Ну вот я заинсталил валы. наверное еще долго бы тянул резину, если бы не застучавший гидрик и не подоспевшие, как раз вовремя, новогодние праздники, делать во время которых все-равно нефиг
После длительного курева инфы по валам, а также осмотра предлагаемых образцов (много Нуждина, СТИ 2, 3, 3.1), остановился на валах Кубок лада подъем 8,6 мм, фаза что-то в районе немногим более 270 при перекрытии 0,8 мм, база 33 мм, ну естественно плюс разрезные шестеренки. Кто производитель этих валов я не знаю, но сделаны они на 5+, ничуть не хуже Стольникова, кстати о качестве изготовления, если хотите знать мое мнение о качестве изготовления валов Нуждин для 16 вэ, спрашивайте в личке, ибо тут лить грязь я не хочу.
собсна вот они, валики и шестерни:
значится, поехали:
Все работы с ГБЦ, без ее снятия, рекомендую проводить, поставив поршни в сренее положение, короче все на одном уровне, но только не в ВМТ!
снимаем рес, крышку клапанов, постель распредов. описывать подробнее нет смысла, ибо операция проще пареной репы.
не забываем закрыть рога тряпкой от непрошенных гаек, болтов, и прочих "лишних" деталей.
вот он, источник звука, просаженый гидрик:
как выяснилось позже, у гидрика заклинили внутренности, поэтому сердцевина в корпусе болталась как какашки в проруби, издавая при этом позорный грохот
надо сказать, что с гидриком мне еще повезло, говорят обычно сложно определить какой из них стучит, в где-то читал про способ проверки гидриков палочкой, типа давим на гидрик, если прожимается более 0,1 мм, то он дохлый. хз короче, палкой у меня получилось погреметь клапанами, не более того
для сравнения, Кубок лада и стандартные валы:
далее, извлекаем все гидрики хорошим магнитом (магнит от винта рулит, они из головки аж вылетают), кладем новые валы в постели и медленно поворачиваем, внимательно наблюдая за тем, где кулачки будут цеплять тело ГБЦ, вот тут подробнее об этом:
http://team-rs.ru/tarticlerus.php?id=9
Б*ять, я обожаю автотаз, впускной вал цеплял за все фрезеровки, выпускной только в 2-х цилиндрах, и это при подъеме 8,6...
вооружившись тщательно заточенным и подогнанным по ширине фрезеровок зубилом, я начал вырубать "мясо" из ГБЦ, сразу скажу, матерился, и не раз. при выборке металла необходимо выдержать минимальный зазор между кулачком и телом ГБЦ хотя бы в миллиметр, а то тепловое расширение, знаете ли и все такое. после снятия металла обязательно поправляем края колодцев гидриков с помощью мелкой наждачки или напильника. чуть не забыл, работы производим под пылесосом. Траха было часа на 2, в итоге все сделал как надо.
далее по стандартной схеме, все обильно мажем маслом, суем гидрики, лучше каждый на свое прежнее место, мажем постель герметосом. пожелание заводу: убить себя ап стенку с тюбиком локтайта в руках, это гавно, а не герметик. красный силикон отлично себя показывает в данном узле, только мазать надо правильно:
закручиваем болтики, берем разрезные шестеренки, помечаем на них стандартную метку и ставим их на валы, ставим все по меткам, надеваем и натягиваем ремень.
дальше самое интересное, ставим перекрытия. снова респект тим-рс, читаем тут:
http://team-rs.ru/tarticlerus.php?id=38
потербуется такая приспособа:
думаю не надо объяснять, что это часовой индикатор с ценой деления 1 сотка. если интересуют размеры станины, пишите, изображу чертежик, ну и нужен калькулятор, умеющий считать cos(25), респект
alex83i
т.е., у нас угол между вертикалью ГБЦ и стержнем клапана 25гр, станина индикатора перпендикулярна вертикали, имеем прямоугольный треугольник и тривиальную задачу.
ход_клапана = ход_ножки_индикатора / cos(25)
я разметил на шкивах еще по 3 метки: открытие клапана в ВМТ: 0,5 мм, 0,8 мм и 1,0 мм. это чтоб по весне можно было покрутить и посмотреть что получится, ибо сейчас нефиг нафиг, один букс да и только.
ну и все, собираем оставщееся.
ощущения и впечатления, мотор завелся сразу и без сюрпризов, пару минут подолбил новый гидрик, потом тишина, двигатель стал работать тише и мягче на хх, нежели со сток валами, обороты 840 держит хорошо, иногда бывает мелкая дрожь, думаю надо поднять до 880, теперь о том, как оно поехало, у меня только одно слово, ништяк! совершенно не жалею о потраченных деньгах, именно такой мотор мне и был нужен. везет гораздо лучше во всем диапазоне, начиная с 1500 об, на 2500 подхват, с 3000 тупо букс на 2-й по сухому асфальту, и мгновенный улет тахометра в 6600 (превед отсечко), а спидометра в 100, на 3-й динамика НЕ падает. стрелка кладется играючи. по трассе в крутой подъем были порваны гайцы на десятке, сопротивлялись, сцуки
, ехать на по трассе одно удовольствие, 5-я передача рулит. сейчас занимаюсь откаткой прошивки, по этому поводу тоже будет отчет.
Выражаю огромную благодарность форумчанам за помощь и информационную поддержку.