Tatarin T
На форуме 15 лет
Сообщения: 234
Откуда: Тюменская область
Авто: ВАЗ 2115, 1.5i, Кварц - Skoda Oktavia,1.6 MPI, черный - ВАЗ 2114, 1.5i (рабочая)
доброго время суток всем.
много здесь читал о проверке ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). вчера заметил, что у моей машинке увеличился (причем сильно - при разгоне показывает аж 22-28 л/100) расход топлива (заметил по борт компьютеру). решил в проверить ДМРВ. но не пойму как. многие пишут, что цвета проводов на разных машинах бывают разные. объясните, пожалуйста, на каких проводах замерять напряжение (желательно не по цветам, а по порядку начиная слева на право, если стоять у левого крыла) и на каком должен быть плюс а на каком минус? как лучше замерять, на проводе плюс а минус на аккуме или и на проводе (одном) плюс и на проводе (другом) минус? замерять нужно на заведенной машине или нет?
Sheridan
На форуме 16 лет
Сообщения: 199
Откуда: Челябинск
Авто: 21099i BOSH 1.5.4 Р83 => 2115 2008
мерять на разъеме, я когда мерял не заморачивался,проводов четыре,один из них черный вот черный это минус,далее потыкал в остальные на одном из них было 1.155вольта, на остальных много больше. заменил ДМРВ машинка стала порезвее, анпряжение стало 0,995
И еще раскод нужно смотреть на ХХ бензин 0.7-0.9литра/час
воздух до 10кг. 12кг уже много
при разгоне на 1передаче у меня,расход около 30литров. на ХХ 0.9
kirdenis
На форуме 15 лет
Сообщения: 117
Как мы (я имею ввиду и себя) наверно достали сторожил форума такими вопросами. Сам недавно померял. Слева направо: третья по счету дырка (средняя) и пятая - между ними должно быть не выше 1,04V; пятая дырка и минус аккамулятора - должно быть не выше 1,07V. Замеры проводить при повернутом ключе зажигания , но не заводить! В провода иголки втыкать нужно.
Tatarin T
На форуме 15 лет
Сообщения: 234
Откуда: Тюменская область
Авто: ВАЗ 2115, 1.5i, Кварц - Skoda Oktavia,1.6 MPI, черный - ВАЗ 2114, 1.5i (рабочая)
Sheridan писал(а):
при разгоне на 1передаче у меня,расход около 30литров. на ХХ 0.9
а 30 литров это не много???
на холостом БК у меня показывает 0,9-1,1.
kirdenis спасибо - в выходные буду мерить. только куда плюс тыкать при измерении между средней и пятой дыркой? в среднюю или в пятую? ни чего страшного не будет если перепутаю?
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Tatarin T писал(а):0,9-1,1.
Вот это действительно много, для 1.5 движка и стоковой прошивки - норма 0.7-0.8 л/ч
Underdark
На форуме 15 лет
Сообщения: 600
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 2115i
У меня на второй при газ в пол около 80 л/100км показать)))
ДМРВ на грани смерти 1.06
TJ
На форуме 18 лет
Сообщения: 1855
Откуда: Москва Северо-Запад
Авто: Ваз 2115i 06.2005,Nissan Almera N15, FF2
Underdark писал(а):У меня на второй при газ в пол около 80 л/100км показать)))
+ 1.
Модет не 80у меня конечно, но точно больше чем
Tatarin T писал(а):22-28 л/100
Это вообще не показатель, этот расход зависит от того как тапку давишь.
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Кстати. Объясните мне - как можно мерить напряжение с точностью до тысячных (отдельный вопрос - чем мерить
) при том, что напряжение аккума может быть в очень широких пределах? Или контроллер выдает ДМРВ заведомо супер точное эталонное опорное напряжение?
Zver_042
На форуме 16 лет
Сообщения: 15982
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь М73 2008 -> Авео седан LTZ 2013-> Rio X-Line 2018
maximk писал(а):Или контроллер выдает ДМРВ заведомо супер точное эталонное опорное напряжение?
Так и есть.Датчики питаются от источника опорного напряжения.
kirdenis
На форуме 15 лет
Сообщения: 117
Я мультиметром цифровым мерял, разницы нет как тыкать, хоть плюс - хоть минус, просто на дисплее минус к показаниям добавиться, или наоборот исчезнет.
Tatarin T
На форуме 15 лет
Сообщения: 234
Откуда: Тюменская область
Авто: ВАЗ 2115, 1.5i, Кварц - Skoda Oktavia,1.6 MPI, черный - ВАЗ 2114, 1.5i (рабочая)
всем привет.
