Страница 1 из 3
leXX
Итак, с недавнего времени начала заедать педаль газа в самом начале хода. Сие было крайне неудобно - тонуться очень плавно не получалось - ибо при легком нажатии на газ педель заклинивалао и машина глохла а если даваить сильнее то педаль газа проскакивала этот "заедающий" участок но обороты сильно возрастали и машина начинала дергаться...
Как вариант использовал прегазовку... но газовать перед каждым троганьем с мепста надоело... Посему озадачился решением проблемы.

скажу сразу - причину заедания толком таки не выяснил - при отсоединенных тягах карбюратора в самом карбе ничего нигде не заедает.. Точно так же не заедает и сама педаль газа при отсоединенных тягах карба... А вот все в сборе - подклинивает маленько педаль и все тут... Самзка, точная настройка длины тяг - нифига не дала, ну клинит мать еее так и все тут... Хучь плачь (с) Зощенко.

Тогда я вспомнил как где-то читал что можно сделать педаль газа на классике более мягкую - почти как с тросовым приводом... счас не помнб где читал но свуть такова - надо увелисить длинну рычага который идет к педали газа и соответсвенно уменьшить длину рычага который идет к карбы...
Внимательный осмотр треугольного коромысла (ну то, которое крепиться на оси клапанной крышки) показал, что даже ничего перетачивать не надо!!!
Просто берем это коромысло и переварачиваем его на 180 гардусов таким образом, чтобы круглые штырьки, на которых крепятся пластковые накочнечники тяг от карбюратора и педали газа самтрели не вверх, а вниз - на клапанную крышки. При этом длинное плечо этого коромысла получается развернутым в сторону самой педали газа, а короткое плечо - в стороу тяги карбюратора. немного потрахавшись чтобы защелкнуть пластиковые наконечники теперь уже снизу коромысла я с замираение сердца завелся и пропобовал покататься.

Даст ист фантастишь!!! (с) из немецкой парнухи.


Педаль газа стала очень легкой. ЗАЕДАНИЕ ПРОПАЛО ПОЛНОСТЬЮ!!!
Из минусов - после такой установки коромыла педаль газа стала немного выше по уровню педалей тормоза и сцепления, что собственно быстро вылечилось выгибанием оной к полу на пол сантиметра.
Ежели комну надо - могу и еше ее опутсить - кто как привык...


так вот - все выходные ездил - ниаких косяков не заметил - заедания пропали, педаль легкая как на переднем приводе.
Получается что лугкую в нажатии педаль газа можно получиьт и без тросового привода... :cool: Так что вот. Надеюсь мой опус кому-нибудь пригодится....

Уф, скока накропал...
andb
при полном ходе в крышку не упирается клапанную?
Вэл
Вот про коромысло прально написал. Оно обычно и закусыывает из-за выработки на самом коромысле или на пальце, куда оно сажается.
А так педаль и должна мягко работать.
leXX
Вэл писал(а):

Вот про коромысло прально написал. Оно обычно и закусыывает из-за выработки на самом коромысле или на пальце, куда оно сажается.
А так педаль и должна мягко работать.



1. Ничего нигде не задевает. Однозначно. При педали в пол - нормальное и полное открытие 2 заслонок обеих камер.
2. Я имею ввиду что не просто мягкая педаль стала а усилие не ней снизилось сильно.
3. Никакой выработки нет ни на коромысле не на пальце - коромысло садится на ось четко, без люфтов.
arcadi
Можно еще проще, просто надо заменить штатную пружину, которая стоит на возврате заслонки карбюратора на более мягкую и все.
Все дело в том, что геометрия системы тяг треугольник-карбюратор неправильная. Из-за этого и происходит заедание (закусывание) треугольника на солдатике и увеличинное усилие в начальный момент откытия заслонок. Достаточно заменить указанную пружину на более мягкую, чтобы система, без всяких изгибаний тяг и переворотов треугольника, начала работать нормально.
8-)
leXX
arcadi писал(а):

Можно еще проще, просто надо заменить штатную пружину, которая стоит на возврате заслонки карбюратора на более мягкую и все.
Все дело в том, что геометрия системы тяг треугольник-карбюратор неправильная. Из-за этого и происходит заедание (закусывание) треугольника на солдатике и увеличинное усилие в начальный момент откытия заслонок. Достаточно заменить указанную пружину на более мягкую, чтобы система, без всяких изгибаний тяг и переворотов треугольника, начала работать нормально.
8-)



