Вот и я сначала прочитал и не мог понять, при чем тут конденсатор генератора, о котором все рассуждают, если проблема с конденсатором ТРАМБЛЕРА, так как исправность конденсатора на генераторе на работу двигателя не влияет ну никак.
По поводу конденсатора. Вариант, озвученный
Ludvig по поводу увеличенных зазоров вполне вероятен, впрочем, и просто повышенное сопротивление вторичной цепи приводит к аналогичным последствиям. Например, свечи с резистором и провода с сопротивлением, да еще и резистор бегунка, вот и получаем скачок напряжения в первичной обмотке катушки. Плюс к тому, качество нынешних конденсаторов поставляемых в запчасти, мягко говоря, сильно хромает. Так что если система зажигания в порядке, то ищите в радиомагазине конденсатор 0,22 mF (можно 0,2-0,24) и напряжением вольт на 600 и более, так как в первичной обмотке катушки при размыкании контактов напряжение может легко достигать 400 и более вольт. Установите такой конденсатор и забудете про него.
По поводу повышенного напряжения бортовой сети. Проверьте надежность всех соединений от предохранителя до генератора, явно плохой контакт, что и приводит к повышенному напряжению.