.
?А чего не Opel? ? поинтересовался я. ? Ведь хуже их нет. Процветали бы еще больше?. Оказалось, Opel может отремонтировать любая станция. А вот для обслуживания ?народных? надо специальное оборудование.
И я прозрел. Вспомнил приятеля, шуточки продавцов запчастей, вспомнил, что один мой родственник, несколько лет промучившийся с Passat, недавно умер от инфаркта... Не поленившись, я позвонил знакомому, что торговал VW-запчастями, и спросил, почему он не реализует, допустим, ?тойотовские?? Ответ был предсказуем: ?А ?Tойоте? запчасти без надобности. Зато ?фольцовские? с руками отрывают?.
За 2 года эксплуатации я истратил на ремонт красавца Passat $5000. Но главный ущерб не в этом. Нервы!!!!!! Сколько я их истратил! Год шел за три, если не за пять.
Кстати, был как-то в Москве, заехал на одну из фирменных станций Audi-VW и столкнулся с очень известным артистом, прикатившим как раз на таком же авто ? совпадал даже цвет, что дало мне повод задать знаменитости вопрос, нравится ли ему его машина. Тот сразу проявил откровенность: была у него ?бэха? (так в Москве называют BMW), 2 года на ней летал ? горя не знал, да вот позарился на этот... всего пару месяцев назад. И уже заменил переднюю подвеску, намучился с электрикой: то батарея сядет, то стеклоподъемники откажут... Теперь вот омыватель накрылся. Приходится поливать из бутылки ? омыватели нигде не достать (это еще одно слабое место: дефицит запчастей. Приходится выписывать из Германии, ждать доставки дней 10, а то и больше).
Я ни к чему никого не призываю, лишь констатирую факты. Ну почему в благополучной Европе человек может подать в суд на ?Макдоналдс? за то, что он обжег губы слишком горячим чаем, и получить, по решению суда, компенсацию $300 000! А мы терпим германские издевательства. Молча, терпеливо и безответно. Как в 1941 году..