Часть первая. Дорога "туда".
Итак,спустя неделю после возвращения из холодного Мурманска меня и мой авто ждало очередной путешествие. На сей раз в жаркий Майкоп,а затем на берег Черного моря,в студенческий лагерь ГАСУ.
Выезд запланирован на понедельник,4.30 утра и четко по расписанию я покидаю родной двор и через 14 минут оказываюсь на Московском шоссе. Попутных машин почти нет,зато встречный поток приличный,на 85% состоящий из фур. При выезде помню про излюбленную засаду ДПСов и 5я точка подсказывает мне сбросить газ и как выяснилось оказывается права Покидаю СПб бесплатно. Впереди длинный путь,особо не гоню. Как обычно вне н.п. еду не более 130 км/ч,в н.п.-не более 100.
В 5.37 оказываюсь в пос.Зуево,почти на границе Ленинградской и Новгородской областей,где подбираю свою попутчицу Катю,с которой нам предстоит путь,длиной почти в 2000км. Быстро грузимся и едем дальше.
По традиции после Сябрениц встречаются засады ДПСов,встречные предупреждают дальним светом,проезжаем бесплатно. Дорога из 4х полосной превращается в 3х полосную (средняя полоса предназначена для обгона-причем 800м в одну сторону,затем 800м в другую и т.д.),правда с хорошим покрытием. Собственно,до объездной Новгорода ничего нового.
А вот на объездной ремонт идет полным ходом,закрыт путепровод из Новгорода на Питер и на трассе стоит светофор,который за отсутствием траффика мы пролетаем ходом. Надо сказать,что объздную почти всю сделали,остался кусочек от ее начала до реки Волхов,на котором активно работают дорожники из Москвы. Остальной участок-хорошая 4х полосная дорога с разделительным ограждением,на котором меня успешно останавливают ДПСы,показывая мне 133км/ч на радаре. Приходится расстаться с бумажкой в 500р. Едем дальше
А дальше трасса М10 превращается опять в 3х полоску с уже не очень хорошим покрытием,но ехать вполне можно. И тут мы попадаем в ливень с грозой. Возможно это даже и хорошо,ибо в такую погоду не то,что собаку гулять не отправишь,но даже и менты все попрятались . Вся эта стихия продолжалась вплоть до Тверской области,где делаем санитарную стоянку на полчасика и продолжаем путь.
Проезжаем Тверь и уже недалеко Московская область. Не успев в нее вьехать,в н.п. останавливает веселый инспектор ДПС
Далее стандартный диалог:
-Сергей Михайлович,куда так торопитесь? Разрешенная скорость в н.п. 60 км/ч
-на море ехать,побыстрее хочется...
-возьмите меня с собой
-не вопрос,только на Вашей машине
-ну да,так быстрее будет
-ага. Так в чем проблема?
-не,не могу. Я лучше Вас на обратном пути останавлю,узнаю как съездили
-ну что там у меня?
Далее инспектор достает тетрадочку,где на 1й странице написаны 4 цифры: "1500" на что я отвечаю:
-давайте решим вопрос прямо сейчас?
-давай. предлагай.
-300 рублей
-ну,учитывая твои заслуги перед Отечеством-на первый раз годится
протягиваю ему 3 стольника
инспектор подумав,делает жалобное лицо:
-ну дай еще стольник,ну пожалуйста,ну жалко что ли?
я грю "нет,на вас,на всех не напасёшься,удачной службы" и едем дальше
Впереди Москва. Вариантов несколько-объехать по дальней бетонке,объехать по ближней бетонке,рискнуть по МКАДу. В результате решаюсь на 3й вариант и в принципе не жалею.
Заодно говорю Кате,которая в Москве никогда не была,ща Москву посмотришь
Небольшой знак,на белом фоне которого написано "Москва". Справа деревянные изубшки,слева деревянные изубшки,вот мы и в Москве
Вьезжаем на МКАД,скорость небольшая,около 60км/ч,в самый левый ряд лезть как-то очково,еду во 2м слева и потихоньку доезжаем до поворота на Варшавское шоссе,где сворачиваем на трассу М2 и двигаемся по направлению к Туле. Можно было бы сразу ехать по М4,но так получается быстрее,да и на трассе Тула-Ефремов (Р141) нету ДПСов.
Через 20км от Москвы попадаем в пробку,которая связана с ремонтом дороги. Кстати,этот участок представляет собой 4х полосную магистраль с огромным разделительным газоном по центру. В итоге из-за этого ремонта теряем примерно час времени и км за 50 до Тулы делаем вторую остановку для отдыха. Постепенно становится жарко,приходится переодеться. И спустя полчаса продолжаем путь.
Проезжаем Тулу и умудряемся не пропустить поворот на Воронеж,после чего попадаем на пустую 2х полосную дорогу и в 6 вечера оказываемся в городе Ефремов-на границе Тульской и Липецкой областей.Ищу заправку,ложусь спать. Ну как спать-лежание 1,5 часа с поджатыми ногами на заднем сидении сном назвать всё же трудно
19.30. Спать вообще не хочется,принимаю решение ехать дальше,пока едется. Далее ожидает платная дорога,длиной км 20-30 и ценой в 20рублей для легковых,40р. для машин,весом до 8т и 80р. для остальных. Дорога ничем не отличается от остальных,люди тупо легально делают деньги.
