rover писал(а):А еще унизительно. Мне не понравилось.
Данный рассказ, в очередной раз подтверждает крайне низкий уровень работников ГАИ и их непомерное желание издеваться над простыми автомобилистами.
Как я получала в МРЭО талон техосмотра
Не могу не поделиться процедурой прохождения (а точнее хождения по муках) тех.осмотра в ГАИ для получения тех.талона.
Итак, после сбора всех необходимых документов, я отправилась в Ирпенское ГАИ.
28 октября. В этот день в МРЭО в кабинете № 6 мне сказали, что осуществляется переход на пластиковые талоны, и их еще нет в наличии, следовательно, выдать ничего не могут. Мне сказали приехать в понедельник 2 ноября.
2 ноября. Прием был с 14.00 дня. Я приехала примерно в 13.50, поэтому пришлось подождать вместе с другими людьми пока придет инспектор. Инспектор (полный мужчина, среднего роста) появился в 14.25 с вопросом: «А шо Ви тут робите?». Я и остальные в очереди сказали, что пришли для получения талона. На что было сказано, что все-равно сегодня ничего не получится, т.к. привезли компьютеры, подключают базу какую-то и тем более касса по понедельникам не работает! Но обрадовал, что хоть талоны появились. Посмотрел мои бумаги и сказал приехать в пятницу 6 ноября, прием с 14.00. Хочу отметить, что за те полчаса, которые я ждала, с одного из кабинетов мне довелось невольно наслушаться столько матов, сколько я не слышала еще в своей жизни. Мат – наверно неотъемлемая часть повседневной лексики украинского инспектора ГАИ.
6 ноября. В 14.00 я была уже в МРЭО. Возле 6 кабинета уже стояло человек 7 за теми же талонами. Когда я спросила, кто крайний, мне ответили, что сегодня прием уже закончен, т.к. поменяли расписание и прием теперь в пятницу уже с утра до 14.00. На что я ответила, что я все-равно подожду, т.к. приезжаю уже 3-ий раз! Какой-то мужчина в очереди сказал мне, что это не страшно, т.к. он уже 6-ой раз приезжает сюда!!! Другой мужчина сказал, что он здесь еще с 10 утра и все еще ждет, т.к. инспектора то ли не могут научиться на компьютере работать, то ли с базой разобраться, или то и другое вместе, поэтому работают очень медленно.
Минут через 10 из 6-го кабинета вышел седой мужчина в форме среднего возраста, средней комплекции со словами: «Ми приймаємо тільки 4 чоловіка! Прийом закінчено.» Я ответила, что приехала уже в третий раз и не могу ездить бесконечно. Инспектор мне ответил, что это не его проблемы, и что база в компьютере не работает и не известно когда заработает (что-то в этом роде). На что я сказала, что я все-равно не уйду, пусть примут меня сегодня. Инспектор ответил, что если я хочу, я могу оставаться сколько угодно. На этом разговор был окончен и инспектор куда-то ушел.
Хочу отметить, что каким-то чудным образом в кабинет за талонами то и дело БЕЗ очереди заходили люди и как-то без всяких проблем и быстро получали талоны...
Тем временем я решила позвонить на горячую линию ГАИ Киевской обл. 044-249-84-02, чтобы получить консультацию и разъяснения. Трубку взяли сразу. После того, как я рассказала всю ситуацию и что втретий раз не могу получить тех.талон в ГАИ, в телефоне пару секунд была тишина, я даже подумала, что линия оборвалась. Затем мужской голос сказал «Не знаю, что Вам ответить». Я тогда сказала, зачем горячая линия, если человек не может получить ответ на простой вопрос. Мужчина ответил: «Перезвоните через 5 минут, я узнаю».
Прошло минут 5 и из того же 6-го кабинета с мобильным телефоном в руках выглянул краснощекий очень полный мужчина в форме со словами: «Женщина! Это кому тут талоны не дают?» Я ответила, что мне. После чего инспектор удалился, что-то говоря в трубку мобильного. Пару минут спустя я опять звоню на ту же горячую линию. Тот же мужчина спросил у меня мою фамилию и сказал «Зайдите в кабинет и спросите (кого-то на букву «К»)». Я точно не расслышала и сказала, что передо мной еще человек 7 стоит, что не могу вперед всех ломиться.
После чего человек на горячей линии сказал, что наберет сейчас кого-то на мобильный. Пару секунд спустя из 6-го кабинета выходит тот же краснощекий полный инспектор с мобильником и спрашивает мою фамилию. Я отозвалась и он меня позвал в кабинет. В кабинете находилось еще несколько инспекторов – 2 или 3. Я показала документы и он сказал, что нужно отксерить чеки об оплате и тех.талон. Я спросила, где можно отксерить? На что инспектор сказал, что не знает. Поспрашивав у людей, я поехала отксерила документы примерно в 2-х километрах от самого МРЭО!!!
Вернувшись назад, я опять стала в очередь. На этот раз очередь шла быстрее. Из кабинета вышел еще один худощавый инспектор и сказал, что идет смотреть мою машину. Я последовала за ним. Этот инспектор попросил открыть капот, после чего сказал, что немытый двигатель и что нужно сначала его поехать помыть, а потом приезжать в МРЭО. Я на это ничего не ответила, т.к. не знаю даже, что нужно было сказать. Затем инспектор проверил аптечку и набор необходимых инструментов и молча ушел.
Я отправилась за ним опять в 6 кабинет. Постучавшись, я зашла и у меня взяли документы. Проверив все, мне сказали, что я забыла отксерить чернобыльское удостоверение и без него якобы я должна заплатить сбор 400 грн. Я сказала тогда, что хорошо поеду опять ксерить. На что мне краснощекий инспектор «ненавязчиво» напомнил, что у них уже закончились приемные часы. Я ответила, что уже третий раз к ним езжу и не могу никак получить этот злосчастный талон. На что седоволосый инспектор (тот с которым я общалась, когда только пришла) сказал, что я вообще не умею себя вести. Хочу обратить внимание, что оказывается отстаивать свои права у нас на Украине называется «неумением себя вести!!!» Я ничего не ответила на это.
Худощавый инспектор взял у меня удостоверение и начал ксерить. Заметьте, ксерокс все время находился в их кабинете!!! Я предложила отплатить ксерокопию, на что мне краснощекий инспектор ответил, что ГАИ работает честно и бесплатно! Эти слова конечно же не могли не вызвать улыбку на моем лице. Проверив все документы, мне сказали подождать в коридоре пару минут. Спустя некоторое время, худощавый инспектор вынес мне пластиковый талон. На этом история закончилась.
Что еще было примечательного:
Особо меня поразило, что оплачивать за талон нужно в ларьке на улице недалеко от здания МРЭО! Люди бланки заполняют, стоя в очереди на морозе. При этом в самом МРЭО есть касса, но она принимает почему-то только за нарушения.
Какие можно сделать выводы:
Думаю, пока будут такие процедуры прохождения тех.осмотра в МРЭО, черная оплата будет процветать. Т.к. человеку проще заплатить мимо кассы и получить талон быстро без очереди, чем пройти по аналогичной процедуре, но честно.
И второе, если уже вводят компьютеризацию, неужели нельзя было организовать тренинг для этих инспекторов, чтоб они уже знали, как работать и с компьютером и с базой, чтобы оперативно отпускать людей. А то на уровне правительства для галочки отметили, что введена компьютеризация, а в действительности еще ничего не отлажено.
Благодарность:
Хочу поблагодарить мужчину с горячей линии, т.к. без его ассистанса я скорее всего не прошла бы тех.осмотр и не известно сколько бы еще ездила в это МРЭО.