сегодня померял напряжение на ДМРВ. между средним и пятым контактом получилось 1,01 В, между пятым и минусом аккума 1,04 В. значит ли это, что ДМРВ исправен (и я могу не волноваться)??? или значит что он скоро должен умереть (и мне надо волноваться)??? вобщем, что значат полученые цифры??? и сколько должен выдавать полностью исправный ДМРВ???
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Tatarin T писал(а):сегодня померял напряжение на ДМРВ
Чем мерял?
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Кстати, не такие уж плохие китайские тестеры. Скажем, я мерил для надежности тремя штуками. Показания были такие 1.070, 1.073, 1.078. Т.е. расхождения в несколько тысячных, а не десятых, которые тут играют большую роль. Да, это цифры напруги относительно аккума, а относительно 3-го провода 1.039 у меня получилось, т.е. тоже разница ~ 0.03В. Мой ДМРВ еще как-то живет, но уже дает о себе знать.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
maximk писал(а):1.070, 1.073, 1.078.
Это как у одного чела на часах 10.12, у другого 10.13, а у третьего 10.18. Какая погода в Лондоне?.
Если 0.996 вольта почти не достижимый идеал,
Следующий шаг АЦП - 1.015 вольта - это движение воздуха 0.6 кг/ч (напоминаю машина не заведена и воздух через ДМРВ не течет).
Следующий шаг АЦП 1.035 вольта - 1.2 кг/ч,
далее 1.054 - 1.9 кг/ч итд.
Т.е прегрешность одного кванта (шага АЦП ЭБУ) ещё как-то допускается, то больше уже никак.
Если допустим диагностической программкой глянуть АЦП ДМРВ в состоянии покоя и оно (напряжение) совпадёт с показаниями программы, то тогда кетайскому тестеру надо/можно верить.
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Rover_61reg писал(а):maximk писал(а):1.070, 1.073, 1.078.
Это как у одного чела на часах 10.12, у другого 10.13, а у третьего 10.18. Какая погода в Лондоне?.
Если 0.996 вольта почти не достижимый идеал,
Следующий шаг АЦП - 1.015 вольта - это движение воздуха 0.6 кг/ч (напоминаю машина не заведена и воздух через ДМРВ не течет).
Следующий шаг АЦП 1.035 вольта - 1.2 кг/ч,
далее 1.054 - 1.9 кг/ч итд.
Т.е прегрешность одного кванта (шага АЦП ЭБУ) ещё как-то допускается, то больше уже никак.
Если допустим диагностической программкой глянуть АЦП ДМРВ в состоянии покоя и оно (напряжение) совпадёт с показаниями программы, то тогда кетайскому тестеру надо/можно верить.
Интересно, а БК показания ДМРВ на незаведенном двигле не выводит? Вроде бы нет, хотя запросто мог бы. Скажем, включаешь зажигание - а у тебя там расход воздуха 1.2 кг/ч - ДМРВ фтопку без всяких прочих диагностических программ.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
maximk писал(а):? Вроде бы нет, хотя запросто мог бы.
БК все-го лишь вытаскивает на дисплей информацию по протоколу шины к-лайн.
Все вычисления делает ЭБУ (имхо за исключением параметра мгновенного расхода топлива, если он берётся не напрямую - но это уже другая история). Допускаю, что ЭБУ понимает ситуацию, когда двигатель не заведён, а "движение воздуха" через ДМРВ якобы есть, как ситуацию "деления на ноль", и по признаку "наличия импульсов" от ДПКВ ваыдаёт параметр нулевого расхода воздуха.
maximk писал(а):Скажем, включаешь зажигание - а у тебя там расход воздуха 1.2 кг/ч - ДМРВ фтопку без всяких прочих диагностических программ.
И производители ДМРВ обогатились
,
подозреваю что всё не так просто, как нам кажется, помимо начального напряжения (возможно существует адаптация ЭБУ по начальному смещению....(мощно завернул)), а может погрешность напряжения в пределах 1-2 квантов не смертельна. А смертельно отсутствие скорости изменения напряжения. Т.е. способность датчик апропорциаонально отслеживать изменения потока воздуха через датчик в соответствии с таблицей калибровок.
Имхо.
Tatarin T
На форуме 15 лет
Сообщения: 234
Откуда: Тюменская область
Авто: ВАЗ 2115, 1.5i, Кварц - Skoda Oktavia,1.6 MPI, черный - ВАЗ 2114, 1.5i (рабочая)
Rover_61reg писал(а):Tatarin T писал(а):сегодня померял напряжение на ДМРВ
Чем мерял?
мерял мультиметром.
ребята, ответы на мои вопросы будут??
