Назрел отчет. Напомню, машину покупали отцу. Просто у нас уж так повелось: машины всегда были общими, поэтому я полноправно ее эксплуатирую. Киа Церато, рестайл 2007г. Седан. Двигатель 1,6л CVVT, 122л.с (елантровский), МКПП. Пробег весьма скромный 3500. Комплектация «спорт» 515 тыс.р. Вообще-то никакого спорта тут в помине нет. По сравнению комплектацией «комфорт» за 484 тыс., добавлены небольшой спойлер на багажник, накладки на пороги, кожа на руль и рычаг КПП. Также вместо штампованных колес с резиной 185/65R15 стоит литье с 195/60R15. Мне лично эти прибамбасы нравятся, но для бати можно (и нужно!!!) было брать «комфорт» с АКПП (4 ступ.типтроник), за 509 тыс. Но отец категорически не хочет, чтобы передачи сами переключались. Упрямый, блин. Ну а на механике «комфортов» просто не было, даже в Екатеринбурге. Наша стоит 515 тыс. Дополнительно: защита двиг. 3500 с установкой, комплект резиновых ковриков в салон и багажник 3500. Дефлекторы на окна 1500. Зимняя резина хакка-4 185/65 около 14500р, Каска с осагой обошлись около 34 тыс. На лето взяли еще комплект литья под штатную кумху.
Что включено в комплектацию (помимо спортивных примочек
): регулировка руля по высоте, электропривод зеркал и всех стекол, ЦЗ с управлением с брелка, отпирание багажника с брелка, иммобилайзер, штатная сигналка, климат контроль с системой качества воздуха, подогрев сидений, регулировка водительского сидения по высоте, подогрев зеркал, передние и задние ПТФ, 2 подушки безопасности, АБС+ЕБД+БАС, антибукс (отключаемый), центральный подлокотник с двумя отделениями и розеткой 12В., передний и задний плафоны освещении салона плюс штурманский свет спереди на обе стороны, верхний очечник. Остальное по тексту.
Салон. Места в салоне нам показалось ничуть не меньше ,чем у рассматриваемых конкурентов. Сравнивали с лачей, елантрой, и до кучи с фокусом. В церате еще и светлый салон, что зрительно добавляет объема и лекгости. В фокусе и элке коленка слегка в торпедо упиралась. В этих машинах центральная консоль навороченная и громоздкая. У церато она скромнее по габаритам. В лаче сидеть также как в церате, т.к. консоль тоже куцая. Это я не про удобство, а про просторность посадки. Сам за собой сажусь без проблем, мой рост 180 см. Про удобство, не знаю что сказать. И мне и отцу удобно. Ни разу не вспомнилось отсутствие регулировки руля по вылету. А вот про отсутствие :-( поясничного подпора пару раз подумал. И то, после продолжительной езды. Обычно у нас короткие (не более 20-30 минут) перебежки. Город-то маленький, да и дача недалеко. Так что за рулем не устаем. Сидение широкое, бате в самый раз боковая поддержка. Мне оно чуть широковато, но это я ощутил только немного полихачив в поворотах. В обычном движении устраивает. Иногда поднимаю сидение, люблю высоко посидеть. На головой остается много воздуха. Заднее сидение с подлокотником, три подголовника, три полноценных ремня, изофикс. На заднем диване обычно живет мама
. Ездили там втроем, не давились. Еще бы тоннель пола убрать, как на сивике! Частенько на заднее подсаживается мой двухлетний сын в своем кресле. Если в шестерке и пятнашке его ботинки испачкали всю спинку переднего сидения, сдвинутого до отказа вперед, то тут ему еще расти и расти, чтоб до нее достать. Бардачок средних размеров, весь его полезный объем находится в самой откидной крыщке. Т.е. вглубь панели ниши нет. На стенке бардачка резинка для удержания бумаг
. больше сказать нечего. С правой стороны консоли, есть откидной крючок на 3 кг.
