Страница 1 из 1
Start-san
Случилось так, что мне повезло - сейчас я езжу только по встречке при этом ни чуть не комплексуя, т.к. здесь (в Японии) так делают все.

Хочу поделиться с вами некоторыми особенностями местных правил дорожного движения и надеюсь что кому-нибудь это будет интересно.

В целом у них все примерно как и у нас, но есть некоторые детали.
Например на перекрестке (двух дорог, не широких - одна полоса в каждом направлении) над дорогой будет висеть светофор, причем висеть не перед условным пересечением, а после него, т.е. нужно остановиться перед стоп-линией, хотя до светофора будет еще прилично (машинок пять встанет). На многих таких дорогах перед перекрестком дорога расширена - сделана полоса для поворачивающих с пересечением встречного движения, еще для таких желающих после выключения зеленого света загорается зеленая стрелка, с тем чтобы они слиняли с пререкрестка. Странное дело, но у них нет мигающего зеленого, светофор сразу переключается на желтый, красный. А вот после красного ты с удивлением обнаружишь что зажгется сразу зеленый. Ну ни чудо ли?... Пристегиваться нужно обязательно штраф за это дело большой (точно не знаю и не хочу), хотя скорости в городе 40-50. 60 даже и не снилось, хотя сами япохи любят погонять, там где написано 50, едет зараза 70 Very Happy , но опять же не каждый. Разметка по центру дороги у них оранжевая, повествующая о том что для поворота ты ее можешь пересекать сколько хочешь, а вот обгонять нельзя, ни разу не почуствовал себя обиженным к.-н. лексусом. Велосипедист и тот кто на мопеде, а таких немеренно, пользуются всеобщим уважением. При повороте налево (по нашему направо) ты обязан своими габаритами закрыть щель, чтобы эти самые, на великах и мопедах, не проскакивали (сдавал тут вождение, с 12-ти летним стажем сдал с третьего раза, один раз не сдал именно из-за того, что недостаточно смещался влево), сделано это понятно для чего.

Что еще бросается в глаза, так это то что все они паркуются попой, по зеркалам, паркуются идеально, вот вышколены как! А вот если ты хочешь влиться в поток отъезжая от магазина или выезжая с примык. дороги то тебя обязательно пропустят. За год меня остановили один раз, ночью, полицейский попросил меня дыхнуть ему в лицо... Знакомая египтянка попала в аварию, так у нее у бедной даже не спросили водительских прав (ее интернациональные были просрочены). Дети до 6-го класса включительно когда идут в школу то обязательно в ядовито желтых кепках, ходят группами, а мамки по очереди стоят на перекрестках с флажками, обеспечивая доп. регулировку передвижения детворы. Все...
Skydive
Start-san писал(а):

За год меня остановили один раз, ночью, полицейский попросил меня дыхнуть ему в лицо...


Вот блин и там мусора колымят........
Start-san
Еще одна потрясающая особенность. Как ведет себя за рулем наш человек? Он очень серьезен, он смотрит только вперед, только на бампер "переднего" автомобиля и выкраивает, вырывает сантиметры и доли секунды, упиваясь своей крутизной - он же асс, и маневренностью автомобиля, а вы что думали он же врос в руль и педали корнями - это единое целое, человек машина или интелектуальный автомобиль. И даже несмотря на то, что природа наградила водителя таким сложным и совершенным инструментом как глаз, который сигнализирует например о желании ближнего перестроиться из ряда в ряд (боковое зрение тут не подводит), мозг нашего человека отсекает подобного рода информацию как вредную!... Для болида, для снаряда выпущенного из точки А в точку Б, коим такой человеко-мобиль является, это помехи вредоносные... "Куда прешь, сука! " и т.п.

Что происходит здесь? Здесь все не так интересно, здесь даже скучно, ругаться не приходится, здесь тебя пропустят даже встречные, чтобы ты не запирал дорогу тем кто едет за тобой. Никто не будет тебя подрезать или не пускать, тебе нужно показать поворот и всем станет понятно что ты хочешь и когда ты этого хочешь. Водители не скалятся друг на друга, а улыбаются, благодарят друг друга... Тебя, если ты едешь на старенькой "Мире" 700сс, никогда не будет чморить тот кто едет на "Прадо".

Из всего этого я могу заключить что мы - варвары в консервных банках. Что поможет нам исправить ситуацию? Наверное ОСАГО с прогрессивной шкалой хороший инструмент для дисциплины - наказание рублем. Но это же мера в некотором смысле агрессивная, неужели наш человек может понять простую вещь только через наказание? Что вы думаете?
Сергий
Start-san писал(а):

...Что вы думаете?



Но там не предупреждают встречных о полицейских засадах...
Start-san
Сергий писал(а):


Но там не предупреждают встречных о полицейских засадах...



Oi, kakie my horoshie. Morgaem farami - pravda, no delaem eto ne tol'ko iz-za voditel'skoi solidarnosti - gaishnikov neljubim prosto.
Byl v Pol'she (1994) tak chto tam govorjat - za takoe podmargivanie tebja policija toze imeet, na patrulirovanie vyezajut parami (sam ne stalkivalsja). Vse zdu kogda u nas takoi prikol pojavitsja.
OldWalkman
Start-san писал(а):

Сергий писал(а):


Но там не предупреждают встречных о полицейских засадах...



Oi, kakie my horoshie. Morgaem farami - pravda, no delaem eto ne tol'ko iz-za voditel'skoi solidarnosti - gaishnikov neljubim prosto.
Byl v Pol'she (1994) tak chto tam govorjat - za takoe podmargivanie tebja policija toze imeet, na patrulirovanie vyezajut parami (sam ne stalkivalsja). Vse zdu kogda u nas takoi prikol pojavitsja.



А это хрен докажешь -- я муху впереди увидел, ей маргал, чтоб не убить! :-)

Да и что они предъявить могут? Покушение на финансирование? Это к Березовскому!
SeaMan
Start-san писал(а):

Водители не скалятся друг на друга, а улыбаются, благодарят друг друга... Тебя, если ты едешь на старенькой "Мире" 700сс, никогда не будет чморить тот кто едет на "Прадо".

Из всего этого я могу заключить что мы - варвары в консервных банках. Что поможет нам исправить ситуацию? Наверное ОСАГО с прогрессивной шкалой хороший инструмент для дисциплины - наказание рублем. Но это же мера в некотором смысле агрессивная, неужели наш человек может понять простую вещь только через наказание? Что вы думаете?



Улыбаться от этого все равно не станут. И все эти наказания рублем... ИМХО это только не в нашей стране. К чему это у нас приводит, все отлично понимают.
Андрей Охтинский
Start-san писал(а):

сейчас я езжу .... в Японии ....



Start-san писал(а):

Что происходит здесь? Здесь все не так интересно, здесь даже скучно, ругаться не приходится, здесь тебя пропустят даже встречные, чтобы ты не запирал дорогу тем кто едет за тобой. Никто не будет тебя подрезать или не пускать, тебе нужно показать поворот и всем станет понятно что ты хочешь и когда ты этого хочешь. Водители не скалятся друг на друга, а улыбаются, благодарят друг друга... Тебя, если ты едешь на старенькой "Мире" 700сс, никогда не будет чморить тот кто едет на "Прадо".



В Финлндии, Германии, Дании, Израиле, Португалии, Венгрии, Чехии, Канаде и Аргентине ездиют точно так же Very Happy Подозреваю, что в большинстве остальных стран, где не удалось пока побывать тоже. А вот в Мексике и Чили - сумасшедший дом. В Стамбуле тоже. С точки зрения автомобилиста за рулем в чужой стране - часто даже более агресивней, чем у нас.
Start-san
Андрей Охтинский писал(а):

С точки зрения автомобилиста за рулем в чужой стране - часто даже более агресивней, чем у нас.



Абсолютная правда. Первые дни я находился в стрессе, от того что: едешь по "неправильной" полосе, узким улицам, от безумного кол-ва слепых перекрестков (висят большие сферические обзорные зеркала), велосипедистов, мотоциклистов... Но все одно, наш человек ко всему привыкает быстро. Very Happy
Николай Адамыч ex Rajah
Ленивые борцы за справедливость

Родной город заволокло пробками, обычная осенняя дождливая безнадежная ситуация. Можно два часа на набережной Яузы простоять, можно навсегда застрять в Лялином переулке, где кто-то сообразил поехать ?против шерсти?, а можно весь световой день ехать по Третьему транспортному кольцу в так называемом ?плотном рабочем движении?, ? но лучше, видимо, уже пересаживаться на метро, кому этот вид транспорта доступен.

Так получилось, что я много поездил за рулем по Европе. Не хочется выступать в роли этакого поклонника западных ценностей, может, все дело ? в стаже проблемы. То есть западные водители родились, когда у них уже были многокилометровые пробки; поэтому относятся к ним нельзя сказать чтобы с удовольствием, но с пониманием, как к погодному явлению.

Некоторые характеристики европейских пробок, мною подмеченные, могут быть любопытны московским водителям. Во-первых, видя, что впереди пробка, западные шоферы включают аварийку, предупреждают сзади едущих.

Во-вторых, они располагаются свободно, отнюдь не бампер к бамперу, поэтому через пробку легко проехать ?скорой?, полицейским или пожарным, ? для того, например, чтобы разобрать аварию, ставшую причиной пробки, и помочь пострадавшим в ней.

В-третьих, они как-то не нервничают, не гудят: читают книжки, специально припасенные для этого случая, точь-в-точь как это делается в московском метро, воспитывают детей, красятся (в том числе и мужчины), едят; иногда выходят на обочину прогуляться; одна грудастая итальянка, попав в явно стоячую и длинную пробку, моментально устроилась загорать, и было видно, как откровенно она рада.

Есть и в-четвертых, но в Москве эта особенность европейских городских пробок мне кажется невоплотимой; расскажу о ней просто из аккуратности: из трех полос одна называется ?полоса общественного транспорта?, то есть она для такси, автобусов и троллейбусов, и она совершенно свободна, в то время как на двух других ? два погонных километра автомобилей. Нет, невозможно себе это представить в Москве!

Все это европейские водители делают сами, не под угрозой штрафа или лишения прав, а исходя из, простите пожалуйста, общественных потребностей, хорошо осознанных каждым членом общества.

Мы, надо надеяться, еще просто не осознали свои же собственные потребности, мы же живем при пробках всего-то лет десять, может, двенадцать; у русского водителя пока еще есть иллюзия, будто на машине можно куда-то по городу в дневные часы добраться быстро, успеть много, да еще и пофорсить по дороге, изящно вышивая по полосам. Машина, любая помойка, ? все еще кажется ее владельцу скорее предметом роскоши, а не средством транспорта, подчиняющимся тривиальному закону о пропускной способности дорог.

А пробка, как остроумно заметила моя ближайшая подруга, девушка молодая, но слегка захватившая детством своим последние голодные советские времена, воспринимается как бывшая очередь в магазине за сосисками. И водители, упирающиеся соседу в бампер и нетерпеливо гудящие, а также испытывающие нервные потрясения от необходимости два часа ехать два километра, ? это те же люди из очереди, которые отравляли окружающим жизнь бесконечными монологами насчет несовершенства власти, которая не может поставить отпускать сосиски двух или даже трех продавцов. Борцы за справедливость...

А водители дорогих тачек, да еще с охраной, ? или наследники тех блатных, кто брал не сосиски даже, а мясо с заднего крыльца ? или сами же эти блатные, времени-то немного прошло. Мы, конечно, обязаны им завидовать.

Все это я к тому, что многое в этой жизни русские могли бы облегчить себе и сами, если бы не ленились и не рассчитывали, что кто-нибудь поставит им вместо одного двух или трех продавцов сосисок ? или волшебным образом разгонит пробки, проистекающие всего лишь оттого, что слишком многие люди решили научиться ездить самостоятельно.

Тут можно и пошире обобщение сделать. В русских общественных отношениях тоже ведь создалась своего рода пробка: центр силы всего один, дорожка к нему узкая, а желающих ? море. Ползут кто как может, но новых дорожек не пробивают.

Но в этой-то ситуации странно было бы рассчитывать, что правитель станет расширять дорогу, делать подход к себе удобнее для граждан. Ему это энергетически невыгодно. То есть в отличие от физических общественные дороги граждане могут и должны прокладывать сами, без помощи и даже при сопротивлении власти.

Но лень же, Боже, как лень! Лучше, проще и понятнее стоять в недвижущейся пробке и гудеть, лопаясь от возмущения и пугая окружающих.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы