djsse
На форуме 18 лет
Сообщения: 1327
Откуда: Кемерово
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ V8 4.7L
Братья-классиководы! Мож кто сталкивался...
Меняли цепь лет 12 назад. Щас решили, раз уж радиатор снят, то можно повторить.
Всё по мурзилке. Ставим новые звёзды, одеваем цепь и хрен... Звёздочка КВ то на ползуба вперёд, то на ползуба назад! Поставить ровно на 12 часов никак.
Ставим как в аптеке. Снизу звезду КВ по метке, накидываем цепь, дальше накидываем цепь на звезду маслонасоса, дальше заводим наверх напяливаем на звезду РВ, ставим звезду РВ на место по метке. Отпускаем гайку натяжителя и натяжитель тянет цепь со звездой КВ на ползуба вперёд. Т.е. в сторону 13 часов. Всяко-разно пробовали. И ровно, и предварительно звезду КВ выставлять на 11 часов, нихера. Если поставить на 11 часов, то там всё и остаётся... Выходит либо ползуба до 12, либо ползуба после 12, но ровно по метке на 12 часов никак не ставится.
Короче, раз 50 всё сняли-поставили. С обеда сегодня эти звёзды туда-сюда крутили. Где мышь зарыта!?
djsse
На форуме 18 лет
Сообщения: 1327
Откуда: Кемерово
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ V8 4.7L
Умом понимаю, что эти ползуба в реальной жизни древнемобиля особой роли не сыграют, но почему не получается правильно
Александр-3542
На форуме 15 лет
Сообщения: 337
Откуда: Тюмень
Авто: Ваз 2115 i, 2003, 169 т.км ГБО, VS 5.1, БК Multitronics 115
djsse писал(а):Умом понимаю, что эти ползуба в реальной жизни древнемобиля особой роли не сыграют, но почему не получается правильно
как то давно довольно неплохой моторист дал совет всегда выставлять на 1 зуб назад. пока цепочка натянется все встанет по меткам. может реально так попробовать? а то гайку ослабили может еще кв покрутить может еще уйдет.
djsse
На форуме 18 лет
Сообщения: 1327
Откуда: Кемерово
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ V8 4.7L
Александр-3542
Пробовали. После пробных прокрутов не встаёт она на место.
Получается либо так:
либо так:
А правильно:
Ни в какую!
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
djsse писал(а):После пробных прокрутов не встаёт она на место.
djsse забей на метку звезды на КВ .
Делай всё наоборот ...
Ставь КВ ровно по меткам (она основополагающая) и смотри метки на звезде РВ , а не наоборот .
Вот если метка на звезде РВ не совпадает (туды-сюды) на пол зуба с отливом на корпусе РВ .
Забей и успокойся - это норма , учитыавя что передаточное число от КВ к РВ 2 : 1 (2 оборота КВ = 1 оборот РВ)
Тоесть , если на РВ метка не сопадает на пол зуба (при совпадении меток на КВ) и её совместить таки как положено ... на КВ метки разбегутся уже на целый зуб .
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
И вообще для поднятия крутящего момента на низах советуют ставить метку на РВ в "плюс"-раньше- за меткой на постели РР.
Ну и со временем растянется цепь и метки сойдутся.
djsse
На форуме 18 лет
Сообщения: 1327
Откуда: Кемерово
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ V8 4.7L
48rus
Давай для тупых)) Метка на звёздочке сейчас стоит как на втором фото. Т.е., типа, 11:30. Метка на звёздочке РВ при этом стоит идеально.
Нормально поставили для низов? Или надо в другую сторону?))
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
djsse, как описывалось выше делай - совмещай метки на КВ (это база от которой пляшут). На РВ если получится метка в ноль, то хорошо, если нет, то даже на новых классиках большая редкость шоб они совпадали. Для успокоения совести поставь разрезную звезду - по ней распред мона выставить в перекрытие (на моём авто метка ушла где-то градусов на восемь от заводской настройки).
