не про кондей в машине, а вообще про кондеи скажу следующее, не так давно пришлось очень хорошо покурить принцип работы кондеев, т.е. на работе у меня в ведении есть серверная, а в ней кондей, так вот этот кондей постоянно ломается и уже второй раз сдох (накрылся компрессор). Собственно чтобы понять причины проблем пришлось разобраться в принципах работы. Так вот "штатных" кондеев работающих в -30С нет. Для РФ чтобы добиться работы при отрицательных темп. ставят "зимний комплект" (еще называется устройство зимнего пуска + подогрев картера компрессора чтобы масло было теплое) . Назначение его при отрицательных темп. регулировать обороты вентилятора чтобы не переохладать фреон. Темп. фреона на входе в испаритель должна быть постоянна при любой внешней темп. и она должна быть выше 0С. Если пойдет фреон с отрицательной темп. то будет обмерзать испаритель, в итоге фреон из жидкости не будет превращаться в газ на выходе испарителя, и жидким будет идти в компрессор, а там ГИДРОУДАР и привет компрессору.
Тоже самое будет если засрать испаритель грязью (пылью).
Собственно у меня вот перед зимой неправильно установили этот зимний комплект и он переохлаждал фреон. Долго кондиционер не проработал в таком режиме.
Лучшие модели кондиционеров от грандов Митсубиши, Фуджик и Дайкин работают до -5С. (зная что эти фирмы из ипонии понятно почему). Для -30С надо ставить УЗП (допил для РФ).
Есть инверторные модели работающие до -15С.
Панасоник это фирма 2го эшелона в кондиционировании, сомневаюсь что они ставят штатные УЗП и тем более они стоят на Калине.
После всего этого я для себя решил вообще ниже нуля его даже не пробовать включать, дешевле будет.
Кроме того, учитывая, что регулировать охлаждение Конденсатора встречным потоком воздуха в движении мы вообще не можем, то УЗП тут вообще не поможет (на обычные кондиционеры ставят ветро- защиты для исключения ненормируемых факторов участия ветра при работе до -30С).