так понимаешь в чем фигня... где же ее взять то более мягкую пружину то? у меня закусывание началось на примерно 30 000 пробега, т.е. заводская пружина к тому времени я думаю уже успела подрастянуться и стать более мягкой. тем не менее закусывание педали газа в начале ее хода появилось именно на этом пробеге.... пробовал ставить "левую" пружину - более мягкую... ничего это не изменило.... вот и не понятно - почему происходит закусывание если ВСЕ в норме - выработки на оси коромысла и самом коромысле нет (т.е. нет люфтов), заслонка первой камеры при отсоединенных тягах от педали тоже не клинит и на ее оси люфтов тоже нет, сама педаль отсоединенная от карбюратора (последняя тяга к карьбу снята) тоже не заедает.... так в чем же причина то??? если как вы говорите треугольное коромысло само по себе "неправильное"..... тогда изначально происходило заедание... но ведь его не было.... в общем мистика... думаю что вы ошибаетесь насчет пружины.....
Вэл
Да нет, arcadi не ошибается, прально говорит.
А что выработки незаметно на коромысле и солдате, так ее невооруженным глазом с трудом разглядишь, зато при нажатии на газилку она чуть с наклоном работает-это и приводит к небольшому закусу. Надо исчо посмотреть тяги привода, энти самые пластмассовые наконечники. В наших конструкторах ТАЗ от всего моно пакости ожидать.
leXX
Вэл писал(а):

Да нет, arcadi не ошибается, прально говорит.
А что выработки незаметно на коромысле и солдате, так ее невооруженным глазом с трудом разглядишь, зато при нажатии на газилку она чуть с наклоном работает-это и приводит к небольшому закусу. Надо исчо посмотреть тяги привода, энти самые пластмассовые наконечники. В наших конструкторах ТАЗ от всего моно пакости ожидать.



Хорошо. Если есть выработка то почему перевернув на 180 градусов коромысло это выработка перестает влиять на закусывание? плечо рычага просто увеличилось?
Вэл
А потому что ставший нижним входом бывший верхний выход имеет пральное круглое отвертствие, без задиров и выемок.
leXX
Вэл писал(а):

А потому что ставший нижним входом бывший верхний выход имеет пральное круглое отвертствие, без задиров и выемок.



Я уже говорил... Все там без выработки... смазано аккуратно и без задиров. Даже полирнул нулевкой... Люфтов нет....
arcadi
Цитата:

выработки на оси коромысла и самом коромысле нет (т.е. нет люфтов), заслонка первой камеры при отсоединенных тягах от педали тоже не клинит и на ее оси люфтов тоже нет, сама педаль отсоединенная от карбюратора (последняя тяга к карьбу снята) тоже не заедает.... так в чем же причина то???



Все правильно. Если пробовать все элементы в отдельности, то они будут работать "нормально", без заеданий. Но как только вы собрали конструкцию целиком, вот тут и начинаются фокусы. Дело в том, что все небольшие перекосики, затирания, заедания, складываются вместе и в сумме получается достаточно большое усилие. Вот и приходится давить на педаль, чтобы в начальный момент сдвинуть заслонки. И вместо планого открытия получается рывок.
Мне все это пришлось изучать после того, как мне поставили новый карб в прошлом году. После его установки я вообще не мог нормально проехать и 10 метров. Машина либо глохла, либо срывалась с места. А после нескольких усилий надавливания педали газа слетали капроновые наконечники со сфер на треугольнике.
Проведя пол-дня за изучением всех тяг и причин заедания, понял что основная беда кроется в геометрии одной из сторон треугольника, тяги идущей от треугольника к карбу и углу образуещемуся между этой тягой, и точкой поворота заслонки карбюратора. Но это надо описывать более подробно. Короче. Подобрал пружину вместо родной примерно такую же по длинне, но более мягкую. В результате езжу до сих пор, все работает мягко без проблем.
У приятеля тоже была такая проблема но карб был не новый, заменил ему пружину и все наладилось.
21053user
А вот еще одно решение (ИМХО - "правильное"):

