фрамос? подготовка к началу массового производства недорогого автомобиля ?для народа? идет уже давно. Причем активными темпами. И не только монтаж и наладка технологического оборудования, но и, что называется, создание наиболее благоприятного экономического климата вокруг всего проекта. На днях в средствах массовой информации прошло сообщение, что Минэкономразвития совместно с компанией ?Renault? намерены подписать инвестиционное соглашение о локализации в России частичного производства комплектующих для автомобилей. Эту информацию озвучил Михаил Фрадков по итогам переговоров со своим французским коллегой Жан-Пьером Раффареном. Судя по всему, локализация производства в России ? одно из условий российской стороны, при котором она согласится существенно снизить таможенные пошлины на автокомпоненты не только для ?Renault?, но и для прочих сборщиков иномарок в России.
Напомним, в правительстве РФ уже несколько лет вынашиваются планы облегчения участи инвесторов, решившихся вложить свои средства в российское автомобилестроение. Речь идет о постановлении, предусматривающем радикальное снижение ввозных пошлин на комплектующие для сборки автомобилей на территории России (с ныне действующих 10?20% до минимальных 3?5
. Причем по некоторым позициям пошлины будут и вовсе обнулены. Как утверждают источники в Минэкономразвития, это постановление может быть подписано уже в третьей декаде декабря.
Впрочем, все это большая политика, пользы от которой для отдельно взятого покупателя, похоже, никакой. Во всяком случае, применительно к истории с Renault Logan. Ведь компания ?Renault? уже установила западноевропейские и российские цены на свою новую модель. Машина, производящаяся сегодня в Румынии под названием Dacia Logan и продающаяся, кстати, на местном рынке примерно за 5000 евро, появится в западноевропейских странах уже по цене от 7500 евро. Дело в том, что на капоте у машины эмблему ?Dacia? должен сменить фирменный шильдик ?Renault?, а также она должна соответствовать всем европейским автостандартам.
За три месяца, истекших с начала производства Dacia Logan в Румынии, компания ?Renault? получила примерно 30 тысяч заказов на эту машину. На внутреннем румынском рынке реализовано уже около 15 тысяч автомобилей. И главное при этом, что их дешевизна обусловлена относительно мягкими требованиями румынского законодательства к уровню экологической и прочей безопасности используемых автомобилей. В России, где Logan будет собираться, надо полагать, с не меньшим успехом, аналогичные требования законодательства так же далеки от западноевропейских. Однако ?румынских? цен нам не видать как своих ушей, и виной тому, получается, служит все тот же пресловутый шильдик ?Renault?, который компания-производитель предложит нам приобрести за 2500 евро
В следующем году компания Toyota приступит к строительству завода в Ленинградской области. Об этом уверенно заявил губернатор Ленобласти Валерий Сердюков.
По словам губернатора, японцы уже определились с местом для нового своего предприятия. Пока, правда, точные координаты площадки не называются, но, по словам господина Сердюкова, это место находится именно в Ленинградской области.
По предварительным данным, официально о начале создания первого в России сборочного предприятия Toyota будет объявлено в феврале 2005 года. Если все пойдет как задумано, то первые русские Toyota появятся уже в 2006 году. Первое время все комплектующие для сборки машин будут завозиться из Польши.
*** И НА ФОНЕ ВСЕГО ЭТОГО СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ.*** (любители иномарок -наверное это будет для вас совершенной загадкой? Не напрягайтесь- вы уже тут лопались не один раз..)***
За 2004 год автомобили производства АВТОВАЗа подорожали в среднем на 9,3%. Правда, увеличение стоимости происходило неравномерно. Например, семейство ?Самара? выросло в цене на 5,6%, классические заднеприводные ?Жигули? на 8,5%, а вот ?десятки? на 13,8%, передает ИА ?Ladaonline?.
Основной рост пришелся на период с февраля по июнь этого года ? за это время АВТОВАЗ несколько раз увеличивал отпускные цены. А вот затем стоимость российских автомобилей стала снижаться. Хотя в октябре средние цены на Lada вновь скакнули вверх, но это было вызвано тем, что АВТОВАЗ начал устанавливать на автомобили ?десятого? семейства новые двигатели объемом 1,6 л. В результате Lada-110 и ее модификации стали стоить примерно на $200 дороже.
В следующем году продукция АВТОВАЗа, наверняка, вновь будет дорожать. Так, уже с 1 января АВТОВАЗ повышает отпускные цены. Например, автомобили семейства Lada-110 станут стоить дороже на 2-2,5 тыс. руб., а остальные модели ? на 1-2 тыс. руб. Стоимость же старой ?Нивы? увеличится и вовсе на 3,5 тыс. руб. (кстати, со следующего года в прайсах появится и ?Калина?, отпускная цена которой составит 203,4 тыс. руб. или около $7,2 тыс.).
По мнению большинства экспертов, январское подорожание цен будет не единственным в следующем году. Скорее всего, стоимость автомобилей будут корректировать каждый месяц. И к середине 2005 года цена машин вырастет на 6-8%. То есть ?десятки? будут стоить не $8,3 тыс., а около порядка $8,8-9 тыс.