И расписывть лишний раз что-то мне влом. Посмотри топик "Краш-тесты" в курилке, не так давно было, я там расписывал, как рассчитать конечные скорости через формулу импульсов при неравных массах.
У нас солнечная система - тут как нельзя больше подходит полярная система координат, а ты все к декартовой свести пытаешься)
у меня и в школе, и в институте по физике был тройбан
Переход в тепловую энергию - это деформация легковушки. Переход в механическую энергию - это отскок легковушки
Вопрос: когда переход в тепловую заканчивается и начинается переход в механическую?
Тогда, когда кузов легковушки сминается настолько, что по своим упругим свойствам уже больше начинает напоминать стальной шарик, чем легко мнущийся пластилин (или фольгу).
вопрос был в другом: какую энергию паровоз сообщит условно неупругому (абсолютных просто не бывает вроде) телу массой 1т, и отбросит его, протаранив его на скорости 55 км/ч?
или учи физику - закон сохранения импульсов.
...Закон сохранения импульса (он же закон сохранения количества движения) утверждает, что геометрическая сумма импульсов всех тел (или частиц) замкнутой системы есть величина постоянная.
А у нас в данном случае система НЕзамкнутая - значительная часть механической энергии переходит в тепло при деформации кузова легковушки
Al_Dimich писал(а):
...Закон сохранения импульса (он же закон сохранения количества движения) утверждает, что геометрическая сумма импульсов всех тел (или частиц) замкнутой системы есть величина постоянная.
А у нас в данном случае система НЕзамкнутая - значительная часть механической энергии переходит в тепло при деформации кузова легковушки
Особо одарённым было бы неплохо почитать сначала, что именно гласит закон сохранения импульса. Закон сохранения импульса (он же закон сохранения количества движения) утверждает, что геометрическая сумма импульсов всех тел (или частиц) замкнутой системы есть величина постоянная.
А у нас в данном случае система НЕзамкнутая - значительная часть механической энергии переходит в тепло при деформации кузова легковушки
_________________
Абсолю́тно неупру́гий удар — удар, в результате которого тела соединяются и продолжают дальнейшее своё движение как единое тело.
Как и при любом ударе, при этом выполняются закон сохранения импульса и закон сохранения момента импульса, но не выполняется закон сохранения механической энергии.
Хорошая модель абсолютно неупругого удара — сталкивающиеся пластилиновые шарики.
Так что ты парень неправ, и при абсолютно неупругом ударе закон сохраниея импульса действует!
И главная мысль остаётся прежней: при ударе легковушки в тепловоз и тепловоза в легковушку воздействия на эту самую легковушку разные
Хорошо, согласен. Система в данном случае действительно является замкнутой, поскольку сумма внешних сил равна нулю. Но фига в том, что для упругого и неупругого столкновений формулы отличаются, потому что при неупругом столкновении значительная часть кинетической энергии переходит в тепло, а оба тела после удара слипаются друг с другом и движутся совместно. А при упругом перехода кинетической энергии в тепловую не происходит, причём более лёгкое тело отскакивает от тяжёлого с весьма большой скоростью.
А главная мысль остаётся прежней: при ударе легковушки в тепловоз и тепловоза в легковушку воздействия на эту самую легковушку разные
Ты говоришь, что Кинетическая энергия грузовика больше, чем кинетич энергия легковушки. Да, но... относительно ЧЕГО? Относительно Земли? Почему же ты пивязался именно к Земле?
Потому что в строгом смысле система у нас всё-таки незамкнутая получилась. Есть ещё силы трения покоя и скольжения, которые в том числе привязаны к гравитационным силам, а следовательно - и массе. И, как не крути, с Землёй это всё тоже связано.
Разумеется нет ничего идеального, но силами трения-скольжения мы пренебрегаем, ибо перегрузки в момент удара много больше (десятки g ) чем трения (максимум 1g, если авто стоит на тормозе).
Следовательно, неважно кто в кого врезается.
Таким образом, для паровоза эта самая сила трения будет весьма велика из-за его большой массы и пренебречь ею никак нельзя. Система у нас получается незамкнутая и закон сохранения импульса НЕ выполняется. А раз не выполняется этот закон, значит и удары НЕ равноценны по своим последствиям.
то максимальный вклад от сил трения был бы не более 1 g
А вот подменять понятия нехорошо - силы не меряются в "g". Огромнейшую роль играет масса, которая никак не связана с "g"!
NHTSA Frontal Impact Test
The NHTSA frontal impact test assesses seat belts and air bags. The risk of serious injury is assessed using head and chest injury risk. Injuries to these body regions carry the greatest chance of causing a fatality.
Here’s how it works. A test vehicle crashes into a barrier at 35 mph. This simulates an impact with an identical vehicle. This type of crash typically causes serious injury.
А вот подменять понятия нехорошо - силы не меряются в "g". Огромнейшую роль играет масса, которая никак не связана с "g"!
по методике NHTSA и по методике IIHS имитируют удар в такой же автомобиль, что и требовалось доказать.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы