Может тема и громковато звучит, но по настоятельному пожеланию MPS , всё-таки решил заморочиться.
По крайней мере, на форуме в одном месте как таковой инфы нет. А у меня недавно случился опыт выбора, установки и обкатки подрамника с рычагами.
Итак. Всё дальнейшее – моё личное мнение. Вполне оспариваемое, к чему я всех и призываю.
Подрамники бывают:
Автопродукт без рычагов
Это я лоханулся и запостил 08-ой. Отличается креплением спереди.
10-го в нормальном качестве не нашёл, есть такое:
+ жёсткая конструкция
+ жёсткий надёжный крепёж
+ прочная алюминиевая защита картера
+ по заверению автопродукта при лобовом двигатель уходит-таки вниз, а не в салон
+ возможность установки любых треугольных рычагов или стока
- большой вес
- неадекватная цена
Автопродукт с рычагами
+ жёсткая конструкция
+ жёсткий надёжный крепёж
+ прочная алюминиевая защита картера
+ по заверению автопродукта при лобовом двигатель уходит-таки вниз, а не в салон
+ рычаги, по форме повоторяющие сток
+ прочность рычагов(+ «сабли» ) выше стока.
+ минус 1 сайлентблок в рычагах
- большой вес
- возможность установки только оригинальных рычагов автопродукта
- неадекватная цена
Стингер
+ разумная цена
+ правильная с точки зрения прочности конструкция
+ возможность установки любых треугольных рычагов или стока
- непонятное подобие защиты картера
- некачественное исполнение
- непродуманный ненадёжный крепёж
- скорее всего при аварии будет встреча салона и двигателя
Createch
+ усиление передка
+ движок при аварии будет вести себя как на стоке
+ возможность установки любых треугольных рычагов или стока
- конструкция слабее автопродукта по крайней мере
- цена завышена
Что даёт подрамник:
Можно списывать кучу слов с сайтов и форумов, но я отвечу так:
1. За счёт связывания точек крепления сабель и рычагов, уменьшается нагрузка на лонжероны. При этом они практически не деформируются, что весьма заметно сказывается при резких движениях руля или на плохой дороге.
2. Повышается ямоустойчивость: погнуть подрамник сложнее, чем балку (или вырвать краб)
Теперь мой опыт установки
Выбор. Выбирал я себе, для себя. Для жены. Поэтому выбирал самое, как мне кажется, лучшее, не учитывая цены.
Автопродукт с рычагами.
В составе:
Подрамник
Рычаги, 2 штуки
Защита картера
Опора движка
Кастерные шайбы.
Ещё болты, гайки. Не помню уже сколько каких.
По транспортировке – заднее сиденье подходит точно:
По весу – тащил из магазина до машины один. Но я большой и сильный.
Покупал в инжектор-спорте, tuning-vaz.ru, там приехал и забрал, поэтому у них и взял. Не хотел с пересылками заморачиваться.
Конструкция: Искривлённая в пространстве рамка, см. фотки выше.
подрамник НЕ как на фотках на сайте: Нету креплений спереди, как на стоковой балке. Рамку радиатора что ли крепят. Спрашивал, ответили, что за ненадобностью убрали из последних вариантов. Могу поискать ссылку, где мне отвечали. Проблем пока не заметил.
Рычаги – сток, сабли заменены трубками, по форме 1-в-1 сабли:
Рычаги крепятся к ушам горизонтальными (параллельными земле) сайлентблоками.
вроде как сайленты от ауди.
Установка.
1. Снимаем переднюю балку, рычаги, сабли, защиту картера. Я ещё вынимал шрусы на ревизию пыльников и соответственно сливал масло коробки.
2. Снимаем нижнюю гитару.
3. Откручиваем от подрамника защиту, рычаги уже должны быть сняты.
4. примеряем подрамник и видим, что кронштейн генератора мешает той частью, куда раньше крепилась гитара.
5. Режем болгаркой этот кронштейн по месту. Может можно было по другому, я не стал парится. Тогда на яме, где я всё ставил, не было света и поднадоело уже ковыряться.
6. Примеряем подрамник. Смотрим, чтобы примерно все отверстия совпали.
7. Радуемся как дети. У меня машина была дважды бита справа спереди. До меня меняли дверь и крыло, я ловил колесом поребрик. Но подрамник встал нормально, один устанавливал.
8. Смотрим на то место, куда должна крепиться новая опора двигателя. Видим 4 забитых грязью углубления. Чистим кто как умеет.
9. Я сначала одевал на тонкие болты крепления рычагов, потом тянул 4 крепления «балки». На миллиметрик подточил одну дырку спереди (крепление балки): они в подрамнике круглые, а в стокбалке овальные. Т.е. вроде как всё получилось в пределах нормы.
10. Потом натягиваем рычаги. Одному сложно, надо дури много. Но вполне реально. Заводим крепление рычага, потом «сабли» или наоборот. Как удобнее, по месту.
11. сразу выставил максимальный кастер. Получмилось примерно +1 градус к тому, что было. +2,5 получилось.
12. на 16-клапанники срого рекомендуют ставить с подрамником заднюю опору коробки. У меня давно уже была, поэтому я мне пофиг.
13. ставим защиту. Всё как родное, без натягов и изломов. Но получаются охрененные незакрытые дыры по краям подрамника, генератор заливает. Надо стоковый пыльник ставить и резать, на сайте автопродукта размеры вроде даны. У меня руки не доходят пока, но в ближайшее время надо сделать.
При занижении -50 рычаги нигде не цепляют, никаких изломов. Вывешенные тоже.
Если важно, какое остальное у меня железо – отписался в нашем тюнинге.
Резюмирую:
пилил кронштейн генератора
растачивал одно отверстие крепления «балки»
колёса при максимальном выверте стали неприлично тереть
пружина задевала за локер на кочках, издавая дикий звук, пугая меня до усрачки
генератор висит над дорогой и охотно заливается водой в любой луже
Садился на защиту много раз, прочная. На асфальте тоже. Держится.
В итоге получил:
Рулится стало порезче немного Т.е. ушла задумчивость при рулёжке. Машина поворачивает вместе с поворотом руля, а не после.
На фиговой дороге гораздо меньше отдаёт в руль, неровногсти проходятся, как ни странно, заметно мягче.
Есть ощущение, что по неровной дороге машина стала лучше держать дорогу.
при пробуксовке машина перестала прыгать.
При перестроениях стало получше. поувереннее что ли. Колею тоже чётче проходит.
В общем дорога, если она плохая, стала меньше отражаться на машине.
Крены стали меньше, но это из-за приоростаба, ставил попутно.
Клиренс, по сравнению с растяжкой рычагов автопродукта, уменьшился не значительно. Не мерил. Но точно уменьшился.
В общем - мне понравилось.
Стоит своих денег или нет - хз. У меня давно была мечта идиота просто, поэтому объективно ответить не могу.
Если кому интересно или полезно - можно добить тем, в чём я не прав и что забыл.
23.06.2015
Смотрите про треснутый подрамник автопродукта на странице 10
05.11.2017 - Каталожный номер переднего сайлентблока рычага FE10800
Последний раз редактировалось: za_k_on (23 Июня 2015 21:43), всего редактировалось 2 раз(а)