Александр45
На форуме 14 лет
Сообщения: 119
Откуда: Куртамыш,Курганская обл.
Авто: ВАЗ-2106 2002г.в. 1600 см3 (БСЗ)
У меня вот в двигателе 1,6 если совместить метку на распредвале и звездочке то на коленвале как на первом фото,т.е. типа 12,30.у трех опытных мотористов спрашивал по этому поводу говорят все пучком пусть так стоит не морочься.Двигатель прет работает без перебоев расход в норме температурный режим тоже.
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
djsse писал(а):48rus
Метка на звёздочке сейчас стоит как на втором фото. Т.е., типа, 11:30. Метка на звёздочке РВ при этом стоит идеально.
Механизм газораспределения настраивать по метке на КВ как-то неудобно.
На КВ метки совмести- а метка(точнее круглое углубление) на звезде РВ должно уйти за метку на постели распредвала по ходу движения цепи.
serg8825
На форуме 14 лет
Сообщения: 61
Откуда: Воронеж
Авто: 2107
djsse писал(а):Умом понимаю, что эти ползуба в реальной жизни древнемобиля особой роли не сыграют, но почему не получается правильно
Насколько я знаю, есть цепь с четным и нечетным числом звеньев. Логика подсказывает, что если цепь будет "не та" - то как раз будет ползвена туда-сюда. Ни в коем случае не пытаюсь усомниться в компетенции автора, просто мысль возникла - а правильную ли цепь напяливают ?
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
serg8825 писал(а):есть цепь с четным и нечетным числом звеньев.
Чётное колическо звеньев у всех цепей ГРМ ВАЗ ... их всего два типа 2101 (114 зв) и 2103(116 зв)
serg8825 писал(а):Логика подсказывает, что если цепь будет "не та" - то как раз будет ползвена туда-сюда.
Количесво звеньев ни как не влияет на взаиморасположение вёзд РВ и КВ .
До фонаря какая цепь - шаг цепей одинаков , разница только в количесве звеньев .
Если цепь не та ... то проблемы будут только с натяжением цепи .
Алекс@ндр
На форуме 16 лет
Сообщения: 331
Откуда: Златоуст
Авто: ВАЗ-21013 > 21074i(2011)
serg8825 писал(а):Насколько я знаю, есть цепь с четным и нечетным числом звеньев.
Это имеется ввиду количество внутренних и наружных звеньев, т.е. у 2101 их по 57, а у 2103 - по 58. Отсюда их и стали обзывать с четным и нечетным числом звеньев, уже не уточняя каких именно.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
djsse писал(а):Где мышь зарыта!?....почему не получается правильно...
Что с "головой"? Машина лет 20 тому назад не была случайно переведена под 76-й (80-й) бензин изменением степени сжатия (доп.прокладки)?
djsse
На форуме 18 лет
Сообщения: 1327
Откуда: Кемерово
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ V8 4.7L
serg8825
Rezo
Цепь обычная. Головка стандартная под 92-й.
В общем, прикрутили на место крышку с вентилятором. Оставили, как я уже писал, всё по второму варианту. Думаю, страшного ничего не будет.
Радиатор пропаян, сегодня его установка и замена МСК.
djsse
На форуме 18 лет
Сообщения: 1327
Откуда: Кемерово
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ V8 4.7L
Короче, сделали по рекомендации
48rus. Перекинули еще раз. Теперь метка на шкиве КВ стоит идеально, а метка на звёздочке РВ убегает вперёд на 1 зуб. Как у всех сделали)))
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
djsse писал(а):Теперь метка на шкиве КВ стоит идеально, а метка на звёздочке РВ убегает вперёд на 1 зуб. Как у всех сделали
Все
так не делают!
Какая нахрен может быть норма, при "сбое" углов фаз
почти в 20 градусов?
