Я так понимаю, это выносное реле блокировки.
У него есть силовые контакты и контакты обмотки (управления).
На одном контакте управления должен быть плюс (обычно это сигнал зажигания), на другом сигнал массы от сигнализации.
Определяем контакты, где какой.
Если реле затрещало, то берем кусок своего провода и аккуратно замыкаем тот контакт реле который должен быть на массе от сигнализации на кузов/массу авто. Если треск прекращается, проверяем целостность провода до блока сигнализации, сам разъем и внутренности блока.
Если треск не прекратился, то на второй управляющий контакт надо подать сигнал зажигания.
Смотрим результат.
Треск прекратился проверяем качество подключения провода зажигания на реле.
Треск не прекратился - Поджимаем контакты колодки реле.
Треск не прекратился меняем реле.
Транзистор конечно может быть неисправен, но он не может так работать/неработать как реле аварийки.