Вот уже стемнело и мы оказываемся на объездной Воронежа. Времени около 22-х,а такое ощущение,что 2й час ночи,но пока вроде спать особо не хочется,едем дальше. До Ростова более 600км. Впереди самый трудный участок всего маршрута.
Участок Воронеж-Ростов представляет собой преимущественно 2х полоску,с запретами обгона и иногда встречающимися ДПСами. Дорога очень монотонная-слева степь,справа степь. Нас.пунктов почти нет,встречаются где-то через 80км,а бывает и через все 150. В этих самых нас.пунктов большие скопления машин-как легковых,так и грузовых,большинство водителей спит.
Километров за 200 до Ростова понимаю,что жутко рубит спать-останавливаюсь для позднего ужина (ну или раннего завтрака,мне в тот момент было пофиг как он назывался),немножко расходился и еду дальше,до Ростова.
Начинает уже светать и за 75 км до Ростова меня приглашают в будку ДПС,где показывают фотку моей машины и скорость 127 км/ч.
Какой-то старший по званию приглашает меня в отдельную комнату,достает права:
-Питер,твою мать... Куда торопимся?
-на море,уже больше суток за рулем,хочется побыстрее
-превышение более,чем на 60км/ч влечет за собой лишение прав,сроком на 4-6мес.или же штраф,в размере 2500р. Права значит в Питер будем высылать...
Где работаешь?
-нигде не работаю. Студент Будущий коллега
-скоро в нашем полку прибудет
-угу...Может можно решить вопрос?
-Можно. Предлагаю
Кладу на стол 300р.
-эээ,нет. Так мы вопрос не решим
Достаю еще 200р.
недовольно посмотрев:
-ну ладно,только потому что студент и потому что из Питера. Один водитель?
-да. До Ростова засады еще будут?
-нет,но ложись-ка ты спать
-обязательно,удачной службы
И трогаемся дальше,надо дотянуть до Ростова и там уже ложиться спать.
Эти 75км очень долго тянутся,но вот объездная,пост ДПС и заправка,на которой успешно ложусь и моментально засыпаю
Ровно в 8 утра просыпаюсь от палящего солнца. Вроде выспался,переодеваю питерские джинсы и отправляемся на Майкоп.
Далее я решил ехать четко по правилам,хотя дорога позволяла ехать и быстрее и как оказалось не зря-буквально через каждый километр стояла машина ДПС с радаром.
И на одном из постов почти уже в Краснодарском крае меня останавливают ради "проверки документов". Смотрит права,док-ты на машину. Затем залезает в салон,что-то пытается найти,спрашивает у Кати кем она мне приходится,берет мой бумажник,начинает его досматривать (да,это полное нарушение правил,но фиг его знает что лучше-начинать спорить или же просто внимательно следить за тем,что он делает,поэтому выбираю 2й вариант),просит открыть багажник,ничего так и не найдя,приглашает в будку ДПС. Там мне предлагают раздеться и начинается досмотр. Уныло,ничего не находят. Потом,с надеждой,спрашивает:
-Пили накануне?
-Почти даже не ели,не то что пили
Приглашает меня пройти мини-тест на алкоголь,само собой соглашаюсь. По пути что-то рассказываю ему про юга и моря,хотя после 30часов за рулем как-то меньше всего хочется шутить и вообще общаться.
Мне протягивают пластмассовый стаканчик со словами "Нацеди немножко",идем к туалету,сдаю анализ. Он его внимательно изучает,чуть ли не пытается попробовать на вкус,затем достает индикатор,опускает его в содержимое стаканчика,долго там мешает,наблюдая за процессом,и в итоге желает удачной дороги
До Майкопа остается совсем чуть-чуть и самое главное сейчас не пропустить на него поворот с трассы М4. Сделать это с 1го раза не получается и вместо Майкопа мы приезжаем на ферму. Там на нас смотрят с большим удивлением,ибо вряд ли догадываются где находится 98-й регион и что такое Hyundai Спрашиваю дорогу и теперь уже едем строго на Майкоп. Остается где-то 180км.
Дорога 2х полосная,с нормальным покрытием,едем не особо быстро. Км за 40 до Майкопа уменьшаем одно из многочисленных полей на 5 подсолнухов и остается последний рывок. И в районе 13 часов вьезжаем в столицу Адыгеи. Ищем там обмен валюты и далее еще около часа тратим на нахождение нужного адреса.
Далее наконец-то наступает нормальный для водителя отдых и удается поспать (по-человечески) около 3х часов. Затем прогулка по Майкопу (село то еще) и опять на боковую. Примерно час сплю и едем дальше,на море,уже втроем. Около часа ищу необохдимый выезд на Апшеронск и методом указателей и опроса ДПСов его таки нахожу.
Сначала дорога была нормальной. Затем в Хадыженске успешно заблудились,но в итоге выезжаю куда нужно. А впереди был пиз..ц Грунтовка в горах,под проливным дождем,в тумане. Машин вообще нету,видимости в принципе тоже Со скоростью улитки доползаем до Горячего Ключа,выезжаем на М4 и в 5 утра оказываемся у ворот лагеря. УРА!