между средним и пятым контактом получилось 1,01 В, между пятым и минусом аккума 1,04 В. значит ли это, что ДМРВ исправен (и я могу не волноваться)??? или значит что он скоро должен умереть (и мне надо волноваться)??? вобщем, что значат полученые цифры??? и сколько должен выдавать полностью исправный ДМРВ???
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Tatarin T
Читай между строк
Tatarin T писал(а):средним и пятым контактом получилось 1,01 В
- это погода в Лондоне, сколько там на самом деле
я не знаю, поэтому выносить вердикт о здоровье ДМРВ не могу.
Tatarin T писал(а):вобщем, что значат полученые цифры???
Разность потенциалов между минусом АБ и точкой подключения массы жгута ЭБУ
около 0.03 вольт.
Tatarin T писал(а):мерял мультиметром.
радиостанция на броневике(с)
Марка у мультиметра есть?
Underdark
На форуме 15 лет
Сообщения: 600
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 2115i
Кстате, а как насчёт такой диагностики?:
- отсоеденить ДП от ДМРВ (накрыть тряпочкой, что бы бяка не летела)
- Накрыть ДМРВ, что бы воздух не дул
- Проверить показания расхода воздуха
Если расход будет явно выше, чем должно быть то ДМРВ умер...
Кто нить пробовал?
Tatarin T
На форуме 15 лет
Сообщения: 234
Откуда: Тюменская область
Авто: ВАЗ 2115, 1.5i, Кварц - Skoda Oktavia,1.6 MPI, черный - ВАЗ 2114, 1.5i (рабочая)
Rover_61reg писал(а):
Марка у мультиметра есть?
хрен знает что за марка - наверное обычный, цифровой (может и китайский). замерял им напряжение заряда - показания совпвдают с маршрутным компьютером и показаниями вольтметра в щитке приборов. что делать с получившимися показаниями ДМРВ??? копить на новый или этот еще поездит
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Tatarin T писал(а):что у моей машинке увеличился (причем сильно - при разгоне показывает
Tatarin T писал(а):на холостом БК у меня показывает 0,9-1,1.
Ты из-за этого? Температура была 90 градусов и обороты в районе 850?
Если темпа была ниже, то и обороты хх будут выше, а следовательно и расход на хх.
Счас зима, расход у всех больше.
ДМРВ никак не защитишь - только за воздушным фильтром следить нужно и вентиляцией картерных газов, чтоб масло в гофру не бросало.
Tatarin T
На форуме 15 лет
Сообщения: 234
Откуда: Тюменская область
Авто: ВАЗ 2115, 1.5i, Кварц - Skoda Oktavia,1.6 MPI, черный - ВАЗ 2114, 1.5i (рабочая)
фильтр воздушный меняю при каждой замене масла. расход по деревне у меня был в районе 10-12 л/100, причем даже при более больших температурах. а задумался я о проверке ДМРВ когда в один прекрасный день машинка завелась только с 4 раза и затроила (причем в более сильные морозы заводилась и ехала без проблем). поездил не много троить перестала, но после этого возрос расход. по компу средний показал 18-19 л/100. начал искать и думать, что произошло. вот и решил проверить ДМРВ. кстати вчера, когда проверял напряжение на ДМРВ, проверил свечи пистолетом для проверки (причем не одним а двумя разными). пистолеты оба показали, что свечи не работают - ни одна не прозванивалась (хотя машина заводилась и ездила). расход заметно уменьшился, но не до 10-12 как раньше, хотя проездил всего один день, точнее пол дня. итак к чему готовиться с получеными цифрами при замере напряжения на ДМРВ??? ведь 1,01 больше чем 0,996
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Tatarin T писал(а):1,01 больше чем 0,996
Лучше съезди к диагностам, пускай они АЦП тебе глянут.
потому-что точность у тестера
Tatarin T писал(а):цифровой (может и китайский
может быть никакая.
Для ЭБУ в интервале от 0.996 до 1.15 вольта - расход воздуха через ДМРВ равен нулю.
Лучше нагрей машинку до 90 градусов и глянь расход воздуха на хх и на 3000 оборотов.
Дожно быть около 10 на хх и около 30 кг/ч на 3000.
Tatarin T
На форуме 15 лет
Сообщения: 234
Откуда: Тюменская область
Авто: ВАЗ 2115, 1.5i, Кварц - Skoda Oktavia,1.6 MPI, черный - ВАЗ 2114, 1.5i (рабочая)
а как проверить расход воздуха??? где смотреть, чем проверять???
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Tatarin T писал(а):а как проверить расход воздуха??? где смотреть, чем проверять???
Я думал у тебя БК есть
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы