Да, никто секрета из этого не делает. В случае парного соударения легкий-тяжелый авто преимущество сместиться на сторону более тяжелого авто (насколько - зависит от конкретных авто).
...
Наглядный пример - грузовик ГАЗ 53 и скажем Пежо 107
...
Однако, т.к. есть сминаемый барьер, то расчетные скорости снижаются, в результате по условиям теста Евронкап получается 55*2=110 км в час. Это суммарная скорость сближения 2 одинаковых автомобилей. Такую картину имитирует тест евронкап, когда автомобиль врезается в тяжелый бетонный куб (70 тонн!) с деформируемым барьером.
Все это написано на сайте Евронкап, кто не верит - читайте в подлиннике
Поэтому я убежден, что параметры алюминиевого барьера подобраны не от фонаря.
Но наверняка можно, варьируя механические свойства барьера, расчитать поглощаемую им энергию
Никто сейчас ничего не варьирует. Параметры барьера выбраны раз и навсегда.
равнозначно столкновению с предметом той же массы
А вот в случает "удара об стену" на одной скорости все распределиться в соответствии с рейтингами безопасности.
Никто сейчас ничего не варьирует. Параметры барьера выбраны раз и навсегда.
В случае парного соударения легкий-тяжелый авто преимущество сместиться на сторону более тяжелого авто (насколько - зависит от конкретных авто).
А вот для водителя грузовика удар об стену на скорости 60 км/ч....скорее всего будет фатальным, ибо это равнозначно удару о такой же грузовик на удвоенной скорости
Наглядный пример - грузовик ГАЗ 53 и скажем Пежо 107. Если они соударяются на суммарной скорости допустим 60 км/ч, то для водилы Газа это совершенно неопасно, для пежо весьма хреново и близко к условиям теста Евронкап...
1) Нагрузки от удара перераспределятся обратно пропорционально массам.
2) Высокий грузовик подомнёт эту маленькую легковушку под себя.
3) Легковушка деформируется хорошо, а вот рамный грузовик - плохо. Поэтому основная часть энергии уйдёт именно на деформацию кузова легковушки со всеми вытекающими.
О чём и говорю. Евронкаповская методика "сталкивает" мелколитражку с такой же мелколитражкой, а внедорожник с внедорожником. Что не имеет ничего общего с реальностью.
Поговорим о физике?
Пускай будет не газ-53, а еуропейский тягач с отбойниками.
Но повторяю, в случае удара обоих авто "в стену" на одной скорости преимущес тов грузовика из-за массы уже не будет.
В любом случае и NHTSA имитирует удар во встречный точно такой же автомобиль.
Вот скажите, кто сильнее пострадает, Волга вкатывающаяся на скорости 55 км/ч в лоб стоящему Фокусу или Фокус вкатывающийся в лоб стоящей Волге?
А разве это два разных эксперимента? Законы физики одинаково работают в разных системах отсчета. В одно и тоже время можно рассматривать волгу летящую на фокус и наоборот. По моему так. Исход должен быть одинаковый.
SMF писал(а):
Вот скажите, кто сильнее пострадает, Волга вкатывающаяся на скорости 55 км/ч в лоб стоящему Фокусу или Фокус вкатывающийся в лоб стоящей Волге?
Ну вот и я - нах седаны.
Важна только их скорость сближения.
Без разницы кто в кого влетает. Как верно отметил Andre2115 с точки зрения физики это просто условности- разные системы отсчета.
я бы послушал, можно с формулами
Например, грузовик, влетающий на скорости 60 в неподвижную легковушку - это гораздо страшнее, чем легковушка, влетающая на той же скорости 60 в неподвижный грузовик. В первом случае кинетическая энергия, которая деформирует кузов легковушки, будет В РАЗЫ БОЛЬШЕ со всеми вытекающими последствиями.
но он гораздо ближе к НЕУПРУГОМУ, поскольку кузов легковушки сминается
Школьные формулы здесь не работают
Чушь собачья... Например, грузовик, влетающий на скорости 60 в неподвижную легковушку - это гораздо страшнее, чем легковушка, влетающая на той же скорости 60 в неподвижный грузовик. В первом случае кинетическая энергия, которая деформирует кузов легковушки, будет В РАЗЫ БОЛЬШЕ со всеми вытекающими последствиями.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы