Страница 1 из 1
Юля
я ездить только начинаю, но все время вижу проезжающие рядом эвакуаторы, и думаю: вот кому-то не повезло...

потом мне рассказали, что оказывается эвакуатор - это не только когда гаишники за проступок какой-нибудь машину увозят. Можно и самой вызвать платный эвакуатор, если сломалась.

Расскажите, дорогие мужчины, как это - эвакуация авто? Вот вызываешь, и что? они сами грузят? куда везут? сколько это дело стоит?

Заранее спасибки всем!
Al
Журнал "За рулем". http://www.zr.ru/arch43256.html

РЕЙД. СПАС-НА-ТРАССЕ

?С самого раннего утра мы с фотокорреспондентом сидим в маленьком домике недалеко от телевизионной вышки в Пензе. Вместе с нами в комнате ? женщина-диспетчер службы ?АвтоСпас? (вернее, мы с ней, ведь она ? на дежурстве). Остальные члены дежурной смены отдыхают в соседней комнате. Время от времени динамики оживают, но все какая-то мелочевка: где-то ?Жигули? не заводятся, у железнодорожного вокзала мелкое ДТП (надо же ? в 7 утра друг друга нашли!)... Это все не к нам, тут управятся сами водители и гаишники. Но вот звучит сигнал: требуется помощь ?АвтоСпаса?. На въезде в Пензу ?Газель? улетела с дороги в кювет. Экипаж (и мы вместе с ним) быстро загружается в ?таблетку? ? так спасатели именуют специально снаряженный ?уазик?. За рулем ? сам руководитель службы Андрей Бычков. На месте происшествия мы уже через 25 минут. Вот и ?Газель? торчит из кювета. Причина аварии понятна ? край дороги покрыт ледком, машину развернуло ? и все. Трос подцеплен, лебедка потихоньку начинает вытягивать ?Газель? на дорогу. Тем временем у нас в машине снова забурчало радио. Это диспетчер вызывает ?таблетку? ? нужна помощь?




ЧТОБ НЕ ПРОПАСТЬ ПООДИНОЧКЕ
В 1994 году Андрей Бычков, уволившись из рядов Вооруженных сил по выслуге лет (служил в ВДВ, между прочим!), купил ?Газель? и занялся грузоперевозками. Изрядно поколесил по родной Пензенской и соседним областям. Постепенно бизнес расширился, но даже став директором, Андрей нередко садился за руль и тянул лямку наравне со всеми. На дальних маршрутах пришел он к простому выводу: случись что на дороге, выкручиваться придется самому. Нет, шоферское братство не умерло, но бывают такие случаи? Однажды поздней осенью Андрей Бычков увидел, как огромную 20-тонную фуру стащило по гололеду в кювет. Это словно подвело итог размышлениям: нужна специальная служба ?автоспасения?.





По книгам, передачам и газетным публикациям он представлял, как работают подобные службы за границей. Например, знаменитая немецкая ADAC. У них на вооружении могучие тягачи-эвакуаторы, мобильные медицинские отряды, эскадрильи вертолетов, экстренная связь. У Андрея же была только идея, с которой он пришел в местное отделение МЧС, где его поддержали (бывает и такое в России!). Одобрили идею Бычкова и в Минтрансе (там, между прочим, существует федеральная целевая программа, но многие ли об этом знают?). Однако пришлось обойти немало кабинетов, чтобы собрать все разрешительные документы. Так в 1997 году родилась компания ?АвтоСпас?.




?Один из спасателей быстро осматривает машину: оказывается, просто кончился бензин! Съездить с канистрой на заправку ? дело пяти минут. Заливаем топливо, а прибор показывает, что уровень на нуле ? понятно, не работает! ?Я об этом знала, но как-то забыла?, ? оправдывается девушка?




Собрались было двинуть на обед, но диспетчер по рации докладывает: ?В 40 километрах от города на трассе сломался тягач МАЗ, может возникнуть пробка?. Возвращаемся на базу, пересаживаемся из ?таблетки? в эмчеэсовский КамАЗ и двигаем к месту происшествия.




ТЯНИ-ТОЛКАЙ
Помня про фуру в кювете, Андрей начал свою службу спасения с эвакуaторов. Роль технички отвели армейскому ?уазику?, установив на него съемную мощную лебедку. В списке оборудования поначалу был лишь прицеп для транспортировки автомобиля (теперь есть два ?настоящих? эвакуатора ? ИВЕКО и ?Бычок?). Открыли центральный диспетчерский пост, где дежурный круглосуточно принимал сигналы ?SOS? ? по телефону или радио на частоте 27 МГц. ?АвтоСпас? заключил договоры с несколькими СТО и охраняемыми стоянками ? и пошла работа!



?Огромный заглохший МАЗ скорее напоминает уставшее вьючное животное, загнанное до полусмерти. КамАЗ берет его на жесткую сцепку ? и вперед, до Пензы. ?Голову? (так дальнобойщики называют тягач) ? в ремонт, фуру ? на охраняемую стоянку. Интересуюсь у водителя МАЗа, откуда он узнал про службу ?автоспасения?. ?У меня радиостанция работает постоянно, мы друг с другом информацией делимся: где на трассе можно поесть повкуснее, где ночлег нормальный, ну и эвакуатор или техпомощь откуда вызвать... Жаль, до Саратова совсем чуток не дотянул?, ? сокрушается Александр.


Увы, кажется, сегодня нам вожделенного борща не видать ? ?АвтоСпас? ждут в городке Нижний Ломов. Серьезное ДТП ? обед отменяется. Приезжаем: у ?десятки? начисто отсутствует передок! Пошел водитель на обгон да, видимо, что-то не рассчитал или навыков водительских не хватило. Хорошо живой остался, хотя пару ребер точно сломал. Эвакуатор вызвал дорожный мастер, который видел аварию. Водителя ?скорая? увезла в местную больницу, а о машине позаботимся мы, отвезем в Пензу (адрес владелец оставил)?


ДОБРОДЕТЕЛЬ И КОММЕРЦИЯ
Поначалу сотрудники ?АвтоСпаса? оказывали лишь помощь на дорогах Пензенской области, но скоро сигналы от дальнобойщиков стали поступать из Ульяновска, Саратова, даже из-под Челябинска. Так получилась некая цепочка филиалов ?АвтоСпаса? в Москве, Рязани, Шацке, Пензе и Саратове. На этом отрезке федеральной трассы М5 уже работают 15 постов, но ведутся переговоры с Тамбовом, Саранском, Самарой, Ульяновском и Челябинском. При поломках в дороге (или, не дай бог, аварии) достаточно позвонить по телефону (или рации), обратиться к гаишникам или на АЗС ? они подскажут, как вызвать спасателей.



Помощь придет из ближайшего филиала. Пока сломавшийся автомобиль тянут к цивилизации, оператор ?Авто-Спаса? предложит варианты ремонта, цен на запчасти, ночлег и т. д. Так что пострадавший сразу ясно представляет, что, где, когда и почем.


Централизация заказов и подбор вариантов эвакуации и ремонта ? главные козыри компании. При этом ?АвтоСпас? ? не благотворительная, а вполне коммерческая фирма. Так, километр пробега (в оба конца) для эвакуатора стоит 10 рублей. Эвакуация, скажем, грузовика от Пензы до Ульяновска обойдется примерно в 6 тыс. руб. (хотя можно сэкономить, организовав ремонт в самой Пензе). Недешево! Но сколько шансов, оставив сломанную машину на дороге, через несколько часов застать ее в том же виде? Кстати, в некоторых ситуациях спасатели могут получить деньги задним числом (это предусмотрено правилами). В любом случае, по словам Андрея Бычкова, высокодоходным и прибыльным предприятием ?АвтоСпас? считать не стоит (деньги он, как и раньше, зарабатывает на грузоперевозках). Но ведь не прибыли ради затевалось это дело, а чтобы помочь на трассе таким же, как и он, водителям? Если нет единой государственной системы помощи на дороге ? надо кому-то это дело начинать. В конце концов, и немецкий ADAC когда-то начинался с группы энтузиастов!


