Правила регистрации прицепов к легковым автомобилям в РФ
Прицепы к легковым автомобилям в обязательном порядке подлежат регистрации в ГИБДД. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС), справка-счет и номерной знак "Транзит". В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Справка-счет является документом, подтверждающим право владения прицепом. Транзитные номера дают право его транспортировки до места постоянной регистрации. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее 5 суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления либо в течение срока действия регистрационного знака "Транзит". При регистрации по месту жительства владельцу выдается свидетельство о регистрации и регистрационный знак.
7 августа 2008 года вступило в силу постановление от 26 июля 2008 года № 562 "О внесении изменений по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним".
Из перечня документов, являющихся основанием для перехода права собственности и последующего совершения регистрационных действий, ИСКЛЮЧАЕТСЯ «СПРАВКА-СЧЕТ».
Право собственности на транспортное средство может быть приобретено другим лицом лично на ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
http://www.moto.ru/ubbthreads/showthreaded.php?Cat=&Board=36&Number=434411&page=0&view=expanded&sb=5&o=
Что делать если потеряны ПТС и справка-счет? Мой опыт на примере авто, зарегистрированным в Москве.
1. Идти с паспортом в магазин где оформлялась сделку купли продажи. Попросить сделать копии ПТС и справки-счета на транспортное средство. Небольшая оплата за копирование двух страниц.
2. Обратиться к участковому по своему месту регистрации с заявлением об утере документов, где нужно указать дату, номер утерянных документов и обстоятельства дела (например, обронил в общественном транспорте). К участкому лучше, т.к. в отделении так же оформят заявление об утере документов, за получением справки отправят к участковому, который будет оформлять эту справку, а потом регистрировать её в канцелярии отделения милиции.
3. Получив 2 справки (т.к. утеряны 2 документа) надо направляться в отделении гаи по месту регистрации предыдущего владельца. Данные об отделении берутся из копии ПТС. На основании справки об утере ПТС будет выдана справка на имя последнего владельца транспортного средства, зарегистированного в гаи что транспортное средство снято с учёта. Специального заявление на выдачу справки о снятии ТС не потребовали с меня, достаточно устного. Идти можно к начальнику ГАИ, у меня так получилось быстрее, т.к. была составлена записка о сути дела.
4. Обратиться со справкой из отделения милиции об утере справки-счета с магазин где зарегистрирована сделка купли-продажи. Справку заберут и на её основании выдадут новую справку-счет с отметкой "дубликат" и новые временные номера. Старые временные номера я отдал.
5. Ставим на учёт своё ТС, имея новую справку-счет, справку из отделении милиции об утере ПТС, справку из предыдущего ГАИ, регистрировавшего ТС о снятии ТС с учёта, временные номера и паспорт. Процедура поставновки далее не отличается, кроме дополнительной оплаты за выдачу нового ПТС, с отметкой "дубликат".