Эргономика. Да вроде все на своем месте. Все хорошо видно и доступно. Подсвечивается все зеленым цветом. Приятно, спокойно. И у мамы это любимый цвет……..Яркость регулируется, но у нас на максимуме всегда. Читал с год назад на ФФклабе срач в сторону цераты. Много всего там было, но вот: »…….нахера такой здоровый спидометр!? Для слепых что-ли?......». Что в этом плохого? Мне очень даже нравятся крупные приборы. А уж бате с его минусами на оба глаза крупные приборы просто врачом прописаны. А вы видели приборы у аккорда? Там вообще огромные куратны! Классно! Немного пришлось привыкать к тому, что рычаг кпп расположен слишком далеко назад. При включении 2,4 передач чуть больше привычного сгибаешь кисть. Был бы он на 5 см впреди или чуть короче. А может это после рычага кпп шестерки, который растет прямо из под консоли.
Отделка. Кожа (если это кожа) очень тонкая и гладкая, в одном месте на руле ногтем уже слегка поцарапали. Может у меня руки слишком влажные, иногда прилипают к рулю. Батя недоумевает, у него не прилипают
. Уже заляпали светлые сидения. Поставили торт, протек масляный крем. Пятна едва заметные, но неприятно. Пока ничем отмыть не смог. Материал сидений простая плотная ткань. Обшивка дверей по низу уже исполосована обувью. Тоже надо чистить. Верх панели прибров мягкий, средняя часть жестче, но не звонкая, на вспененной основе, самый низ жесткий, звонкий – обычные пластмассовые панели, как на вазах, закрывающие консоль с боков. Облицовка тоннеля тоже жесткая. В дермантиновой отделке ниши, за которую закрываешь дверь, появилась небольшая трещина! Пару дней как обнаружил. Короче, по отделке машина конечно сильно уступает современным конкурентам, но простота убранства нам понравилась.Да и не кота в мешке брали. Бате вообще, чем меньше кнопочек и нерусских букв, тем лучше.
Багажник. Имеет довольно скромный в своем классе объем. 345л если не соврать. Однако, пока не пришлось упрекнуть его во вместимости. Петли багажника заставляют грамотнее размещать вещи. Спинка складывается раздельно (40:60)из багажника. Мне кажется, это даже удобнее, чем из салона. Потянул ручку, толнул спинку, засунул длинномер, закрыл крышку. Крышка багажника изнутри имеет обшивку (в отличие от капота
), но закрывается с неприятным звуком. Тут до кучи явно гремит рамка номерного знака, которая прикручена прямо к железу. Надо будет сделать прокладочки. Закрывать багажник удобно, изнутри есть ручка. Под полом багажника тазик под полноразмерное колесо, но лежит банан с органайзером.
Стеклоочистители. Форсунки бьют в три струи каждая. Штатные дворники пока не вызывают ни малейших нареканий. Отлично чистят, не скрипят. Имеют регулируемый (4 ступени) режим паузы. Удобно. На приборке есть индикатор низкого уровня ОЖ. Кстати, с салона была залита какая-то незамерзайка. Супер. Мыла отлично и не имела ни малейшего запаха. Хватило ее больше чем на месяц. Однажды зимой машину завалило мокрым снегом и резко заморозило. Извлекал дворники изо льда минут 20! Обдув лобового стекла работет отлично, но дует выше зоны стоянки дворников. Тут выяснил полезную возможность: дворники можно остановить в начале взмаха кратковременно толкнув рукоятку. Взлетают примерно на 10 см, как раз в зону интенсивного обдува лобовухи. С тех пор щетки в ледяной плен не попадали. Но об этом надо постоянно помнить, когда оставляешь теплую машину на снегопаде.
Штатная сигналка представляет собой дополнительно установленный клаксон, который орет только на несанкционированное открывание дверей, багажника, капота. Также есть режим «паника». Ну, типа искать свою машину на стоянке. Небольшой плюс этой сигналки в том, что звук клаксона не спутаешь ни с каким другим. Если услышишь, конечно. Хотя орет громко На другие виды покушения ей пофигу. Т.к. машина не пользуется популярностью, следствием этого является практически нулевая угоняемость. Поэтому страховой компании этой крякалки за глаза. Доп. сигналку не стали ставить.
