Страница 19 из 21
Olegan-TLT
ВСМ 36 писал(а):

Sagesurder1 писал(а):


дай ссылки на требования,


Возьми. В любой технической библиотеке, если интересно. А мне с тобой никакого интереса нет общаться на эту тему. Я высказал своё мнение, основанное на опыте производства. И ещё раз повторюсь, ВАЗ не космические корабли делает, так что вполне можно допустить что от одного производителя датчики работают по разному на разных машинах.


если действительно на производстве с этой темой (датчики-автоматизация-схемотехника и подобное) был бы связан - не писал бы такого, и тоже посмеялся бы над этим разводным определением "оптимизация датчиков".. кстати если про погрешности и прецизиооности - не бывает там у датчиков никаких 40 процентов "разброса" (кстати разброса чего, ты так и не ответил). ни у на космос работающих датчиков, ни у датчиков, связанных с эсуд автомобиля. если речь идет про относительную погрешность- то по паямяти (я диссертацию как делал был свзан маленько со всем этим) например у пьезоэлектрических датчиков типа 0.5-2 процента (обычные датчики советские, в космос они не летали). там еще в разных диапазонах измерений по разному было, температура влияла в какой-то мере. но 40-ка процентов не было и быть не может. кстати то, что на военной технике датчик установлен - не важно. по точности он от гражданского отличаться не будет ничуть, просто или более зазищенным будет, или будет дополнительный контур дублирующий. но мерить будет также. цель любого датчика - иметь внятную статическую характеристику между входом и выходом, вот и все (ну когда это надо, к быстродействию и переходным процессам требования выдвигают). и погрешностей не будет больших.

а на авто еще раз -либо работают, либо нет. какие и кто рхх ищет, я не знаю. я не искал и вообще по моему ни разу не менял (у меня с 97-го года вазовские инжекторные машины всякие были). и где он даже этот рхх находится, я не знаю...
inok
dezruptor писал(а):

Про экономию "сделать самому".


Дело не в экономии
ВСМ 36
Sagesurder1 писал(а):

кстати то, что на военной технике датчик установлен - не важно. по точности он от гражданского отличаться не будет ничуть,


Ну и о чём после этого с тобой разговаривать?
pklyonov
ВСМ 36 писал(а):

Ну и о чём после этого с тобой разговаривать?

После допуска в 40% с тобой тоже сложно разговаривать о чем-то реальном, кстати. С такими погрешностями датчики вообще не нужны, можно и без них обойтись.
inok
pklyonov писал(а):

можно и без них обойтись.


63 rlzz
ВСМ 36
pklyonov писал(а):

ВСМ 36 писал(а):

Ну и о чём после этого с тобой разговаривать?

После допуска в 40% с тобой тоже сложно разговаривать о чем-то реальном, кстати. С такими погрешностями датчики вообще не нужны, можно и без них обойтись.


А ты со мной и не разговаривай. Если сомневаешься, то иди в техническую библиотеку и проштудируй ГОСТы. Заодно поделишься, мож они ужЕ и поменялись.
ВСМ 36
inok писал(а):

pklyonov писал(а):

можно и без них обойтись.


63 rlzz


Что эт так смешно-то? Ты по специальности кто? Я вот радиотехник, работал конструктором в НПО "Энергия" и понимаю о чём говорю. А ты?
inok
ВСМ 36 писал(а):

Ты по специальности кто? Я вот радиотехник, работал конструктором в НПО "Энергия" и понимаю о чём говорю. А ты?


Гл. админ многофилиального коммерческого банка. Смеюсь потому что смешно.
pklyonov
Когда я говорю, что можно без них обойтись, это значит, что при таких разбросах можно зашить какую-нибудь таблицу примерную и вообще не тратиться на датчик. Если тебе не важно, грубо говоря, 20 км/ч ты едешь или 30, значит этот параметр на твои вычисления влияет слабо, зачем его измерять в таком случае?
Olegan-TLT
ВСМ 36 писал(а):

inok писал(а):

pklyonov писал(а):

можно и без них обойтись.


63 rlzz


Что эт так смешно-то? Ты по специальности кто? Я вот радиотехник, работал конструктором в НПО "Энергия" и понимаю о чём говорю. А ты?


ты или не понимаешь о чем говоришь, или не работал никаким конструктором, или таким конструктором был, что мама не горюй supercool

я вот ни разу не радиотехник, вообще от всех этих вещей далек и то говорю - никаких ни 40, ни даже 5 процентов погрешности измерений в том диапазоне, для которого конкретный преобразователь предназначен, быть не может (и это все суммарно, погрешность собственно замера+погрешность аналого-цифрового преобразования из-за дискретности или как оно там, погрешность в каналах, шумы и подобное). другое дело - что может неправильно поставлен быть датчик, измерять не свой рабочий диапазон - тогда и не 40 процентов будет, а куда выше, вообще бред может быть. на машине так невозможно сделать - просто не поставишь не так. а вся эта микроэлектроника для систем управления двигом еще раз - штуки с очень стабильными характеристиками. в 99 процентах случаев - либо работает, либо нет.

а космические-авиационные датчики опять повторюсь - эффекты те же самые для своей работы используют в большинстве своем, что и обычные земные. есть кое какие поправки, ну и самое главное - штуки эти что летают-плавают-стреляют куда лучше зазщищены, и к ним требования надежности другие (как правило делают несколько контуров для этого).
MEPHI_Aahz
Если такой разброс, то это просто брак заводской.


С космическими и авиационными датчиками сравнивать бесполезно - на земле нет радиации в таких количествах, как в открытом космосе. На одиночные сбои и деградацию здесь всем насрать, грубо говоря. gpn
Svarog
Извините что встреваю, господа. Насколько я помню, у любого измерительного датчика (точнее, датчика и измерительной системы за ним) есть много разных погрешностей: абсолютная, относительная, уход нуля, системная погрешность измерения. С некоторыми из них приходится мириться, некоторые можно компенсировать или отстроиться от них. Вообще говорить о погрешности датчика в чистом виде не вполне корректно, т.к. в реальности всегда имеют дело с измерительной информацией.
А вообще о каких датчиках мы говорим?
inok
Svarog писал(а):

А вообще о каких датчиках мы говорим?


Сферических и в вакууме. Судя по ходу дискуссии. Wink
Al_Dimich
Svarog писал(а):

А вообще о каких датчиках мы говорим?

ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ, ДД.
Svarog
Цитата:

ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ, ДД.


Тогда давайте по пунктам.
ДМРВ в классическом виде представляет собой несколько нитей из благородных металлов, по которым пропускают ток и измеряют их температуру. Скорость воздушного потока измеряется косвенным образом по разнице текущей и расчетной температуры при известной температуре воздуха.
Основанный на таком датчике косвенный способ измерения воздушного потока (массового расхода воздуха) действительно имеет довольно высокую погрешность, но величину ее я сейчас привести не могу - надо почитать.
ДПДЗ представляет собой резистивный или оптический (может еще какой) измеритель угла поворота вала дроссельной заслонки. Я могу почти наверняка сказать, что базовая погрешность такого метода не превыщает 1% - собственно, главное чтобы она была стабильна и не нарастала системная погрешность, т.к. никому не интересно мерять уровень нажатия на педаль акселератора с высокой абсолютной точностью - такова специфика процесса.
ДПКВ - это индуктивный импульсный датчик, вырабатывающий квазипрямоугольный импульсы. Базовая погрешность метода выражается в погрешности определения положение коленвала по времени перехода импульса через ноль. Могу вас уверить, что погрешность метода весьма низка и определяется скорее количеством зубцов на диске коленвала, чем самим датчиком.
Svarog
ДД - широкополосный пьезоэлектрический датчик детонаций - представляет собой практически пьезоэлектрический микрофон-шумомер. Смысл его - мерять уровень шума в точке прикрепления в определенной области спектра. Говорить о погрешностях микрофонах как-то не принято (у них другая шкала характеристик), а вот касательно шумомеров говорить об этом можно - другое дело, что шкала шума обычно логарифмическая и все параметры шума измеряются в децибелах. Тем не менее можно утверждать, что базовая погрешность пьезоэлектрических шумомеров составляет порядка 1..2 дБ в лучшем случае, что в процентах может составить почти 100% - т.е. шумомер может занизить или завысить уровень шума почти в два раза, и это нормально, т.к. динамический диапазон шума согласно параметрам человеческого уха составляет 120 дБ или почти 10 в двенадцатой по мощности - что тут промах в два раза...
ДТОЖ - датчик температуры преимущественно болометрического типа. Абсолютная погрешность метода не ниже 1..3 градусов, а вот какова относительная сказать трудно - то ли к шкале Кельвина приводить, то ли Цельсия - в первом случае она 1%, во втором - 10%. К тому же датчик этот склонен к уходу и это плохо...
Svarog
т.к. в некоторых случаях (при низкотемпературной заводке) требуется определять температуру ОЖ с высокой точностью.
Таким образом имеем два проблемных (с точки зрения ЭБУ) датчика по точности - ДМРВ и ДТОЖ, причем у первого имеем погрешности методики, а у второго - погрешности дешевого технического исполнения, причем у обоих имеется тенденция к "уходу нуля". И если ДТОЖ дешев, легко проверяется и меняется без проблем, то ДМРВ наоборот дорог и сложно проверяется/калибруется.
Абсолютная погрешность ДПДЗ не имеет практического значения, существенен лишь уход нуля (изменение системной погрешности).
Погрешность ДД велика по определению и оценивается в 100%, но это тоже не имеет никакого значения, т.к. нормально для шумомеров. Для него тоже важен "уход нуля" и только.
Резюме: говорить о "датчиках вообще" не имеет смысла - они слишком разные по своей физике и предъяляемым к ним требованиям.
P.S. Электроника с штампом ВП (военная приемка) может существенно отличаться от гражданской по допускам параметров, а также условиям эксплуатации...
inok
Тема датчиков мне кажется закрыта? rlzz
Vitalij
Ну, как Калина в Кризис рулит?
inok
Vitalij писал(а):

Ну, как Калина в Кризис рулит?


В каком то смысле да, рулит, даже не так. Рулю я, ибо могу что-то делать сам.

ВАЗу стоит задуматься о качестве сборки и главное компонентов, ибо имидж говномобиля пока неистребим, и правильно я считаю. Так и должно быть. За 20 тыс. поменять помпу, которая вхлам - не дело.

Надо чипануть. Опять же, была бы нормальная калибровка с завода - было бы другое дело Smile А так, гамномобиль и есть. Но лучше опеля ибо опель - тот же гамномобиль, но сложнее в ремонте, с неадекватно заряженными гамно-компонентами. Глубокое имхо.
Vitalij
Опиль такой гамномобиль, до которого ВАЗу о-о-очень далеко... К сожалению, увы...

14й 6 лет и полезла сквозная коррозия, при том изнутри, на местах загиба металла, видать его и не прокрасили там и не обработали, а мовиль туда не проник...

2 года назад почти полностью поменял патрубки системы охлаждения, дык, родные до сих пор мягкие, а новые, хоть брал за дорого, задубели и лопнули!!! Т.е. альтернатива в бОльшинстве случаев хУже, чем РОДНОЕ, которое тоже отстой...
Но ИМХО, пока такое руководство у РУЛЯ энто неистребимо...

И если бы не госполитика, то бы Опиль стоил бы дешевле ВАЗа...
inok
Vitalij писал(а):

Опиль такой гамномобиль, до которого ВАЗу о-о-очень далеко... К сожалению, увы...


Не так и далеко к сожалению. Кузова да, может быть лучше существенно. А так - гамно гамном.

Vitalij писал(а):

И если бы не госполитика, то бы Опиль стоил бы дешевле ВАЗа...


Я за сдерживание иноповозочной экспансии, но против тотального разворовывания средств, правительством и автовазом. Даже производя здесь они не локализуют нифига производство автокомпонентов.
Vitalij
inok писал(а):

Vitalij писал(а):

Опиль такой гамномобиль, до которого ВАЗу о-о-очень далеко... К сожалению, увы...


Не так и далеко к сожалению. Кузова да, может быть лучше существенно. А так - гамно гамном.



На основании чего такой вывод?

Движок 18XER
http://www.autoprospect.ru/opel/astra-2004/2-1-2-reguliruemye-zvezdochki-raspredelitelnogo-vala.html

весьма экономичен и по мне кушает мЕньше, чем двигатель ВАЗ2111, при том, что мощность отличается почти в 2 раза.

Если ездить по городу, то мну Астра-Н лучше, чем 2114, но по полю, особенно после дождя 2114 едет лУчше.

А так туже на 6м году для 2114 поменял: ГТЦ, трапецию, мотор омывателя, подводящую трубку к крану отопителя со стороны подкапотного пространства, проявилась сквозная ржавчина хотя делал антикор и ежегодно следил за кузовом... Тачку брал за 185т.р., сейчас продать можно за 120-150т.р. ...

inok писал(а):


Vitalij писал(а):

И если бы не госполитика, то бы Опиль стоил бы дешевле ВАЗа...


Я за сдерживание иноповозочной экспансии, но против тотального разворовывания средств, правительством и автовазом. Даже производя здесь они не локализуют нифига производство автокомпонентов.



Вот за столько лет ничего координально нового...
inok
Vitalij писал(а):

весьма экономичен и по мне кушает мЕньше, чем двигатель ВАЗ2111, при том, что мощность отличается почти в 2 раза.


Я конечно же имею в виду не абсолютные оценки качества и их сравнение - я имею в виду оценки, взвешенные относительно цены, доступности ремонта и т.д.

Чипанули меня, делал уважаемый Шуня. Ему просто мегареспект. rlzz Человечище. Шили v6 от Паулюса.

Немного о результатах новых калибровок. На уровне ощущений:
машина стала разгоняться на низах, т.е. трогаться проще. Она стала ехать на высоких, т.е. тяга реальная, а не рев и пустая трата времени на оборотах выше 4000. Если вкратце - мотор стал эластичнее, передачи длиннее.

Гораздо, гораздо лучше стало с кондеем. Он работает и можно спокойно двигаться в пробке, трогаться и т.д. Стоять на холостых одно удовольствие - кондей не душит мотор, лишние обороты сильно этому способствуют.

Скатились на Euro2. Рад этому событию, ибо результат ощутимо сказался на езде.

Да, готовлюсь приобресть K-Line адаптер. Для начала. Хотя Шуня рекомендовал купить БК Штат, если не хочется заморачиваться особо, но не мой случай.
inok
И еще, думаю может мне январь где раздобыть, у меня Bosch 7.9.7+
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 19 из 21
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы