птица Филин по шумности одинаковые абсолютно машины. и по эргономике отличия если есть- мизерные. теоретически управяемость лучше у октавии, сзади независимая подвеска, но по факту- разница соершено небольшая (я вообще не вижу, но астра чуть пожестче наверное). по геометрической проходимости - один в один, самые высокие машины в классе, выше нету (проверено, чуть ниже королла, остальные еще ниже свесы больше). октавия удбнее тем, что грузиться как в универсал можно (кузов лифтбек). у астры для задних пассажиров по длине максимум места, больше чем в октавии, астра седан и универсал самые длиннобазные машны в классе, со схожей по длине базой есть церато и новая хундай элантра - остальные короче (база по памяти 2722 у астр седана и универсала, у хетчей короче). самый беспроблемный мотор наверное фольцовский 1.6 102 силы, что на октавии. но и у астры что 1.6, что 1.8 экотеки- проверенные временем надежные моторы. проблема при большом пробеге - шестерни фазорегулировки .у астры не хватает шестой передачи, и у меня 1.6 мотор, на 1.8 еще больше хватать не будет.
автор думай-решай. но имхо не стоит октавию 1.6 за такие деньги брать сейчас. или уж октавию с тэсиай мотором, или астру.
да, на опель сервис демократичнее.
ЗЫ сравниваю эти машины, так как у меня астра седан 1.6, а у кореша- октавия 1.8. во всем сравнить можно, коме днамики, тут некорректно, турбооктавия после моей астры самолет.