?Все сотрудники ?АвтоСпаса? помнят случай, когда вечером 31 декабря под тяжелой фурой рухнул пролет старого моста. Грузовик встал свечкой в воде параллельно опоре, кабина торчала над оставшимся пролетом метра на два, полуприцеп лежал в воде и крошеве льда... Работать пришлось вместе с Пензенским управлением МЧС. В общем, тогда и Андрей, и руководитель областного МЧС встретили Новый год на рабочем месте. Есть уже у ?АвтоСпаса? и постоянные клиенты. Среди людей серьезных (в основном из числа дальнобойщиков) особняком ? некий пензенский бизнесмен. Осенью, зимой и весной он настойчиво испытывает внедорожные качества своего ?джипа?, каждый раз закапывая его по самые ступицы в окрестных лесах. А потом звонит в службу: ?Вытащите меня отсюда?? Почему бы и не помочь? Такая ведь работа?
Strange
Эвакуатор - это очень просто. Звонишь, отвечаешь на все вопросы диспетчера, объясняешь где находишься и ждешь. Грузят сами. Везут куда скажет клиент: к дому, в гараж, в указанный автосервис, а могут прокатить по кругу и разгрузить в том же месте - им по барабану, лишь бы платили. Эвакуация в пределах Москвы стоит порядка 1000 рублей, зависит от фирмы.
Многие поломки можно вылечить проще: есть куча предложений по вызову специалиста в любое место. Через час после звонка приезжает интеллегентный дядечка на разбитом "Гольфе", поднимает капот, пару раз тыкает куда-то отверткой и машина оживает. При мелких поломках получается намного дешевле, чем эвакуатор+автосервис. Таких объявлений (и про эвакуацию) можно нарыть кучу в интернете или, к примеру, в "Из рук в руки"
Жек
а лучше звонить друзьям/знакомым и потом пивком расплачиваться Smile)
Юля
Strange писал(а):

Грузят сами. Везут куда скажет клиент ... Эвакуация в пределах Москвы стоит порядка 1000 рублей, зависит от фирмы.



спасибо! знаю теперь, сколько денежек при себе держать Smile
Задумалась: а вдруг я без денежки буду и друзьям не дозвонюсь... понимаю, чисто женское наверное, сразу о худших вариантах думаю Smile
Terii
Жек писал(а):

а лучше звонить друзьям/знакомым и потом пивком расплачиваться Smile)



Ага, а если все в рабочий день произошло... а все друзья работают в офисе? Тут пивком не зазовешь!
Strange
Юля писал(а):

Задумалась: а вдруг я без денежки буду и друзьям не дозвонюсь... понимаю, чисто женское наверное, сразу о худших вариантах думаю



Ну какие в Москве могут быть "худшие варианты"? Оставить машину где сломалась, потом вернуться за ней с друзьями или деньгами. Это же не зимний Таймыр, где реально можно погибнуть из-за заглохшего двигателя...
HuKCEP
Strange писал(а):

Юля писал(а):

Задумалась: а вдруг я без денежки буду и друзьям не дозвонюсь... понимаю, чисто женское наверное, сразу о худших вариантах думаю



Ну какие в Москве могут быть "худшие варианты"? Оставить машину где сломалась, потом вернуться за ней с друзьями или деньгами. Это же не зимний Таймыр, где реально можно погибнуть из-за заглохшего двигателя...


Считаю своим долгом уточнить что оставлять при этом "где сломалась" если это произошло посередь дороги, да ещё многополосной не следует. Мужиков вокруг навалом - помогут оттолкать к обочине.
Prog
А мой брат не будь дураком, вступил в автоклуб... так у него там что-то на дороге приключилось - так ему помогли - и без проблем!
vitalik-b
Prog
реклама? 8-)
Terii
Реклама, не реклама, а инфа лишняя не помешает.. между прочим...
пусть расскажет, поподробнее, что приключилось и как помогли!
Жек
да ладно, стоит девушкиной машине заглохнуть - сразу куча мужиков вокруг собирается Smile Не пропадешь, не бойся Smile)
HuKCEP
Terii писал(а):

Реклама, не реклама, а инфа лишняя не помешает.. между прочим...
пусть расскажет, поподробнее, что приключилось и как помогли!