Штатный БК объединен в одно табло со счетчиком пробега. Есть два одометра, общее время в пути, средний расход, средняя скорость, пробег на остатке топлива. Главные показания – ср. расход бенза по чекам еще не проверяли. Верим на слово.
Штатная музыка отсутствует :-(. Заглушка на 2 дин, шесть динамиков и антенна в заднем крыле, которая вкручивается в гнездо. Поставил рамку с полочкой под 1 дин магнитолу.
Зуммер непристегнутого ремня начинает пищать спустя полминуты после превышения скорости свыше 9км/ч. Если остановился и отстегнулся, сразу начинает назойливо капать на мозг. К счастью, двойное (пристегнул-отстегнул) пристегивание его быстро успокаивает.
Подогрев сидений не кипятит жопу, что хорошо при единственном уровне обогрева. Но держать его включенным до автоотключения (спустя 30 минут) не получится. Минут через 10 выключаем. Вроде у сида целых 5 уровней подогрева пятой точки. Зачем так много? Тут хотя бы два уровня можно было сделать.
Климат контроль. Все удобно и понятно. Две большие крутилки, экран с крупными символами, 4 доп. кнопки. Систему качества воздуха еще не пробовал включать. Как-то забываю. Вентилятор имеет 8 скоростей. На максимуме конечно он шумен. Но максимум не включался даже в режиме «авто». Обычно используем 2 или 3 скорость летом, 3-4 зимой. Тихо и эффективно. Режим автоматического включения кондея при разморозке лобовухи можно отключить.
Двигатель. Ну, что сказать, не то, что я ожидал. А чего я ожидал? Ожидал, что при малейшем нажатии на педаль будет отклик. Не знаю, как паспортные 10,2 до сотни, но в 11 сек уложиться можно (субъективно, по сек стрелке часов и спидометра. А вот резко ускориться со средних оборотов увы не получается, просто ровный разгон. Евро-4 сказывается. Может из-за тросового привода дросселя слишком грубо зарезается подача топлива при резком нажатии педали? Не знаю, вообщем привыкли давить на гашетку плавно. Главное, что двигателю без разницы, насколько машина загружена. Разгон всегда одинаковый. Отцу и этого хватает. Он вообще не гонщик, а вот просто ехать по хорошей дороге на скорости 110-120 это ему приятственно. Льем 92, рекомендован не ниже 91. Средний зимний расход 12л. Летний колеблется 8,2-8,5л. Данные со штатного БК. Вычитал где-то, что на этом движке нет гидрокомпенсаторов, на дорестайлинговом, без CVVT они были. Тут то ли регулировочные шайбы, то ли рокера с регулировочными болтами! Оригинально…. Привод ГРМ цепь.
ГУР. Нулевое положение не пустое, всегда загруженное. Для города даже чересчур, мне кажется, Как бы выдергиваешь руль из среднего положения. Обратная связь вообще отличная. Сопротивление именно такое, какое прогнозируешь сам. Руль от упора до упора 2,8 оборота. Маневренность хорошая. Правда на парковках постоянно стукаю до упора – не привык еще к короткому ходу, тем более «шестерка» всегда под рукой – не дает забыть старые привычки.
Тормоза нормальные, предсказуемые. Замедлением управлять легко. Абс рано не хватает, долго не держит. Все тормоза дисковые. А вот TSC стрекочет при малейшей пробуксовке. Вот в выходные чуть перебрал на мокрой траве, сразу треск. Зимой было не так часто – хакка-4 сдерживала буксование.
Сцепление длинноходное. Хотелось бы покороче. Батя один раз разворачивался на узком разбитом пятачке. Даже подпалил малость, запахло. :-( Говорил я ему, надо брать АКПП…Пофиг, что 1.6
Коробка. Включения вперед четкие, рычаг сам залетает куда надо, только подталкивай. Лишь пятую надо сильнее отвести вбок. Задняя включается хуже, то есть щелчок, то нет. Ватно как-то. Пару раз выбило - недовоткнул. Ходы длинновастые, но короче чем на вазе.. С 1 на 2, с 3 на 4 переключаюсь не отрывая руки с подлокотника. Со 2 на 3 так уже не получится. Рычаг сам по себе не болтается, но когда рука на нем лежит, ощущается люфт, сантиметр туда-сюда.
