Выкладываем инсайдерскую информацию о проделанной работе в 2009 году. Что сделано, где продвинулись и т.д. Желательно подтвердить фактами и документами.
Как поживает "проект С", автоматическая коробка, переоборудование и так далее.
Ну тогда сканы по 2116, работа со смежниками и их готовность, планы, приказы, возможные материалы и компоненты, прочие документы - у кого-нибудь есть?
А то менеджмент, убить проект, мАсквичи, банкрот - по делу может кто поделиться?
1.то есть теперь на ВСЕ??? Калины, Приоры, Самары будут ставить новую КПП?
2.Короткоходная кулиса, более длинная ГП?
3.Каков примерный срок пуска новой КП на конвейер?
Просто для увеличения передаваемой мощности увеличили диаметр вала за счет выкидыша игольчатого подшипника.
в 2010-м никакой коробки рено-нисан не будет. журналисты врут
ты забыл про селективный подбор втулок для коробок 2112
вкратце - убрали игольчатый подшипник. теперь будет подшипник скольжения с подачей смазки через специальные маслянные каналы
О, майн год! Спасибо! Здравствуй Новый Геморрой!
на конструктивное решение
1. то есть теперь на ВСЕ??? Калины, Приоры, Самары будут ставить новую КПП?
2. Короткоходная кулиса, более длинная ГП?
3. Каков примерный срок пуска новой КП на конвейер?
..если игольчатые подшипники .. замененяют на "вкладыши", то это не конструктивное решение, - это провокация.
Для повышения надежности и ресурса вазовской КП
Механосборочное производство приступило к изготовлению синхронизаторов 1-2, 3-4 передач и шестерни четвертой передачи изменённой конструкции для автомобилей LADA KALINA и LADA PRIORA. Это позволит повысить надёжность и ресурс вазовской коробки передач.
Начиная с малого...
Речь идёт, казалось бы, о миллиметрах, однако в таком важном и сверхточном узле автомобиля, как коробка передач, значение имеет каждый микрон, не говоря о более крупных величинах. Так, проведенное в 2005 году увеличение диаметра конуса синхронизатора (с 52-х до 54-х мм) на 1-2-3 передачах позволило повысить долговечность синхронизатора - как за счет увеличения площади трения конусов блокирующего кольца и шестерни, так и за счет снижения инерционности блокирующего кольца при исключении 3-х кулачков.
Вместе с тем вынужденное сохранение прежней конструкции ступицы синхронизатора затрудняло выполнение его правильной сборки. Теперь же для повышения качества сборки синхронизаторов была немного увеличена высота ступицы, что позволило исключить возможность повреждения кулачков блокирующего кольца при сборке и в дальнейшем - проворот кольца. А изменение конфигурации трёх пазов на ступице даёт возможность исключить ''человеческий фактор'' при сборке.
Такая модернизация ступицы вынудила применить и на четвертой передаче синхронизатор увеличенной размерности, так как «старое» блокирующее кольцо уже не могло быть собрано с новой ступицей. Внедрение обновлённых синхронизаторов и шестерни четвертой передачи потребовало переоснащения оборудования в цехах обработки деталей и сборки КП. Так, в цехе мотор-6 в течение марта была проведена переналадка десяти станков по мехобработке ступицы и шести сборочных стендов, на которых идёт сборка синхронизатора. А в цехе шасси-7 специалисты полностью переоснастили станки на обоих потоках (''сыром'' и калёном) по мехобработке шестерни четвертой передачи - всего свыше 15 единиц оборудования.
...Рассчитывать на большее
Работа проведена значительная, однако по сути это - лишь часть большой заводской программы по внедрению в производство модернизированной коробки передач 2112 с усиленным комплектом деталей вторичного вала для переднеприводных автомобилей. Реализация этой программы ещё продолжается, в неё вовлечены ДТР, МтП, МСП, ИП и другие подразделения завода.
Чтобы объяснить суть изменений в конструкции КП, надо немного углубиться в историю. Пятиступенчатая коробка передач 21083, созданная более четверти века назад под проект LADA SAMARA, за это время претерпела несколько модернизаций - вслед за повышением мощности вазовского мотора. Так, для ''десятого'' семейства, оснащённого более мощным двигателем, на базе КП 21083 была разработана КП 2110. Затем уже на её основе создана коробка передач с усиленным вторичным валом, способная передавать больший крутящий момент. Сейчас подобная коробка устанавливается на модификацию LADA KALINA SPORT 1,6 в ОПП ДТР.
Однако данный автомобиль выпускается мелкой серией. Между тем уже назрела необходимость внедрения усиленной КП в производство массовое - в связи с появлением ещё более мощных двигателей для семейств LADA KALINA и LADA PRIORA. И тогда было принято решение сделать очередную модернизацию коробки передач - но не на базе существующей КП 2110, а на базе изначальной КП 21083, возможности которой уже практически исчерпаны.
- Это решает сразу две задачи, - говорит разработчик усиленной КП, ведущий инженер-конструктор отдела трансмиссии УПШ НТЦ Михаил Малыхин. - Во-первых, позволяет ''подтянуть'' к уровню последних модернизаций по двигателю базовую коробку передач, которая сегодня по-прежнему идёт на семейство LADA SAMARA (где мощность двигателя, кстати, также растёт). А во-вторых, благодаря цельной конструкции нового вторичного вала с несъёмной ведущей шестерней главной пары появляется возможность менять передаточные числа главной пары - что заметно улучшит динамику автомобиля и расширит его потребительские свойства.
Вторичный вал с увеличенным диаметром становится прочнее и жёстче и способен выдержать крутящий момент до 165 Нм (существующий ''восьмой'' вал используется с крутящим моментом до 120 Нм, ''десятый'' - до 140 Нм). В целом это приводит к повышению надёжности и долговечности коробки передач, снижению шумов, улучшению других потребительских свойств.
Пробная переналадка со знаком «плюс»
Но чтобы внедрить усиленную коробку передач в массовое производство, требуется глубокая модернизация, переоснащение и обновление соответствующего оборудования. И хотя это непросто (ведь переход на производство обновлённой КП должен быть осуществлён одномоментно), значительная часть работ в этом направлении уже сделана. Более того, в начале года в МСП провели уникальную операцию - пробную переналадку оборудования, задействованного на выпуске вторичного вала и деталей 1 -4 передач (конструкция которых также меняется).
В дни январских каникул всё оборудование в цехе шасси-7, задействованное на мехобработке шестерён 1, 2, 3, 4-й передач и вала, было переналажено под изготовление деталей модернизированной КП - а затем, после испытаний и изготовления опытной партии продукции, полностью восстановлено в прежнем виде.
Трудно назвать подразделение, которое не участвовало бы в этой колоссальной работе. Специалисты службы главного инженера МСП внедряли разработанный в ЦТП ДТР техпроцесс непосредственно в производство. ПТО проводило пробную модернизацию станков. Ремонтники изготавливали отдельные узлы для оборудования. Работники производственного цеха совместно с представителями ОПиКР и ОАЭСП проводили испытание технологической оснастки. Всего в этом процессе было задействовано свыше 70 единиц оборудования!
- Работа была расписана по дням: сначала переоснащение прошло в ''сырой зоне'' обработки: на линиях токарных, шлифовальных, зубофрезерных станков, затем в термичке (специально разжигали печь, провели термообработку), после - на участках рихтовки и шлифовки, - рассказывает заместитель начальника ремонтного цеха № 38-2 Сергей Бабенко. - Параллельно в цехе мотор-6 проходила переналадка станков на линии мехобработки ступицы. Затем было изготовлено 50-80 деталей каждого наименования - после чего наладчики вернули всё оборудование в первоначальное состояние и проверили его на действующих деталях, чтобы по завершении январских каникул производство могло приступить к выполнению текущей программы. Эта работа была сделана успешно.
Впереди ещё есть значительный объём работ - нужно дождаться поставок дополнительно закупленного оборудования для МтП и МСП. Затем механосборщики приступят уже к окончательной переналадке оборудования. Поскольку на это требуется значительное время, одномоментный переход на выпуск усиленной КП 2112 запланирован на начало следующего года. Однако часть проекта (запуск в производство модернизированных синхронизаторов и шестерни четвертой передачи) стала возможной уже сейчас - что и было реализовано силами вазовских специалистов.
Екатерина Сергеева
поскольку кпп на передний привод теперь по конструкции будут практически одинаковыми...)
....
На передний привод несколько поменяется: 2115 на САМАРЫ, на калину пару коробок, и 2112 на приоры.
2. "Универсального " ничего нет..
кпп на передний привод теперь по конструкции будут практически одинаковыми...) ...Коробки будут: классика без изменений на классику и НИВЫ...На передний привод несколько поменяется: 2115 на САМАРЫ, на калину пару коробок, и 2112 на приоры.
2112 - это бывшая восьмая коробка усиленная по приниципу уже работающей тыщу лет без игольчатых подшипников десятой коробки. Теперь бывшая восьмая а ныне двенадцатая коробка сможет передавать момент до 160н*м.
На Калины, в зависимости от устанавливаемого дв (1,4 или 1,6) будет ставиться коробка или на базе 2112 или на базе 2115 (1118 и 1119).
шестерни по характеристикам зацепления в коробках не изменились. Про отличия может специалисты ответят, если они здесь бывают)) Насколько я понял, необходимо было дать приоре коробку с большей возможностью передачи кр.м,ибо скорее всего десятая коробка уже была на пределе (хотя фз на сколько она была расчитана)). Теперь десятую коробку (теперь 2115) отдали самаре, 8 (усиленную и теперь 2112)- приоре. На Калины, в зависимости от устанавливаемого дв (1,4 или 1,6) будет ставиться коробка или на базе 2112 или на базе 2115 (1118 и 1119).
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы