На своем новом авто столкнулся с достаточно большим расходом масла. Грузить всех здесь своими проблемами не хочу, тем не менее вот некоторые мысли:
в руководстве по эксплуатации авто сказано (двигатель к слову сказать 21128) что расход масла не должен быть более 0,4 % от расхода топлива. Вообщем-то понятно, что расход масла больше зависит от расхода бензина, а не от километража и цифра эта судя по всему взята с запасом учитывая все моменты эксплуатации.
Тогда на 1 литр топлива уходит (ну может уходить) 4 мл масла. Или если ездить с расходом как-будто в смешанном режиме (т.е. с расходом 7,8 л/100км), то на 1000 км расход бензина будет 78 литров и 0,312 литра масла. А если взять межсервисный пробег в 15 тысяч, то расход масла уже выливается в 4,68 литров.
Да, кстати заправочный объем системы смазки двигателя, включая масляный фильтр, - 3,5 литра. А, судя по накопившемуся опыту, от отметки минимума до максимума на щюпе всего литр (можно даже посчитать периодичность с которой необходимо проверять масло в двигателе в км).
Руководство по эксплиатации конечно успакаивает что расход моторного масла это нормальное явление и что РЕГУЛЯРНО необходимо проверять ну и соответственно доливать масло (так и хочется заикнуться про иномарки).
Вот и получается, что прикрываясь цифрами РЭ, автосервис при явном дефекте двигателя (преданно смотря честными глазами) заявляет что мол норма, ездить можно, можем сделать капиталку (это в 10 то тысяч пробега!).
У приоры кстати норма снижена до 0,1%.