Подвеска. Как уже писал, рулится машинка приятно. Ладно, сдаюсь. Так можно про любую новую ино написать. В предельных режимах машинка не ездила. Так что говорить о кренах и заносах бесполезно. Остается полагаться на тесты различных изданий. Отзывы о поведении авто хорошие, с пометкой, что подвеска больше располагает к динамичной езде, плотная, жестковатая на плохой дороге. Я уж грешным делом подумал, что ошибся, выбрав для родителей церато. Однако предки хором замахали руками и сказали, что им все нравится и ничего у них не трясет
. Максимум я разгонял до 160. На дороге стоит уверенно, не рыскает. На колейность не испытывал. Тряски и козления нет. При езде по плохим дорогам все же хочется помягче. Самый неприятный момент у подвески – это стуки. Стуки на церато появились после того, как при рестайлинге заменили стойки на другие. При отрицательных температурах на мелких неровностях типа стир. доски они заметно постукивают прямо с новья. По гарантии могут менять до бесконечности. Конструктивная особенность. Прямой альтернативы пока не существует. Переезд через рельсы (а у нас эти переезды, козлчьи просто) сопровождается неприятной какофонией перестукиваний. В то же время более плавные неровности неприятных ощущений, кроме небольшого вертикального ускорения, не доставляют – в подвеске тишина. Порадовала энергоемкость. Несколько раз было со средней нагрузкой: пошла раскачка на плохой дороге, один, два, три, мысленно жду удара об отбойник….и ничего. Все в пределах хода. Заявленый клиренс 160. Защита немного съедает. Пару раз слегка чиркнул там, где пятнашка проходила не задевая, но пятнашка была задрана на 2 см.. Вообще по клиренсу даже не заморачиваемся. Спокойно лазием на бордюры, по-другому во дворе у родителей не запарковаться. Свесы не длинные и не низкие.
Шумоизоляция на тройку. Нет, конечно, отсутствие стаи сверчков дает о себе знать. По сравнению с ВАЗом тишина и покой. Но все таки: мотор при движении в городских условиях слышно с 3000. Но это при разгоне. На трассе на пятой на этих оборотах ехать вполне комфотрно. В общем шумовом фоне его не слышно. Короче, до 120 ехать очень комфортно, можно спокойно разговаривать. Но когда камушки стучат по задим аркам, кажется, что шумки задних арок нет. Шины тоже пробиваются в салон. Закономерно проснулся главный цератовский сверчок! Скрипит пластмассовая накладка лобового стекла справа в районе дворника. Под резиновый край этой накладки набивается пыль и грязь. Видимо именно справа заводской крепеж (на дурацких пласмассовых клипсах) нежесткий, и накладка имеет некую свободу, елозит от тряски или ветра, втирая абразив в лобовуху. У некоторых экземпляров в этом месте на лобовом протиралась солидная дорожка. Колхозный метод: накладка клеится к стеклу на двусторонний скотч. Сверчок умирает навсегда. Руки пока не дошли.
Вообщем, особо не выдающийся автомобиль. Но все равно очень нравится. Все таки первая иномарка. На фоне конкурентов, можно сказать, что своих денег она не стоит, потому что есть такие вещи как ксенон, адаптивный свет, раздельный климат, круиз, 4 и более подушек, ЕСП……..да и бренд для многих не последнюю роль играет. Церато ничего этого не предлагает, но по крайней мере еще ни разу не заставла усомниться в нашем выборе. Конечно очень огорчают некоторые огрехи и экономия на спичках, но ведь без ложки дегтя ничего не бывает. По каким критериям были отсеяны конкуренты, я писал в соответствующей теме. По мере эксплуатации буду пополнять топик. Вот, кстати, косячок. Штатный аккум. Всего на 45А. Такое ощущение, что пора подзарядить. И батя вечера сказал: поехал на непрогретой, так при нажатии на газ был провал, прямо как на карбюраторе. Будем выяснять. Прошу прощения за много букв.