Exclusive писал(а):а как на заднем приводе из заноса выходить или как в него не попасть на 140км/ч ??
и вообще как из сугробов выбираться?
Когда пересел с 10-ки на 210-й как раз была зима. Ошеломлен был от того, как Мерседес едет. Если 10-ка рыскала по каше и снегу - ее то и дело переставляло (+/- пол метра), то Мерседес своим весом продавливал кашу и снег до асфальта и не плавал. В общем на обгоны по снежной каше и по сугробам я стал выходить намного уверенней и обходить едущих колонной по пробитой колее стало намного проще и безопасней. Единственная засада иногда была если снега оказывалось слишком много и тогда машина как бы зависала в нем из-за того что стабилизация не давала разгонятся душа двигатель. Отключать ее нельзя, так как Мерседес в этом случае превращался в неуправляемую Волгу. Опытным путем определился с высотой снежного покрова или каши, при котором можно выходить на обгон. Проанализировав все свои аварийные ситуации на дороге пришел к выводу, что почти все они связаны с потерей курсовой устойчивости при аварийном торможении. Мерседес это мой первый автомобиль который решил эту проблему. Как не тормози, но он своей траектории не изменит. Тут главной проблемой стала длинна тормозного пути. Пару раз его практически не хватало. Машина тяжелая, тормоза отменные, но фрикционные возможности шин ограничены - абс стрекочет, а машина едет на встречу препятствию. Особенно сильно это заметил когда сменил истертый летний комплект Континенталя (традиционного чемпиона в минимальной длине тормозного пути) на другие. Первую зиму ездил на плохих шинах, те что достались с машиной Амтел SТ-310 шип. Прежний хозяин зналю, что будет ее продавать и на переобувке сэкономил. В гололед машина вообще не тормозила. В следующий сезон поставил Нокиан ХКПЛ-4.
Ситуация значительно улучшилась.
По поводу сабжа. 140 это слишком большая скорость на гололеде что бы электронные помощники что либо смогли сделать что бы не допустить заноса. Достаточно просто резко и продолжительно вильнуть рулем, что бы попасть в аварию на такой скорости в условиях гололеда. Машину начнет водить по дороге и когда угол разворота превысит 45 гр. Вряд ли ее поймаешь. Просто не успеешь вывернуть руль. Или один раз успеешь, но в обратную сторону когда угол разворота будет значительно тупей уже точно не успеешь. У меня была подобная ситуация, когда я уворованный в абсолютной стабильности курсовой устойчивости ( и это на сраном Амтеле), начал по гололеду на пустой 4 полосной дороге за городом, рулем раскачивать Мерседес на скорости километров 70. Переиграл и еле смог его поймать что бы выровнять. Когда машина уде скользит боком, то никакая стабилизация уже не поможет- только быстрое вращение рулум. Заметил, что бы проехать поворот в гололед наиболее безопасно, то лучше спровоцировать срабатывание стабилизации. В этом случае машина заранее начинает проходить поворот правильно и в поворот просто ввинчиваешься как по асфальту. Если в хороший поворот входить самому на малом газе или тем более накатом, но неправильно выбрав скорость вхождения в поворот, то машину понемногу начинает сносить на встечку в самом повороте и пока стабилизация откликнется и что-то попытается сделать, машина будет уже на пол корпуса на встечке.
Все описанное выше не свойственно людям которые ездят зимой аккуратно. Просто я привык ездить зимой как летом практически, поэтому через все это прошел путем долгих наблюдений и эксперементов. Теперь знаю на что способен мой автомобиль, а на что нет и что конкретно с ним будет если поступить так-то так- то на дороге.