Наконец-то решил поставить себе музыку в машину, надоело в пробках слушать движок.
Мафон выбрал
alpine cde-112ri. Критерии были качество звука (только у них указан частотный диапазон приличный), чувствительность приемника, сидюк, флешь, линейный вход, не менее 2х2 линейных выхода, энкодер, отсутствие bluetooth и украшательств.
1. Alpine пошло по пути обособления и вместо стандартного адаптивного интерфейса (каждая кнопка подключена через определенный резюк к шине) снабдило этот мафон хитрым цифровым интерфейсом рулевого управления (
предположительно).
2. На мафоне нет штатной кнопки приглушения звука, но есть доп. вход - буду колхозить выключатель на бороде.
3. Без панельки мафон не работает
4. Панелька. Регулировка яркость подсветки оказалась фигей, на самом деле регулируется только яркость синих светодиодов, подсвечивающих 4 большие кнопки. Нет индикации подачи питания на красный провод мафона. В результате панелька была безжалостно вскрыта.
Назначение некоторых контактов панельки:
Код:1 - usb
2 - usb
3 - +5В - питание процессора панельки
11 - общий подсветки (- подсветки ЖКИ, все эмиттеры транзисторов, управляющих светодиодами панельки)
12 - общий (- процессора)
13 - usb питание
14 - питание подсветки (светодиодов, подсветки ЖКИ) (+12 В)
17 - Линейный вход - П
18 - Линейный вход - общий
19 - Линейный вход - Л
20 - корпус (защитный экран)
Порадовала разводка земель.
Косяки с подсветкой устраняются элементарно.
5. Нечеткий интерфейс - две кнопки отмены (esc и с повернутым знаком разворота), энкодер легко нажимается и в движении при регулировании громкости он уже нажимается и получается регулировка чего-то еще.
6. Разъемы для подключения антенны и доп. интерфейс (kce-422i) болтаются на проводках!!! беспредел!
7. Звук, конечно, порадовал после старой кассетной соньки (у нее сгорела микросхема регулятора громкости)
Мафон было решено установить на место климат-контроля, а его убрать на место пепельницы, а она должна переехать в семерочную бороду))))
Торпеда была снята, взору представил ад автоэлектрика:
Железка, на которой держится климат-контроль, перенесена на требуемое место
Способ крепления:
2 болта с нижней части торпеды и 2 самореза обкусанных с верхней. Держится это все хорошо.
Тут всплыл косяк - в этом варианте климат-контроль пересекается с магнитолой!!!!
Железку пришлось расплющить, врезультате ручки управления печкой сдвинулись вперед сантиметра на 2, но теперь надо делать новую пластмасску-морду под это дело.
Отверстие под магнитолу пришлось чуток расширить, после чего туда была вставлена монтажная корзина, идущая в комплекте с магнитолой. Следующий косяк заключался в том, что магнитола упирается в правый воздуховод обдува лобовухи. В ход пошла ткань и эпоксидка - пришлось вырезать под мафон часть воздуховода.
Магнитолу закрепил на длинной (60 мм) шпильке сзади (сначала ввернул в магнитолу, наметил на кузове место, и там затянул гайками (со стороны капота очень тяжело подлезть) и железякой, согунтой уголком:
Уголок тоже винтами прикручен к кузову.
На первом этапе выглядит это так:
Разумеется, была сделана для магнитолы крышечка
С подключением магнитолы проблем не возникло: черный и желтый провода имеют заметную толщину, так что их отдельными проводами подключил к АКБ через предохранитель 10 А, расположенный у самой клеммы.
Красный провод, как я понимаю, имеет управляющую функцию, его пока подцепил к зажиганию, но потом (диодов с собой не было) включу через схему
Код:
Зажигание ---|>|---+------ красный провод
+12 В __/ ____|
для возможности прослушивания на стоянке.
Акустика
Решил строить 4-х полосную систему, с частотами раздела примерно 70 Гц, 250 Гц, 4500 Гц с использованием активных перестраиваемых фильтров Линквица-Райля 4-го порядка и фазовращателей.
http://linkwitzlab.com/filters.htm
http://interlavka.narod.ru/stats/UMZAVTO.htm
ВЧ: вопрос, пока остановился на
6ГДВ-2, найдены на помойке
СЧ: На работе валялись вполне приличные
5ГДШ-3-8, раньше слышал их, решил СЧ-секцию делать на них.
НЧ: 10ГД-34, найдены на помойке, в приличном состоянии. ТС-параметры измерил, получилось примерно: Vэ= 12 л, Fрез=60 Гц, Qts=0,62 - требуется ФИ
СНЧ: хочу использовать высокодобротный динамик (Qts~1, Fрез~30...40 Гц, ф <=200) , установленный на заднюю полку (акустический экран). Подскажете какой-нибудь недорогой ? (в пределах 1,5 тыр)
На 1-м этапе будет только СЧ-секция без фильтра (самая НЧ-составляющая срезается магнитолой с помощью встроенного ФВЧ)
Затем будут добавлены пищалки.
Остальное уже требует наличия кроссовера, а это уже печатная плата - долгий процесс...
Подзвучка задних пассажиров - теми же 5ГДШ-3-8 с ограничением частотного диапазона (пара фильтров Линквица-РАйля 4-го порядка).
Чертежи корпусов рисую в акаде-2000, если кому надо.
СЧ-колонка
Место установки - кикпанель: не заливает водой, меньше заметно со стороны, меньше мешает ногам (по сравнению с установкой в двери), не резать металл.
Сначала была изготовлена габаритная модель левой колонки:
Стенки - фанера 8 мм, правый бок, левый дальний брусок - из доски 30мм, левый передний брусок - из рейки 25х40. Накладка на переднюю стенку сделана из фанеры 3мм для учета толщины динамика. Все стыки проклеены эпоксидкой и проложены капроном (женские колготки).
Данный корпус при прослушивании дал резонансный пик примерно на 300 Гц, частично он уменьшился набивкой ваты, набивать нужно не более 60% объема. Впоследствии пик будет убираться заграждающим фильтром.
Морда покрашена в черный цвет:
Окончательную версию колонки обшил карпетом, а морду - сеткой, взятой на работе.
Левая:
Крепление болтом М8х60 к моторному щиту и саморезом к дырке крепления реле дворников, ближней к водителю.
Правая:
Крепление болтом М8х60 к моторному щиту и саморезом с широкой шляпкой к правой стенке.
Конечно же, по месту все идеально не подошло
НЧ-колонка
Материал - фанера 15 мм, морда - 15 мм и накладка из фанеры 8 мм.
НЧ-колонки будут находиться под сидениями. Объем получился около 9-и литров. Расчет ФИ для них выполнялся в jbl speakershop. В качестве ФИ решил использовать трубы стальные ф32.
АЧХ без учета "машинки"
АЧХ c учетом "машинки"
Пичок на 120 Гц буду устранять заграждающим фильтром.
Колонка повышает жесткость сидения и тоже не идеальна по своим размерам.
Буду дописывать по мере выполнения процесса