Тимофеевич161
На форуме 13 лет
Сообщения: 1268
Откуда: г.Ростов-на-Дону
Авто: Акцент-"Interceptor"(Перехватчик)
djsse писал(а):Теперь метка на шкиве КВ стоит идеально, а метка на звёздочке РВ убегает вперёд на 1 зуб. Как у всех сделали)))
Метка на шкиве идеально...это как?Четко и уверенно могу сказать,что если метка на распредвале стоит точно ,а метка на шкиве коленвала уходит чуть вперед,то авто будет работать как надо,так как это естественно с растяжением цепи.Если же на коленвале метка не доходит до ВМТ при точном совпадении распредвала,то автомобиль будет красиво работать ,но по трассе не поедет больше 100 км/час.Будет натужно гудеть мотор,а дальнейшего разгона не будет происходить.Проверено на своем опыте владения автомобилем Ваз 21011 на протяжении 15 лет(с 1983 по 1998)
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Вообще, по мне, самый лучший метод настройки фаз ГРМ с помощью разрезной звезды. Вначале КВ в ноль, шоб горшок находился в ВМТ (мона еще точнее определить с помощью микрометра), потом распред выставлять в перекрытие клапанов №1 и №2, а потом под конфиг двигла или загонять вперёд или назад. По моему авто (фото выше): распред стоит в опережение колена градусов 7-8 (это пол-зуба звезды). Расход по трассе упал где-то на пол-литра, на третьей до сотки загонять мона, не перекручивая двигло, при 110-120 на пятой мона ускорятся.
А по теме про метки на стоке - расхождение не более пол-зуба, если более, то смотреть цепочку.
djsse
На форуме 18 лет
Сообщения: 1327
Откуда: Кемерово
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ V8 4.7L
Rezo
Ну не на зуб. Что-то в районе как у
shteiger получилось на его фото выше.
djsse
На форуме 18 лет
Сообщения: 1327
Откуда: Кемерово
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ V8 4.7L
Тимофеевич161 писал(а):но по трассе не поедет больше 100 км/час.Будет натужно гудеть мотор,а дальнейшего разгона не будет происходить.
А мне быстрее и не надо)))))) Я на 21 Ниве вообще редко быстрей 90 км/ч езжу))))
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
djsse писал(а):Ну не на зуб. Что-то в районе как у shteiger получилось на его фото выше.
Во-первых у него действительно не на зуб и даже не наполовину, а где-то на четверть, т.е. это порядка 5-7 градусов (визуальная оценка).
Но учти - как я понял, у него углы выставлены по факту!
djsse писал(а): Тимофеевич161 писал(а):
но по трассе не поедет больше 100 км/час.Будет натужно гудеть мотор,а дальнейшего разгона не будет происходить.
А мне быстрее и не надо)
Дело не в скорости движения, а в том, что в обязательном порядке "свободный" запас должен быть!
Когда нибудь ты в этом убедишься.....
djsse
На форуме 18 лет
Сообщения: 1327
Откуда: Кемерово
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ V8 4.7L
Rezo писал(а):
Но учти - как я понял, у него углы выставлены по факту!
Пробный вояж показал, что с динамикой всё в порядке. Если слово "динамика" вообще применимо к 21 Ниве
Цитата:Дело не в скорости движения, а в том, что в обязательном порядке "свободный" запас должен быть!
Когда нибудь ты в этом убедишься.....
Не волнуйся за меня. Про "запас" мне всё давно известно
sd_vladimir
На форуме 14 лет
Сообщения: 607
Откуда: 378 км к юго-западу от Москвы в верхнем течении Днепра
Авто: 21074
всё это время про ниву обсуждалось?
djsse
На форуме 18 лет
Сообщения: 1327
Откуда: Кемерово
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ V8 4.7L
sd_vladimir писал(а):
всё это время про ниву обсуждалось?
Канеш. В стане Нивоводов совсем глухо. А так-то какая разница, движек-то шестёрошный.
Соответственно, и все рассуждения о запасе-не запасе на скоростях 100 км/ч и выше не актуальны. До 100 км/ч эту гравицапу нужно еще разогнать)))))))
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы