Один из самых высоких и редко посещаемых водопадов в Карелии. Белые мосты — это два раздельных рукава реки, давным-давно здесь была проложена старая финская дорога и каменный мост прямо над бурлящим потоком.
Автором православной церкви в Салми (Тулема) был знаменитый архитектор Й.К.Л. Энгел (Engel), известный также застройкой столицы Финляндии Хельсинки (прежде всего, "Кафедральный собор"). Также он проектировал церкви в Суйстамо и Саккиярви.
В основании церковь, освященная в память святого Николая, и именовавшаяся местными жителями Николаевской или Анненской, имела размеры 30x13 метров, на трехэтажной колокольне располагались 11 колоколов, самый тяжелый весил 1700 килограмм. Над центром церковного зала возвышался восьмигранный купол.
Церковь была частично повреждена во время Зимней войны, вся церковная утварь, оставшаяся в церкви была разграблена. К 1944 году салминцы смогли отремонтировать здание и восполнить часть утвари, однако летом того же года церковь получила тяжелые повреждения при наступлении советских войск.
Советская эпоха довершила разрушение - полностью обвалилась крыша, на стенах выросли деревья и тому подобное. Старые кладбища были почти полностью уничтожены. Могильные камни использовались как футбольные ворота.
После войны эта территория была включена в состав Карело-Финской ССР и к этому времени относится одна из местных легенд: когда в Салми приехали советские переселенцы и стали налаживать быт - несколько лет никто не задумывался, откуда в поселке берется электричество. Наконец, решили проверить линию электропередачи, пошли по столбам в лес, и в нескольких километрах от поселка нашли ГЭС, работающую в автоматическом режиме.
К грандиозному "Кресту скорби" с одной стороны приникла всем телом вылитая из металла фигура российской женщины-матери, распластавшей руки на перекладине. С другой стороны лицом к лицу такая же финская женщина-мать. Кисти их рук теперь навечно переплелись, потому что только матерям по-настоящему понятна горечь утрат. За 105 дней они составили 126875 человек убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести сынов и дочерей многонационального СССР. Не вернулись домой и почти 30 тысяч защитников своего маленького государства с гордым названием Суоми.
ТР2 и Туризм-Опен шли по трассе с названием «Водопад Юкинкоски». Весьма живописное место. Участники подъезжают прямо к подножию водопада, а дальше поднимаются по крутому склону вверх. Здесь без лебедок никто не обходится. Питерский экипаж Васильченко/Кальяновой на УАЗе не повезло. Они попытались забраться на склон ходом, чтобы хватило троса лебедки зацепиться повыше. Ребята не заметили, что у них порвался тормозной шланг и вся тормозная жидкость вытекла. Попытки затормозить на склоне приводили к откату машины назад. Хорошо это или нет, но сзади стояло дерево, в которое машина врезалась, когда откатывалась назад. Так происходило раза три, последний откат назад закончился переломом рычага подвески.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы