Новые ГОСТы на ямы на дорогах, которые появились сейчас в России, могут обернуться большими авариями
10:22, 15 июля
Новый ГОСТ на ямы решил одну из двух российских проблем – плохие, разбитые дороги признаны хорошими.
Росстандарт узаконил ямы и выбоины. Если на прямой дороге вдруг углубление размером метра с полтора и глубиной в пять сантиметров – это ерунда, дорога нормальная хорошая.
К сведению, старый ямочный ГОСТ»: 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину.
А претензии, даже при самых серьёзных последствиях, теперь предъявлять некому.
По новому ГОСТу, если один из параметров больше вышеназванных – нужно ремонтировать, если нет, можно отложить ремонт до лучших времен. Но самое главное – ГОСТ на ямы решил одну из двух российских проблем – плохие дороги теперь хорошие, потому что соответствуют стандарту.
Сергей Канаев, лидер федерации автовладельцев России:
«Наша дорога, имея сто таких ям, отвечает стандарту. Это же неправильно, да. Как может быть ГОСТ именно на ямы? ГОСТ должен быть на дорожное полотно».
Александр Зажигалкин, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:
«Есть специфика эксплуатации дорог в России – из-за протяженности, климатики, из-за многих других моментов, но, тем не менее, факт наличия подобного рода документов – они существуют во всем мире».
В Росстандарте заверяют, хотели как лучше. С ростом судебных исков в адрес дорожных служб, нужно было ввести хоть какие-то стандарты. Теперь решения будут приниматься быстрее и доказать, что разбитая дорога стала причиной аварии или поломки, проще.
Сергей Канаев, лидер федерации автовладельцев России:
«Нужно заказывать экспертизу, а тут вы можете сфотографировать яму, приложить к ней линейку, сделать протокол на месте, вызвать сотрудника, все это зафиксировать и обратиться в суд, вам не нужно никакой экспертизы».
Автомобилисты предлагают ужесточить новые нормы. Чтобы аварийной считалась любая выбоина шире и длиннее стандартного колеса. В этом случае автомобилю уже грозит поломка. Но принять эти параметры в Росстандарте вряд ли согласятся. Тогда дорожникам придется чинить не только дороги, но и большинство автомобилей тех, кто сломался в пути.
http://www.gazeta.spb.ru/546926-0/