СЛАВА, прувет
02.09.10
Интервью с Артемом Федосовым, вице-президентом по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ»
Автостат аналитическое агенство
Волжский автозавод озвучил планы по обновлению модельного ряда в ближайшее время.
На Международном Московском Автосалоне 2010 АВТОВАЗ представил 11 моделей, демонстрирующих настоящее и ближайшее будущее автозавода. Подробнее о планах предприятия на 2011-2012 год рассказал вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Артем Федосов в интервью агентству «АВТОСТАТ».
Каков планируемый объем выпуска автомобилей в текущем году?
- Сейчас сложно давать прогнозы, т.к. есть одно обстоятельство, которое не позволяет нам этого делать – остановка завода на неделю из-за аномальной жары в августе и вопрос в том, сможем ли мы нагнать производство автомобилей в течение следующих четырех месяцев, работая по субботам и во вторые смены.
Можно говорить об объеме более 500 тысяч автомобилей. Точнее сказать невозможно. Результат будет зависеть во многом и от того, как будет работать осенью программа утилизации. На сегодня около ста десяти тысяч автомобилей заказано по программе. Насколько активно дилеры будут продавать эти машины, от этого тоже зависит результат. Мы сейчас добились того, что каждое свидетельство подкреплено договором предварительной купли-продажи, то есть известна фамилия покупателя и комплектация приобретаемого им автомобиля.
Кроме того, есть еще коммерческие продажи.
- Каково ваше видение, когда закончится программа утилизации, свободные продажи выйдут на нормальный уровень?
- Нам бы хотелось, чтобы программа утилизации закончилась к тому моменту, когда мы запустим проект бюджетного автомобиля LADA Granta , нам будет чем торговать и, кроме того, у нас есть еще автомобиль R 90. Производство бюджетного автомобиля LADA Granta начнется в августе-сентябре 2011 года, начало продаж запланировано на конец 2011 года.
LADA Granta - отдельное семейство, которое будет производиться в кузовах седан и хэтчбек. При этом на первом этапе LADA Granta заменит LADA Kalina с кузовом седан. При этом LADA Kalina хэтчбек и универсал останутся в производстве. Следующим после седана будет хэтчбек примерно через год.
Что касается экспорта LADA Granta : мы должны еще раз внимательно посмотреть на европейские требования. Я думаю, в страны СНГ экспорт возможен, с Европой вопрос еще не решен.
Сколько будет стоить LADA Granta ?
- Около 220 тысяч рублей. Это рекомендованная розничная цена. Будет три варианта, как и во всей нашей линейке: «стандарт», «норма» и «люкс».
То есть LADA Granta будет по цене ниже LADA Kalina ?
- Да, на уровне «Самары».
Покупатели у «Калины» останутся?
На наш взгляд, покупатели у этих моделей все-таки разные. Например, сейчас не хватает «Калины» в кузове универсал, который пользуется большим спросом, а LADA Granta в этом кузове производиться не будет.
Когда планируется начать продажи R 90 и каковы цены?
- Продажи автомобиля R 90 начнутся в марте 2012 года.
Цена – от 350 до 450 тыс. рублей . При этом сборка автомобиля будет опционной по тому образцу, как это делает Альянс Renault-Nissan. Уже есть большой список дополнительного оборудования, который может устанавливаться.
За счет чего удалось удешевить автомобиль LADA Granta ?
- Служба закупок хорошо сработала по вопросам снижения стоимости, также неплохо поработали конструкторы, плюс совместная работа по закупкам с Альянсом Renault-Nissan. Это новый подход в работе с поставщиками.
При этом следует помнить, что «Калину» изначально не создавали как бюджетный автомобиль - конструкторские решения по ней достаточно дорогие. В производстве, в исполнении. По LADA Granta уменьшили количество деталей, кроме того сегодняшние технологии позволяют изготовить ряд деталей дешевле, чем это было на «Калине».
Что будет происходить с Приорой?
Будет фейслифтинг, добавление опций. Обновление «Приоры» начнется уже скоро. Уже сейчас можно увидеть изменения, появятся новые бамперы, навигация, подогрев переднего стекла. Но наша задача удержаться в текущем ценовом диапазоне даже с новыми опциями.
Какую долю рынка займет LADA ?
- По итогам июля мы перешагнули 30%. При этом мы не уверены, что рынок в целом будет быстро расти, особенно иномарок. Быстро нарастить поставки в Россию иностранным производителям не удастся.Такого резкого роста, как за первое полугодие к 2010 года, на мой взгляд, не будет.
На будущий год АВТОВАЗ надеется сохранить долю. Т.к. в этом году госпрограмма утилизации заработала в марте, то у нас в 2011 году будут продажи по программе еще до апреля.
Вы будете лоббировать продление программы утилизации?
Я думаю, что будет много других программ, где мы уже не будем играть первую скрипку. Сейчас лоббировать продление имеет смысл, но уже не нам, а иностранным производителям, которые вовремя не среагировали на нее, не поверив в успех, и присоединились к программе в начале лета, ну и производителям типа «ИжАвто». В программе утилизации есть гораздо более заинтересованные компании, чем АВТОВАЗ.
Вы передаете производство классики на «ИжАвто», а ее продажами будете заниматься сами?
- Да, здесь сборку «классики» закрываем совсем. В декабре автомобили будут сходить с конвейера «ИжАвто», а продаваться они будут через нашу сеть.
Нам надомодернизировать производственные мощности, в частности - под автомобили LADA Granta . Для «ИжАвто» производство «классики» - это временное верное решение, чтоб запустить завод. Сейчас в дефиците «Самара» и «Приора», но мы не можем увеличить их производство, пока с конвейера сходит «классика». Кроме того, мы предполагаем, что вместе на рынке «классики» и автомобилей LADA Granta впоследствии не будет.