http://116auto.ru/news/183385.html
За «левый» ксенон начали лишать прав!
27 апреля 2009
Управление ГИБДД Татарстана учло жалобы водителей и начало кампанию по отлову автомобилей с незаконно установленными ксеноновым фарами. Напомним, что такие фары обладают значительно более ярким световым пучком, поэтому при неправильной регулировке вызывают сильнейшее ослепление остальных водителей и других участников дорожного движения. Бывает, что это становится причиной аварий, в которых сами виновник может даже не знать о том, что именно его фары спровоцировали беду.
Уточним, что речь ни в коей мере не идет о штатных ксеноновых фарах, установленных производителем или в специализированном центре. Сотрудники ГИБДД займутся отловом автомобилистов, самовольно установивших вместо обычной лампы ксеноновую. Этот способ «тюнинга» привлекает многих простотой и дешевизной, однако полноценная ксеноновая фара отличается от обычной не только лампой, но рефлекторами, отражателями, а также наличием обязательного блока автоматической корректировки светового пучка. Доморощенные любители ксенона, естественно, такими тонкостями не заморачиваются.
«По сравнению с лампами накаливания, газоразрядные источники света (ксеноновые) имеют большую долю паразитной засветки, – объясняет ситуацию заведующий отделом перспективных световых приборов ФГУП НИИАЭ, кандидат технических наук Леонид Новаковский. – Нить накаливания и электрическая дуга совершенно по-разному формируют световой поток. Отражатели галогенных и ксеноновых фар совершенно разные. Никакая регулировка фар, конструкция которых не приспособлена для установки газоразрядных источников света, не спасет от ослепления! Яркий свет с длиной волны менее 470 Нм (ксеноновые лампы) способен вызвать отслоение сетчатки глаз».
К нарушителям будут применять жесткие меры – лишение прав от шести месяцев до года плюс конфискация устройства, которое помимо ламп включает блок розжига и другие элементы.
Напомним также, что любые ксеноновые фары обязаны иметь автоматический корректор, обеспечивающий правильное направление светового пучка не только при различной загрузке автомобиля, но и при проезде неровностей (то есть «в прямом эфире»). Отсутствие такого корректора, а также омывателя фар, не позволит владельцу пройти государственный технический осмотр.
«Никаких специальных групп, или лабораторий создаваться не будет, любой инспектор ГИБДД сможет самостоятельно проверить наличие в фарах ксеноновых ламп, – объясняет заместитель начальника отдела технического надзора и регистрации УГИБДД Радик Рамазанов. – Причем не только на стационарных постах, но и в любом другом месте, будь то трасса или улицы города. Никаких специальных приборов для этого не требуется, так как свет ксеноновых фар различается на глаз, а на лампах имеется соответствующая маркировка. Да и по форме они специфичные. При выявлении несоответствия фар и этих ламп, последние изымаются, о чем составляется соответствующий протокол. Так как лампы прикладываются к протоколу в качестве доказательства, то никаких споров и жалоб со стороны водителей быть не может».
«В ПДД существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, – говорит референт начальника УГИБДД МВД по РТ Рауль Тинчурин. – А методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом. В частности, установка газоразрядных (ксеноновых) источников света в фары отечественных автомобилей – прямое нарушение пункта 3.4 перечня: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора». Кстати, определить соответствие несложно – на них нанесена заводская маркировка: CR – двухрежимные лампы накаливания; HCR – галогеновые источники света; DCR – фары с газоразрядными источниками света. Заменить всю фару в сборе запрещает пункт 3.1 перечня: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства».
Еще более категоричен пункт 7.18: «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России или иных органов, определяемых правительством Российской Федерации». И даже в КоАП РФ можно найти: «Установка световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа: на граждан – 2500 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц – 15 000–20 000 рублей с конфискацией приборов и приспособлений; на юридических лиц – 400 000–500 000 рублей с конфискацией приборов и приспособлений».
Добавим, что есть в КоАП и такое: «…Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям «Основных положений по допуску…», влечет лишение права управления на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией данных приборов и приспособлений». Именно этот пункт закона должен заставить задуматься самых «упертых» сторонников самодеятельного тюнинга.
Артем КРАСНОВ, Александр ДАНИЛОВ, специально для 116auto.ru