"Октавия -Тур" - отличный автомобиль. Юзаю третий год,не нарадуюсь. Выбор стоял между новым "Шевроле-Лачетти",одно-двухлетними "Опель-Астра" и "Окташей".
"Лошетти" - отпал сразу же после тест-драйва,мерзкая лоховозка для пересевших с ТАЗиков. Мне после 12-летнего "Гольфа" она показалась полными "Жигулями".
"Опель-Астра" тоже отвалился,и слава яйцам.Его себе купил одновременно мой приятель - смотрю на его кувыркания с машиной с заменой всего и вся,и радуюсь,что не наступил на эти грабли.До этой его покупки и я был лучшего мнения об "Опеле". Видимо "Опель" всегда был дерьмом,дерьмом и остался.
Итог трех лет эксплуатации двухлетней "Октавии", и 101 т.км пробега:
-замена задних тормозных цилиндров ,цена вопроса 350 руб за штуку(чугунные от гольфа),родные были силуминовые и от нашей соли корродировали безбожно и потекли .
-чистка дроссельной заслонки,цена баллончика очистителя- около 150 руб.(кстати засирается она вовсе не от плохого бензина,а от картерных газов,которые направляются для дожига опять во впуск- Евро4,мать их)
-замена одного пыльника наружного шруса,сам порвал намотавшейся проволокой,цена вопроса- 300 руб.Делал все сам,ничего сложного нет.
Это все. Плановые ТО не считаю.
Дорогое ТО-90 т.км с заменой ремней ГРМ по запчастям обошлось в 5300 т.руб,плюс помпа SKF вроде 2100 р. делал сам. В сервисе просили 3000-3500 руб.
В принципе по указаниям производителя замена ремня ГРМ и роликов с помпой должна быть на 180 т.км. пробега,на 120 тысячах,и после каждых 15 т.км - только ревизия.Но наши сервисмены считают что в России свой путь и свои правила,поэтому ТО с заменой грм надо делать на 90 Т.КМ.
Сняв детали,отходившие 90.т.км могу сказать ,что им ходить как минимум если не столько же,то до 120 тысяч- это 100 процентов,даже пожалел что полез менять.
Про движок ВСА 1.4: сомневался что мне хватит его 75 л.с.
Но оказалось- хватает. Не надо забывать что лошади бывают немецкие,а бывают всякие другие прочие.
Например 86 л.с на тойоте-королла 1.3 и 92 л.с. на Шевроле-Авео 1.4 - это меньше,чем 75 на окташе,проверено лично.
В общем 75-ти лошадок нехватает только при полной загрузке,если ездишь один-вдвоем,нормально.
По кузову : двухсторнняя оцинковка позволяет забыть про другие операции с кузовом,кроме его мытья.
При повреждении ЛКП до металла- краска не отваливается пластами,как на "Фордах-Фокус".
Багажник огромен(у меня сарай,но и у лифтбэка все в порядке с этим)- мой рекорд- диван -книжка 1.2Х2.0 метра,загруженный в салон и перевезенный с закрытой задней дверью. А у ж сколько стройматериалов перевезено на дачу- вагонки,ондулина,и пр. не перечесть.
На наеме "Газелей" можно было бы разориться.
Немного о минусах:
-маловато места сзади,когда спереди сидят рослые люди.
-иногда вибрируют приоткрытые стекла дверей.
-выходят со временем из строя микрики- концевики дверей,находящиеся в замках,для их замены нужно по идее менять весь замок в сборе,но умельцы просто перепаивают микрик.Есть способ еще проще- просверлить рядом с замком отверстие в двери и вставить туда обыкновенный концевик от Гольфа.
Про кончину бензонасоса: они летят однозначно от частой езды на пустом баке.Кстати необязательно покупать родной за бешеные деньги. На шкода-форумах люди ставили насос от чего-то нашего,тоже BOSCH,только стоит в 2-3 раза дешевле.
Ну вроде все описал,удачи всем !