4 гда машине, пробег почти 30 ткм. Дня два назад - машина постояла несколько дней на стоянке, пытаюсь завести - ощущение что стартер "свободно" крутится не зацепляясь, выключаю зажигание, снова стартер - все нормально завел двигатель.
Еще несколько раз заводил - все нормально. Другой день - первый раз "холостой", вторая попытка - завел. Когда заводит - все отлично, ничего подозрительного. Сегодня - машину беру, завелась сразу. Поездил, раз 5 заводил без проблем. А тут сажусь, ключ на страт - опять "холостой", выключаю зажигание, снова на старт... а в ответ щелчок и прямо как "пожуживание", стартер "мертв". Вторая попытка - щелчок, вращения нет; третья попытка - щелчок, вращения нет. Достают из багажника "рабочую" куртку и лезу под капот. Все нормально прикручено, штеккер на стартер надет; все пошевелил; открыл "черный ящик" - на все понажимал, все на местах; скинул клемму, дал постоять; надел клемму - без результата - в момент включения "чик", тихий-тихий звук "шжшжшжшжш", в момент отключения металличский звук "чик" - втягивающее отключается. Оставалось только откручивать стартер и смотреть.
Хотел домкратить колесо и пытаться завести "за колесо" - но мимо проезжал трактор - дернул тросом, завелась; теперь не глушить.
Нормальной ямы/гаража поблизости нет, приткнуться некуда. Поехал по магазинам - новый стартер 2500
Ладно, что-же теперь делать - по-хорошему надо где-то снимать, старый стартер ревизировать, ставить назад. И спросить-то негде - вообще сверху (без ямы) сделать можно-ли... Вызывать эвакуатор - в тот-же стартер почти и встанет.
Не глуша заехал, купил новый стартер, поехал на сервис (от того-же магазина, где брал стартер). Те, правда, сказали что "научились" менять стартер сверху без ямы, но нужна сноровка
Встаю на яму, глушу, завожу - все прекрасно заводится. Вторая попытка - заводится. Третья - заводится. Вот-те раз. В общем, в сервисе посоветовали - стартер можно будет вернуть в течение 14 дней при сохранении "неприкосновенности", мол положи в багажник, если такие проблемы опять будут где - хоть стартер будет под рукой; если проявяться - приезжай, нет - сдаш в магазин. В магазин заехал - подтвердили, что можно будет сдать в течение 14 дней при сохранении "не использования" и кассового чека.
Я весь в думах - что это это есть. Машину пробовал катать на скорости, насколько сил хватило - сдвинул, и на ручник, и снова пробовал - не крутил. После - все отлично работает.
Еще - стоит ли (можно ли) открыть резинку на картере сцепления (где метка выставляется) и на зубья нанести смазку? Несколько раз стартером покрутить, нанести, а затем "продувкой цилиндров" секунд 5 прокрутить, что бы смазка размазалась?