Некоторые участники форума попросили меня написать о моем опыте эксплуатации американских автомобилей. Точнее, о автомобиле, которым я владею ? Dodge Intrepid.
Правда, владею я им пока еще только 3-4 месяца и вряд ли мое мнение будет достаточно авторитетным. Впрочем, что есть, то есть.
Итак, почему я купил именно американский автомобиль? Дело в том, что я не планировал потратить на машину больше $15 000. Условия: машина должна быть просторной, с левым рулем, не старше 2000 года, оснащена АКПП, кондиционером, подушками безопасности и АБС. Вариантов было несколько ? Хонда Аккорд, Тойота Камри, Доджи Интрепид и Стратус, Митсубиси Галант. Корейские авто я не рассматривал, так как у меня субъективное неприятие корейской продукции (при этом должен заявить для некоторых участников форума, что это не дает повод сравнивать корейские машины с продукцией ВАЗ, так ВАЗ сделан, возможно, вообще не для людей).
Я даже комплектующие к компу никогда не беру от фирм LG или Samsung. Галанты я после недолгих размышлений отверг, так как эти машины имеют проблемы с обслуживанием и эксплуатацией (подробно не буду, кто читал об этом, сам знает). Камри достаточно тяжело обслуживать, в фирменных сервисах очереди. Говорили, что дошло до того, что место в этой очереди продают, Аккорды просто довольно дорогие в обслуживании. Кроме того, и это главное, что за 15 000 я тогда мог купить ? из этих двух марок - только пустую машину с солидным пробегом и 1999 года. И тогда я обратился к Доджам и Крайслерам ? это почти одно и то же. Про мнимую ненадежность американских машин я распространяться не буду. Факты говорят об обратном. Стратус или Интрепид? Странно, но машины стоят примерно одинаково, хотя вторая классом и во всех остальных отношениях выше. Кроме того, один владелец американской машины говорил мне, что запчасти на Стратус дороже. Тогда я почитал про Интрепиды, чтобы хоть знать, что и где спрашивать и смотреть и поехал выбирать. Осмотрел примерно 7-8 машин, пока не остановился на понравившемся экземпляре. Такие опции, как электроуправление креслами или кожаный салон мне были не нужны, да их можно установить при желании позже, я обращал внимание на историю машины, состояние кузова , пробег и подобные факторы. В итоге взял Интрепид 2000 года, пробег около 80 000 км., темно-зеленый (к метеллику душа не легла), кондиционер, полный электропакет, АБС, АКПП, двигатель 2,7 л., 203 лошадиные силы, велюровый салон, пробег по России ? 1 месяц. Бывший хозяин моей машинывладел целым автопарком, при мне ездил на Лексусе, ему эта машина, которая подвернулась по знакомству, оказалась просто лишней (как и еще штук 5)
и он их активно распродавал. Купил примерно за 13 000. Сегодня такая стоит уже под 15 000, правда, мне еще пришлось потратиться на резину ? отдал без малого $600 за комплект шипованной континенталь R16. Также я поставил замок Драгон на АКПП ? отдал то ли 300, то ли 400 долларов в фирменном центре.
И тут я должен сказать о большом преимуществе американских авто перед другими ? есть особая система КарФакс (http://www.carfax.com/), через которую можно узнать всю историю автомобиля ? какой реальный пробег, были ли страховые выплаты, отдавалась ли машина в лизинг и т.п. Естественно, я проверил машину, которую собирался приобретать. В итоге, когда я приехал на первое ТО в фирменный сервис (Автолайт) мне сказали, что это лучшая машина из тех новых, что приезжали к ним в последние полгода.
Теперь по порядку об узлах.
Подвеска. Бытует мнение, что на американских машинах она чрезмерно мягкая. Действительно, у моего приятеля был Форт Торус 97 года, там подвеска была мягкой. Однако это положение не распространяется на платформу LH, на которой сделан мой Интрепид. На такой же платформе сделан известный Крайслер 300М. По слухам, ее делали совместно с японцами. Действительно, я ездил на Аккорде и подвеска у меня похожа. То есть очень комфортная, но и не ?диванная?.
Двигатель. В сервисе говорили, что это не самый удачный двигатель ? тот, что объемом 3,2 литра удачнее. Однако такая машина обойдется дороже из-за таможенных пошлин, да я не для гонок я покупал авто. Тем не менее, меня очень радует, что педаль газа у меня достаточно длинноходная. Ведь достаточно чуть нажать на нее, и машина стремительно рвется вперед. Если нажать газ до половины, то вряд ли многие угонятся в ?светофорной? гонке. Пару раз я нажимал на полную, но каждый раз искренне пугался. Примерно похожие ощущения у меня были на BMW 328 1999 года (впрочем, в бэхе куда лучше рулевое управление). К сожалению, зима не самое подходящее время для проверки скоростных качеств и я не рисковал. Пару раз проехался по МКАД с 130-140, но для окончательного приговора жду лета. Я не любитель гонять по отечественным дорогам.
Салон и эргономика. Салон, как и багажник, гигантский. Просто гигантский. И на этом можно закончить. Сидеть достаточно удобно (хотя, конечно, это не Рекаро) ? руль регулируется, зеркала на электроприводе, все кнопки под рукой. А вот ?родная? магнитола 1,5 дин была чудовищной, я сразу поменял ее на стандартную 1-диновую модель с mp3. Были проблемы с переходником 1,5 дина на 1 дин, но в одном салоне мне все переделали ? изготовление фальшпанели в тон, установка магнитолы и джойстика, мойка :grin: и т.п. - $90. Не могу сказать, что в салоне машины очень тихо. Конечно, он тише, чем у большинства корейских машин или, скажем, в октавии, но у приятеля в Ауди А6 заметно тише.
Печка. Очень хорошая печка, есть более 20 различных положений. Поначалу это мешало и я никак не мог выбрать нужный режим. Кондиционер пока не проверял.
Расход топлива. Около 14 литров по городу, с активно работающей печкой и достаточно динамичной ездой. Лью 95-ый, так как он соответствует американскому 90-му. Хотя некоторые люди спокойно заливают 92-ой. Свечи собираюсь поставить иридиевые, пока не нашел нужных.
Кузов. Одним из недостатков Интрепида считают его размер. 5175 в длину, 1898 в ширину. И меня пугал размер машины, однако все оказалось не таким страшным. Более того, в узкий поворот я вписываюсь лучше, чем на ВАЗ 2110, возможно, во-многом благодаря гидроусилителю. Иногда, конечно, есть проблемы с парковкой в заснеженном дворе, но я не уверен, что их не было бы на меньшем по размерам автомобиле. Словом, размер машины оказался нормальным.
Тормоза. Есть люди, которые жалуются на тормоза Интрепидов. Естественно, это не тормоза БМВ, но не такие уж они и плохие. Возможно, проблемы бывают из-за установки неоригинальных колодок. Я свои сразу же поменял на родные, и причин для жалоб нет. АБС срабатывает также вовремя.
Недостатки. В машине нет внутрисалонного фильтра очистки воздуха. А между тем их ставят уже даже на десятки. Скоро я решу эту проблему установкой автомобильного очистителя-ионизатора воздуха за $80-90. У меня в машине нет дорожного компьютера. При покупке это было не очень важно, однако сейчас я почувствовал такую необходимость ? привык до этого. В Америке он стоит около $120 и свободно продается, но у нас найти его не так просто. Можно заказать на авто.ру у тех, кто ездит в США, но я пока этим не занимался. В машине нет буксировочных колец. Случись застрять ? поможет только эвакуатор. А между тем даже буксировать машину можно ? соблюдая определенную скорость и режим. Кольца надо варить. Также нет защиты картера. Пока я ее не нашел, но в одной фирме обещали через месяц сделать. Руль и рулевое управление мне понравились, хотя некоторые владельцы их поругивают. Все дело в сравнении. После нашей машины вы будете в восторге, после лексуса вряд ли.
Сделай сам. Многие из нас привыкли украшать и совершенствовать свои девятки-десятки. Эта страсть не проходит много лет. После покупки иномарки поначалу теряешься ? вроде нечего улучшать ? однако это далеко не так. :cool: Например, ближе к лету я планирую тонировать стекла ? не сильно, по ГОСТу, чтобы солнце не так слепило. Некоторые владельцы ругают на Интрепидах свет. Мол, ничего не видно. Решается эта проблема полировкой пластмассовых фигулин на фарах. Но у меня они вроде и так отполированы (или не успели затереться) и все видно неплохо. Однако я обязательно буду ставить себе ксенон ? это безопаснее для ночной езды, а летом я очень часто езжу за город или в другие области по ночам.
Обслуживание. В самом начале у меня отказали стеклоочистители. Неприятная поломка. Однако в тот день я так и так собирался на сервис для ?первого? ТО. Оказалось, банально сгорел предохранитель. Но предохранители непростые, в обычном магазине таких не купишь, поэтому я сразу затарился комплектом. Сменил масло и фильтры в АКПП ? все вместе с материалами за 3800 руб. Залил Mopar 4, так как декстрон для крайслеров не желателен, а я не был уверен, что прежний владелец лил именно Mopar 4. Сменил фильтры и масло в двигателе с промывкой - не помню сколько отдал, но не очень много. Залил Мобил 1 5W50. Сменил задние колодки ? 2000 рублей за комплект родных. "Не родные" за 900 покупать не стал. На очереди замена кое-каких резинок, стабилизаторов и шаровых. Сказали, что это не срочно, хорошо бы только поменять до лета. Все вместе потянет примерно на 15 000 рублей. Больше недостатков у машины не нашли. За три месяца поломок ? тьфу-тьфу ? не было. К лету также планирую поменять оставшиеся жидкости.
Ссылки.
http://chryslerlh.narod.ru/teh_intrepid.htm
http://www.americauto.ru/press/Dodge-Intrepid.htm
http://www.intrepid.ru/ - особое спасибо автору этого сайта!
http://www.usedcars.ru/view_news.phtml?ID=3384
http://www.aza.com.ua/make/DODGE/m5720/o26864/t19631/ - запчасти
http://www.autozap.ru/index.php - еще запчасти
http://www.freedomcars.ru/wri.shtml
http://www.cars.auto.ru/dodge/intrepid/ - продажа Интрепидов
http://chryslerlh.narod.ru/lh_main.htm
http://www.wn.ru/auto/30.07.2001/1.html
Подытоживая, скажу честно, после этой машины я вряд ли добровольно пересяду в другую ценой меньше 25 000. Просто супер.
Если будут конкретные вопросы ? пишите, я подробно отвечу.