Когда-то посещал форум владельцев БМВ, так у них даже список был кто где чаще всего проезжает (на работу - с работы). То есть если что случилось - достаёшь список, ищешь ближайшего товарища и по указанному телефону звонишь...
Strange
HuKCEP писал(а):

Когда-то посещал форум владельцев БМВ, так у них даже список был кто где чаще всего проезжает (на работу - с работы). То есть если что случилось - достаёшь список, ищешь ближайшего товарища и по указанному телефону звонишь...


Видать не очень они друг другу помогают, я зимой из сугробов почему-то чаще всего именно бумеры выдергиваю своей "Нивой" Smile
Prog
Terii писал(а):

Реклама, не реклама, а инфа лишняя не помешает.. между прочим...
пусть расскажет, поподробнее, что приключилось и как помогли!



Дак оказывается он в этом клубе уже второй год. в прошлом году они его с эвакуатором хорошо выручили, а потом еще бесплатно консультации по автоправу давали. Так он решил продлить членство. В этом году еще к их услугами не прибегал.
Alexxxa
Жек писал(а):

да ладно, стоит девушкиной машине заглохнуть - сразу куча мужиков вокруг собирается Не пропадешь, не бойся )



Подтверждаю, помогали несколько раз, причем бесплатно! :-D
Но деньги лучше иметь!
Terii
Значит, он решил, что ему там выгодно... сколько стоит членство в таком клубе?
Prog
Вроде бы от 200 баксов или что-то в этом роде, могу подробнее поискать.
Ivz
Юля писал(а):

как это - эвакуация авто?

- это когда приходишь, а твоей машинки на месте нет.
Звонишь об угоне, а в милиции говорят, ваша машина на штраф-стоянке.
GAs64
[quote="Юля"]я ездить только начинаю, но все время вижу проезжающие рядом эвакуаторы, и думаю: вот кому-то не повезло...
[/quote]

Схема простая, сломались на трассе
1. Звонок другу
2. помощь зала
3. уже вызов платного звакуатора
4. можно купить карту РАТ (ни разу не реклама), либо что-то подобное, у Васв Москве еще есть служба АНГЕЛ

[quote="Юля"]
потом мне рассказали, что оказывается эвакуатор - это не только когда гаишники за проступок какой-нибудь машину увозят. Можно и самой вызвать платный эвакуатор, если сломалась.
[/quote]
Конечно да... можно и вызвать, смотря что сломалось, а если КПП на ручке (мех.) то можно и на галстуке (тросе кого-то попросить дотащить до ближайшего сервиса, нас. пункта Smile


[quote="Юля"]
Расскажите, дорогие мужчины, как это - эвакуация авто? Вот вызываешь, и что? они сами грузят? куда везут? сколько это дело стоит?
[/quote]

Цены разные вызов мин. звакуатора (погрузка - разгрузка от 1400 руб.) все зависит от региона и класса самого эвакуатора.

Всегда рад Юлия , обращайтесь если -что Smile
GAs64
[quote="Юля"]понимаю, чисто женское наверное, сразу о худших вариантах думаю [/quote]

А вот с этого места плз. по-подробнее что-же Вы имеете ввиду Smile

На дороге всегда (даже в нынешние времена) найдутся адекватные мужики... без задней мысли.. Smile Юля что-то у Вас не вполне правдивое мнение складывается про мужчин Smile?
secondstar
Юля, у многих страховых компаний есть продукт "помощь на дорогах", который будет весьма полезным дополнением к вашей КАСКО. Кроме того, у многих марок авто есть свои программы поддержки на дороге. У меня, например, nissan assistance. Если машина не едет - приезжают сами и забирают в сервис (тьфу три раза, не приходилось обращаться). Изучите только местность, в которой действует та или иная программа (nissan assistance по-моему до 50 км от Мск).
Ну а вообще, правильно сказали, тут Москва а не ХМАО.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы