Неплохо бы разобраться с этим налогом комплексно:
1.Сейчас объектом налогообложения являются миллионы автовладельцев. Для исчисления налога задействована армия налоговиков и почтовая служба. Сами ставки вызывают нарекания ненаучным подходом в их установлении, они мало связаны с реальной нагрузкой на дороги. Если транспортный налог платить не за автомобиль, а виде дорожного акциза в составе цены топлива, то налогоплательщиками станут бензоколонки, их намного меньше, чем автомобилей, исчислять налог они станут сами, можно будет значительно сократить численность налоговых служащих и отправить их в народное хозяйство заниматься полезным обществу трудом. Кроме того, налог станет социально справедливым. Кто мало ездит и экономно тратит горючее, тот и платить будет меньше. При этом, конечно, необходимо вести строгий антимонопольный контроль за ценами на топливо.
2. Очень важно обществу разобраться куда идет транспортный налог. Где публичные отчеты правительства по расходованию этих средств? Какие существуют планы? Будут ли строить бесплатные дороги или все дорожное строительство «приватизируют».
3. В прессе появляются пугающие людей цифры о сумасшедшей цене 1 километра стоящихся за счет бюджета дорог в России, в частности в Москве. Эта цена во много раз, якобы, превышает самые высокие уровни цен за рубежом на самые дорогие и сложные дороги. Представители правительства не опровергают публично эти данные и не приводят официальных данных в сравнении с зарубежным опытом и практикой. За границей эти затраты вполне прозрачны и легко доступны в Интернете. Если российские затраты на дорожное строительство многократно завышены, то не хватит никаких бюджетных денег, сколько ни повышай налоги.
4. В ситуации с транспортным налогом законодатели в России поступают непродуманно, однобоко, поспешно, не рассматривают проблему в комплексе с дорожным строительством, идут на поводу у корыстно заинтересованных чиновников и, видимо, мало руководствуются общенародными интересами.