http://users.podolsk.ru/vvgan/hod.htm

Хоть подольское решение "правильное", а вот разворот коромысла на 180 градусов - это гениально! Я бы не догадался.
Strange
Почти год езжу с такой переделкой. Сейчас уже по-другому и не мыслую, а в начале в самом деле было много радости от плавной педали Smile Тут дело не выработке, а в косой геометрии привода дроссельных заслонок. Перевернув "вертолет", во-первых, меняем местами его плечи (они разные), и получаем незаметный проигрыш в ходе педали и заметный выигрыш в усилии на ней. Во-вторых, чтобы стронуть рычаг привода дроссельной заслонки с "нуля", надо приложить к нему усилие "вверх", что и получается после переворота.
Педаль стремно подгибать - легко сломать. Лучше тяги подкрутить, только надо следить, чтобы при тапке в пол заслонки были полностью открыты.
Rabit
эт все конечно хорошо, но может кто подскажет что делать с выработкой? Сам на днях игрался с тапкой, прочистил все рабочие соединения на тягах, на коромысле, смазал, выстави длину тяг... Первый день я прям "писался"(образно) от счастья, какая тапка... Но немного поездив - смазка нагрелась, и т.п. И вообщем люфт - он есть люфт... Есть ли народные способы его устранить без замены клапанной крышки? 8-)
father_serafim
глядите в оба,когда с тапками играетеся, кабы она в один прекрасный день не осталася на полу и не доставила массу неприятностей!!

тапка на полу- ласточка прет- тормозить скользко- выключаю зажигание сперепугу- ключ сломался со всей дури- руль по закону подлости. естественно заблокировался- приехали,здрасте,девочки
vitalik-b
у меня солекс и вертолет, если его перевернуть, длинной стороной начинает упираться в клапанную крышку. как тут обойти?
Serg_svrw
Когда была такая же проблема, тоже стал переворачивать качалку вверх ногами. В перевёрнутом положении она начинает задевать за клапанную крышку, что вполне ожидаемо, ибо перед началом работы просто на глаз прикинул, но из-за какого-то чувства всё же решил проделать этот никчёмный эксперимент. Едва ли это зависит от модели карба Smile
Да, износ в паре палец-втулка качалки имеется. но, убеждён, не оказывает решающего воздействия, если только смазан. Главное - регулировка длины тяг. Вот написано по книжке, что тяга от качалки к карбу д.б. 80мм, так и надо делать. Ну понятно, что допуск небольшой имеется. Тут уж дело личное. А вот после Этой регулировки надо строить длину тяги от качалки к плечу оси педали газа. Цель - полное открытие заслонки (на ОЗОНе с вакуумом). Максимум, на что можно нарваться, это на упирающуюся в пол педаль. Тут надо просто оЧЧЧЧчень осторожно подогнуть плечо самой педали. Главное не сломать!
Всё написанное проделал лично. При условии, что всё чисто и смазано, результат достигается неминуемо.
21053user
Пару недель я купил жене для учебы пятерочку 97 года. И был несколько поражен педалью газа. Симптомы точно совпадали с описаниями в форуме (и за дельные советы форумянам - спасибо).
Что показало вскрытие конкретно в моем случае?
1. Площадка крепления штока (на котором вращается коромысло) "ушла" вниз на 5 миллиметров. Сама площадка сделана из тонкого металла 1.5 мм и сильно прогибается вниз при каждой попытке нажатия педали. Ребро жесткости на ней отсутствует (само ребро видел нарисованным в каталоге запчастей) - видимо кто-то очень умный на заводе подал рацпредложение и ребро жесткости упразднили.
2. Коромысло также изготовлено из мягкой стали, в момент осмотра искривлено вниз на 6 мм, при каждом нажатии на педаль прогибается еще ниже.


Само поведение педали газа было таким - при нажатии педаль проходит около 3 - 4 см (при этом вся передача сильно напрягается и пригибается вниз, движения заслонок не происходит), затем рывком заслонки открываются почти настежь.

Теперь анализ ситуации. В моем случае точка приложения усилия к поворотному механизму заслонок смещена вниз более чем на сантиметр. Т.е. усилие передается почти через центр вращения! И это усилие должно быть очень большим (а если усилие будет проходить через ось - даже бесконечное усилие не сдвинет заслонки).

Таким образом в моем случае причиной заедания педали газа явилось опускание точки приложения усилия (или конкретнее - среднего фторопластового штока) более чем на сантиметр вниз. Из за этого резко возросло усилие, требуемое для начального поворачивания заслонок.

Я решил просто поднять второй фторопластовый шарнир.

Я поднял точку передачи усилия -
1. двумя пассатижами выправил прогнувшееся коромысло снизу вверх - на 5 мм выше номинала (и на 11 мм и немного искривил плоскость крепления среднего фторопластового шарнира - ведь второй фторопластовый шток стал гораздо выше третьего).
2. И немного подогнул вверх площадку - на 2-3 мм.
3. Под коромысло подложил шайбу толщиной 3 мм, т.к. на штоке был запас по высоте (хотя из за этого увеличилось усилие на площадку и она стала сильнее прогибаться).

Результат - педаль газа работает без всяких рывков, легко и равномерно. Жена просто счастлива.

Описанный "тюнинг" конечно не закончен.
На коромысло и на площадку надо ставить ребра жесткости.
Коромысло можно снять и напаять ребрышко тугоплавким припоем. А вот что делать с площалкой? Как ее усилить?
Иначе через год (а может через месяц?) конструкция уйдет вниз и гибку придется повторять.


Кстати по поводу пружины газа. Я приводил ссылку на подольскую статью - что надо бы сместить ее нижнее крепление. Я ведь с этой пружины и начал свои эксперименты. Купил в магазине парочку новых, чуть их расжал, чтобы были мягче, стал пробовать разные положения - ничего не помогало. И как раз в это момент подруливает ко мне знакомая на шестерке. А машина у нее не простая - служебная. И работает она не где нибудь - на СТО ВАЗ бухгалтером. И сама понятно она ее никогда не чинит - отдает спецам на своем СТО.
Я сразу ей говорю - покажи твой газ - открываю капот - А НЕТ ТАМ ЭТОЙ ПРУЖИНЫ ГАЗА вообще. Я в изумлении - КАК ЖЕ ТЫ ЕЗДИШЬ???
-Да вот уже несколько лет езжу - отвечает она.
Я свою пружинку газа попробовал выкинуть - без нее все прекрасно работает. Там есть другие пружины, которые возвращают дроссельные заслонки в исходное положение.
Потом, правда, я поставил на место пружинку газа. Так безопаснее.
И дело не в этой пружине.
vitalik-b
блин, так как победить упирание в клапанную крышку??? Smile
Vital_2112
vitalik-b писал(а):

блин, так как победить упирание в клапанную крышку??? Smile


у себя отогнул пссатижами вверх ту "лопасть вертолёта",которая упирается.Ещё вариант-подложить шайбу под вертолёт,
но гнуть всёравно придётся.
Когда сделал,остался очень доволен,
трогаться теперь намного легче, и тапку держать,
вот терь можна жану за баранку сажать Shocked
Rabit
Вчера наконец-то выделил время, и поставил этот эксперемент. Результат превзошел ожидания... Машина стала более плавно набирать обороты на первых скоростях при разгоне, дергаться при этом перестала, даже друган, который часто со мной ездит, сегодня утром был приятно удивлен. Правда в указанные в названии темы 5 минут не уложился. Все заняло минут 40 с выставлением длинны тяг, прочистой всех рабочих соединений.

Дело было так: перевернул коромысло вверх ногами, тяги теперь крепятся снизу, более длинный рычаг теперь идет на педаль, а более короткий на карб... намостил несколько шайб под коромысло, примерно на 4-5 мм... Все тчательно смазал. что касается упирания тяги, которая идет на рычаг от педали в основание кронштейна на клапанной крышке, я согнул длинный рычаг (или как там он называется, но не само коромысло), к которому крепится тяга, который идет от педали, в сторону клапанной крышки. За счет этого изменился угол тяги к самому каромыслу, и она стала почти паралельно клапанной крышке.

Смущает только то, что педаль газа теперь стала оч. мягкой, теперь вот думаю приспособить пружину обратной тяги к самой педали, чтобы лучше ее чувствовать, уж больно тяжело привыкнуть...

P.s. Под каромыслом подразумевался вертолет Very Happy
ig0reha
Всем привет,
а кто-то может нарисовать полученную схему - картинку перевернутого вертолета с тягами?
Rabit
ig0reha писал(а):

Всем привет,
а кто-то может нарисовать полученную схему - картинку перевернутого вертолета с тягами?



На скорую руку зделано, надеюсь видно...
vitalik-b
Serg_svrw
Ну не понимаю я...
- Почему после переворачивания качалки (вертолёта, коромысла) длинное её плечо проходит вдоль клапанной крышки, не задевая её? У Вас, vitalik-b, я понял именно это и происходит, так? Вот у меня задевало...
- Откуда такой зазор для установки шайб под качалку? Ведь качалку от вертикального перемещения удерживает пружинная шайба на пальце г-образного кронштейна, который на клапанной крышке. Длина пальца небольшая, а главное, канавка под шайбу проточена на расстоянии на какие-то "десятки" мм бОльшем высоты втулки качалки. Это же очевидно...
- Если длинное плечо качалки загнуть (от горизонтали), чтобы заедание устранить, то все тяги с пластиковыми наконечниками будут работать под такИИими извратными углами, что, мне кажется, будут лопаться сами наконечники (последнее - не более чем домысел).

То, что появляющаяся плавность педали, как результат изменения плеч в цепи, очевидно. Я тоже буду стремиться к этому, но пока вариант с переворотом кажется неподходящим. Буду экспериментировать с доработкой качалки Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы