Попал я таки на тестдрайв Камри. Я был прав, почему то Тойота (по крайней мере у нас в Белгороде) из каких то политических соображений старается отфилонить от тест драйва. Позвонил им, сказали только в 3 часа смогут. Говорю в 3 часа я не смогу и типо вы что издеваетесь? Я с 31 числа жду. Ладно говорят, конечно –конечно, приезжайте все организуем. Приехал. Говорит щас пока все заняты. Облазил опять с ног до головы Камри на выставке. Нашел таки до чего докопаться. Сзади сидеть не совсем удобно - пассажир ростом 170 см и ниже затылком упирается в выступающую часть подголовника, отчего голова наклоняется немного вниз, а спина не полностью прилегает к сиденью (тут то я вспомнил сюжет из Топ Гир по Егорьевски про откидные подголовники МБ "Не спи - замерзнешь") Три человека сзади разместятся конечно, но тесновато им будет. В этом плане задняя часть салона даже моего Мерседеса куда просторней, особенно в длину, а сидеть у меня вообще максимально удобно.
Потом я заполнил анкету и подписал расписку, что типо если Камри во время тест драйва меня убьет или ранит, то я претензий к фирме иметь не буду.
Еще с пол часа ожидания и подошел весьма приветливый парень и сказал, что подгонит машину щас к выходу.
Поездку начал с тщательной настройки сидения и руля. Сидение в моей комплектации имеет все возможные электрические регулировки, а руль регулируется по высоте и глубине механически.
Тронулся - поехал. По началу ездил медленно - надо было максимально прочувствовать авто. Как работает адаптивный автомат мне понравилось. Если я разгоняюсь плавно, то практически не ощущается переключения. Если я вдруг разгонялся – разгонялся и передумал дальше разгонятся отпустив газ, подтыкается передача пониже сразу, но правда это ощущается. Если я ехал с равномерной скоростью, но нажал на газ чуть резче, то мгновенно включается понижающая передача и машина подрывается в разгон. Это тоже заметно по паузе и по звуку двигателя.
Кикдаун срабатывает с некоторым замедлением, но подрывается хорошо. Вообще не ожидал такой прыткости от 2.4. Шумка от мотора нормальная. Шум от колес есть конечно, но не критичный (стояла Нокиан шип) Звук мотора слышно при интенсивном разгоне, но он не такой противный как пишут. По благородности звука не то что в мерседесовской вэ образной 6-ке.
Стабилизация срабатывает намного позже чем в Мерседесе. Выезжал на заснеженную разделительную полосу и ускорялся там в режиме кикдаун. На несколько секунд мне это удалось – была пробуксовка и небольшое рыскание передом, в Мерседесе бы со включенной стабилизацией такой фокус не удался бы – там сразу на раз это пресекается на корню. Таким образом в Камри нельзя на 100% полагаться на стабилизацию, ибо она подрывается поздновато, а за это время водитель может начудить. Мерседес этого не позволяет.
Тормоза. Просто тормоза и все. В 210-м тормоза чутче и более эффективны, в 211 еще лучше. Дрожь от АБС сильнее отдается чем в 210-м и эта дрожь на Камри крупнее что ли. В 210-м она мельче и чаще стрекочет. В 211 в угоду капризным бюргерам ее вовсе нет, так как тормоза электронные без прямой и обратной гидравлической связи.
Камри кренится в поворотах. Я 4 круга нарезал специально на большом кольце. Уровень крена для новой и практически пустой машины значителен. Он меньше чем в Калине, но гораздо больше чем в Мерседесе. Справедливости ради отмечу, что и у меня так может кренить на 210-м, но только когда я еду в Крым и в салоне 4-5 человек с полным багажником скарба. Что будт при такой загрузке с Камри можно дагадываться. У меня просто подвеска классик - самая мягкая и комфортная среди МБ. 211 в авангарде более устойчив к кренам. Там амортизаторы жесткие и пружины короче на 2 см.
Что убило, так это то что в Камри пороги пачкаются как и в русских машинах. И пачкаются конкретно.
В общем подвожу резюме. Я катался на Камри в моей комплектации R4 с пробегом авто всего 5 т.км. Капри по уровню комфорта сопоставима, а во многом даже уступает 210-му Мерседесу образца 1995 года. Управляя Мерседесом ты лишен связи с дорогой в хорошем смысле этого слова. Это корабль в котором что 100 км/ч. ты едешь, что 200 км/ч. одно и тоже. Волдитель пассивно ведет себя за рулем. В Камри ты едешь и все чувствуешь более остро и непосредственно. Ты активно участвуешь в движении. Камри просто автомобиль, к которому я ошибочно предъявлял повышенные потребительские требования в виду того на сколько солидно он выглядит. Я по праву ожидал большей отдачи. Поэтому конечно с комфортом 211 Мерседеса его не сравнить. И заметьте, я тестил новую Камри. Думается что за 4 года эксплуатации Капри которую я могу купить за 700 т.р., авто может растерять часть своих потребительских качеств свойственных новому автомобилю который я тестил и тогда сравнения будут еще в большую пользу с порядком БУ 211 Мерседесом.
Но и в 211-м Мерседесе не все так гладко. Сегодня только освежал впечатления. Спереди заметно теснее в виду того, что дверные обшивки овально закругляют переднюю панель. Визуально в черном салоне передней части 211-го теснее гораздо чем в Камри. В задней части 211-го зато просторней по ширине и в длину и посадка более удобная.
Это не все. У 211 используется 7 модель АКПП оригинальной Мерседесовской конструкции, которая достаточно глючная бывает. Бывают случаются рывки в пробках на драйве. Лечение неадекватно дорогое и не всегда помогает. Ну за блок электронных тормозов СБС я не переживаю. Его если до меня не поменяли, то поменяют бесплатно официалы. Главное что бы пробег скручен не был иначе отказ. Много конечно покажет диагностика перед покупкой, но тыщ 50 минимум на доведение до ума после покупки надо иметь. (заменить масло в двигателе и АКПП, фильтры все и свечи. Кое что по подвески может. В Камри думается с этим было бы попроще.
В конце концов яж не на всю жизнь его покупаю. Попадется ломучий - продам. Так что сегодняшний тест драйв Камри действительно расставил все на свои места. Камри это как красивая обертка от вкусной шоколадной конфеты, на поверку внутри которой карамель.