Московские депутаты вчера приняли во втором чтении законопроект ?О размещении транспортных средств на территории города Москвы?, запрещающий с 1 января 2006 года парковку автомобилей вне специально оборудованных и оформленных стоянок. Закон отменяет принцип ?что не запрещено, то разрешено?, теперь разрешено только то, что действительно разрешено. Даже если вы паркуете свой автомобиль возле дома, надо будет оформить соответствующие документы на этот клочок земли, возвести ограждение и нарисовать разметку.
Штрафные санкции для нарушителей нового закона тоже уже озвучены. Это 10 МРОТ (1000 рублей). Законодатели обещают до 1 января 2008 года не штрафовать автолюбителей, тем более что город пока не готов к подобному нововведению. Дефицит парковочных мест в столице на сегодняшний день составляет около 2 млн.
Выросшие штрафы, которые могут настигнуть не только при парковке у офиса, но и у собственного дома, напомнят некоторым автолюбителям о том, что бросать транспортное средство на тротуарах, газонах и детских площадках не очень хорошо. Часть автомобилей на ночь перекочует в пока еще не очень популярные многоуровневые гаражные комплексы. ?Организованные? парковки, которые заполонили самые популярные места города, перейдут, наконец, под управление одной структуры с едиными правилами и тарификацией.
Итогом новой инициативы думцев должен стать порядок во дворах и на улицах города, лишенных мозаик из припаркованного автотранспорта.
Но, к сожалению, не очень понятно, за счет чего будут изыскиваться дополнительные парковочные места. Если в спальных районах не будет больших проблем при строительстве многоэтажных стоянок или просто благоустройства открытых парковочных площадок, то как быть с центром города? Расширять улицы, улочки и переулки уже невозможно ? от тротуаров и так почти ничего не осталось. Построить что-то под землей в пределах Садового кольца ? из разряда фантастики. Возможности для дальнейшего развития инфрастуктуры практически исчерпаны.
Совсем другие перспективы для инвестиций откроются, если под всю эту программу снесут несколько ?старых и аварийных? домов. Достаточно вспомнить проект строительства паркинга под случайно сгоревшим манежем. Примечательно то, что почти готовый проект появился через считанные дни после пожара.
Как будет происходить процедура сбора штрафов, пока не совсем четко сформулировано. Не посадит же столичная ГИБДД в каждом дворе круглосуточного инспектора, который будет штрафовать припозднившихся граждан. Введение эвакуаторов, показательный сбор неправильно припаркованных автомобилей, внушительные суммы за штрафные стоянки ? все это не очень сильно уменьшило поток желающих встать там, где им удобно. Сохранится ли подобная тенденция после 2008 года? Сейчас сказать сложно, можно лишь прогнозировать большое количество автомобилей, брошенных на свой страх и риск в надежде, что инспектор не заметит и штрафа удастся избежать.
Камнем преткновения, как и раньше, может стать отсутствие белой бухгалтерии в стране. Невозможность взимания штрафов сведет на нет все усилия столичных законодателей. Деньги из городского бюджета уйдут и не вернутся. Даже довольно большие штрафы не покроют расходов из-за низкого процента сбора этих самых штрафов. В конечном счете свои очки заработают: депутаты, живота не жалеющие на благо столицы; инвесторы, освоившие бюджет на повсеместное строительство парковок; некоторые организации, причастные к процессу, но не к его итогу. Автомобилистам придется по старой памяти искать какой-нибудь не охваченный контролем дворик, прятать машину подальше от инспектора, надеяться, что пронесет.
Ничего не меняется: принимают новый закон, поначалу, может, кто-то и испугается, а потом приспосабливаются и все возвращается на круги своя к прежнему хаосу. В порядке бреда можно прогнозировать только одно изменение ? рост спроса на желтые проблесковые маячки, принадлежащие машинам аварийных служб и дающие некую индульгенцию.
http://www.globalrus.ru/comments/139741/