Ну два месяца поездил, думаю можно теперь что-нибудь и написать. Машин посмотрел много, и Мазды, и Фольксвагены, и Пежо 407, а в итоге взял Опеля… Попался чисто случайно, но пока не жалею.
Opel Vectra C - 2002 г/в, эксплуатация с 2003 г. Двигатель 2.2, 147 л/с, АКПП. Пробег 107 т.км.
В целом вроде нормальная машина... При покупке всю осмотрели, тестером протыкали, следов аварий и перекраски кузова не нашли. Есть, конечно, косметически недостатки на кузове, но было бы удивительно если за 8 лет эксплуатации их не было – задний бампер немного претёрт, маленькая вмятинка на крышке багажника, сколы на переднем бампере и капоте… но опять же с пяти метров уже ничего не заметно, да в глаза не бросается, при первом осмотре сам многого не заметил, внешний вид машины не портит, на скорость не влияет, скорее всего даже делать не буду.
Из основного по комплектации:
Бортовой компьютер
Подогрев сидений
2-х зонный климат контроль
АБС и система курсовой стабилизации
Штатная Hi-Fi аудиосистема с 9-ю динамиками, минус в том, что CD
8 подушек безопасности
16" литый диски
Электропривод и обогрев зеркал
Электростеклоподъёмники все
Штатный центральный замок и сигнализация
Много всяких ящичков, подстаканников выдвижных, столик в заднем центральном подлокотнике, складывающиеся заднее сидение как в хетчбеке ну и по мелочи много всего.
По салону… Почти как новый. Всё управление достаточно удобно, за исключением, переключателя поворотников и дворников, но это с непривычки, сейчас вроде и не замечаешь, радует что скорость прерывестой работы дворников настроить можно. Сиденья удобные, много регулировок, включая поясничную, всё подголовники регулируются по углу наклона. Нормальная шумоизоляция, единственное торпеду надо посмотреть, под рулевой колонкой на кочках что-то дребезжит, руки никак не дойдут. Что очень хорошо, так это место сзади, большое расстояние между передними и задним сидениями.
Достаточный объём багажника, плюс складывается заднее сидение, можно что-нибудь длинное запихать, правда, по высоте ограничено.
Двигатель меня полностью устраивает, машина едет достойно, не спорткар конечно, но и обогнать на трассе туже фуру проблем не составляет и со светофора стартонуть можно, насколько я помню по ТТХ у этого двигателя момент хороший. Если сравнивать с пежо 1.6, опель шустрее. АКПП нравится, коробка пятиступенчатая, в принципе то, как бы я переключался на ручке, то она и делает, практически не тупит, есть ручной режим управления и зимний режим. Кстати, в ручном режиме переключение передач почему то более медленное, дольше думает. Средний расход бензина по компьютеру колеблется от 10.5 до 11 л/100 км.
Управляемость, опять же буду сравнивать с Пежо 307, хуже чем у пежо. Но тут и габариты другие, она и по линейным размерам и по массе больше, так что другого я и не ожидал. Но с другой стороны подвеска гораздо тише, какого-то грохота на неровностей, в отличии от пежо 307, не слышно.
Клиренс маловат, на переднем бампере накладка резиновая в самом низу, по грунтовке на неровностях постоянно ей чиркаешь, благо ей на это пофиг. На рыбалку или по грибы в лес на такой машине точно не съездить. Там где на Volvo 940 едешь не думая, на этой обязательно чем-нибудь черканёшь, но опять же эта машина для этого и не предназначена.
Внешнее освещение нормальное, на ближний свет оптика линзовая, остальное всё как обычно.
Климат контроль… его работой доволен, неодыкватного поведения не замечал. Музыка отличная, примерно такая же как у меня в пежо было, только туда я деньги вкладывал, чтобы добиться нормального результата, а тут штатная по качеству ничем не хуже. Было бы MP3. Вообще было бы хорошо. Можно конечно головное устройство поменять, но если менять, то уже с DVD хочется ставить, но тут минус вылезает, расположение магнитолы таково, что его смотреть неудобно, слишком низко. Можно поставить штатный цветной дисплей бортового компьютера, но толку от него нет, тот маленький для этих целей, да и цены на них… в итоге как есть, так и будет.
По болячкам этих машин можно сказать следующие:
1. Самое основное и дорогостоящие – это АКПП, бывали случаи, что антифриз попадал в коробку, если этого во время не заметить, можно попасть на переборку или замену. В принципе, как говорят официалы, на Вектра С это случается очень редко, гораздо чаще на Астре. Это связано с конструкцией радиатора охлаждения двигателя и коробки. Многие просто ставят отдельный радиатор на коробку, стоит это 7 т.р.) и проблема полностью решена.
2. Это система АБС. Бывает что выходят из строя датчики АБС, как правило помогает их чистка. Ну а если чистка не помогла, то придётся его менять, но весь косяк в том, что он идёт в сборе со ступицей, а это уже совсем другие деньги. При выходе из строя такого датчика отключается АБС и система курсовой стабилизации.
3. Опорные подшипники и верхняя чашка крепления стойки к кузову (опора), у многих это вообще как расходный материал. Благо стоит не дорого.
Теперь расскажу по затратам с которыми я на этой машине столкнулся, запчасти брал либо оригинал, либо качественный неоригинал (его много, цены разные):
1. Диагностика у официального дилера при покупке, проверяли электрику – 2500 р.
2. Замена масла при покупке, без этого никуда. По ценам – фильтр масляный 336 р., воздушный 310, сальник сливного болта 17 р., масло моторное ZIC 5-40 1050 р., замену производил самостоятельно, всё удобно и элементарно.
3. Замена рулевых тяг – две рулевые тяги по 756 р. за штуку (неоригинал), замена 600 р. Делал в сервисе в Павловском Посаде.
4. Замена пыльника шруса внутреннего – 650 р. Делал в сервисе в Павловском Посаде.
5. Замена опорного подшипника амортизатора и замена опоры стойки – подшипник 645 р. (оригинал), опора 1245 р. (неоригинал), работа по замене 600 р. Делал в сервисе в Павловском Посаде.
6. Замена втулок переднего стабилизатора. Две штуке по 65 р. каждая (неоригинал), замена 400 р. Делал в сервисе в Павловском Посаде.
7. Замена втулок заднего стабилизатора. Две штуки по 61 р. каждая (неоригинал), менял сам.
8. Лампы противотуманок и ближний свет. Все лампочки обошлись в 850 р, ну и менял естественно самостоятельно.
9. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы. Жидкость 300 р., менял самостоятельно.
Итого: 11 267 р.
Ну и теперь осталось только поменять датчик АБС. Мне «повезло» и он, зараза, после чистки не заработал, следовательно, придётся менять одну заднюю ступицу. Пока езжу так, отсутствие АБС и ESP не напрягает, но к зиме однозначно надо делать.
Ну и итог: в целом машиной доволен, что хотел то получил, по крайней мере салон очень удобный, АКПП – стояние в пробках напрягать стало меньше, теперь главное в них не уснуть.
P.S.: время прошло, но Пежо по прежнему жалко…
Последний раз редактировалось: Makc (10 Августа 2010 17:34), всего редактировалось 3 раз(а)