В прессе проскочили сообщения о подготовке к производству нового двигателя для семейства ?Калина? - рабочий объём 1,4 л 16 клапанов.
Эта новость привела меня в замешательство? Зачем городят этот огород? Есть ведь мотор 8 клапанный мотор 1,6 для базового варианта. Обещали, что на дорогие комплектации будут устанавливать 16 клапанный двигатель 1,6 л. Всё было понятно ? мотор попроще и подешевле, и мотор покруче для тех, кто любит погорячее. Теперь нечто странное получается ? с 8 клапанным двигателем 1,6 более или менее понятно - без фанатизма, но неплохой крутящий момент на низах. Зачем нужен 1,4 16V? Рабочий объём меньше и, скорее всего, высокий момент будет достигаться лишь при более высоких оборотах, что повлечёт рост потребления топлива при динамичной езде. То есть такой движок придётся выкручивать до звона, что бы приемлемо двигаться в потоке. На низах момент меньше ? труднее трогаться и хуже эластичность двигателя. Зачем всё это? Чтобы достичь экономии топлива при работе на малых нагрузках? Зачем это нужно, когда уже существуют 8 и 16 клапанные двигатели 1,5 и 1,6 л? Какими преимуществами будет обладать такой мотор? Что же получается ? не можем сделать движок большего рабочего объёма и большей мощности, так возьмём реванш в области малолитражного моторостроения!?? В результате выходит, что для автомобиля на выбор предлагаются два мотора и оба ?дохлые?.
Не обошлось ли здесь без ?маркетинга?? Есть ?десятое? семейство, на смену которому готовится ?Приора?. Появилась ?Калина?, которая в своём ценовом диапазоне пересекается с ?десятками?, будучи машиной более младшего класса. Налицо проблемы с ?позиционированием? продукции ВАЗа. Вот тут-то самое время внести поправки ? например, оправдать разницу в цене различием в устанавливаемых силовых агрегатах. Для этого необходимо иметь некоторое разнообразие, типа ?белый верх ? чёрный низ?. Придумываем для разнообразия новый двигатель и разводим автомобили по различным рыночным нишам. Т.е. ?Калина? это 1,6-8V или 1,4-16V за 8-9 т. у.е., а ?десятка/Приора? это 1,6-8V или 1,6-16V, но уже за совсем другие большие деньги? Это всего лишь моя гипотеза, порождённая недостатком информации, но в прошлом примеры были: выпускались же некоторое время одновременно ВАЗ-2103 1,5 л и ВАЗ-2106 1,6 л, которые мало принципиально отличались друг от друга. Сегодня бы про них сказали, что одна из этих машин является рестайлингом другой.
Хотелось бы, чтобы представители ВАЗа дали информацию по новому мотору. Что, как и зачем? В чём смысл его создания? Какие преимущества он даёт?
Иначе мысль движется в вышеуказанном направлении.
Да, 16v- перегиб имхо. Хватило бы и 8v. Но менеджерам виднее. Возможно просто хотят понизить себестоимость 16v, чтобы впоследствии отказаться от 8v. А вот необходимость менее мощьного двигателя- веление времени. Кто-то захочет сэкономить на страховке, например, на бензине.
Кстати, 2106 выпускали и с двиглом 1500 и даже 1200 (21061 и 21063 соответственно) и ничего особенного в этом я не вижу.
1.4 - прежде всего в расчете на экспорт, там это важно - налоги, расход меньше. У ВАЗа в планах, кажется, 40 тыс в год экспортировать.
Про движок - вот
http://www.glazok.ru/news/auto/2005/06/27/6954/
кое-что. Толком ничего не написано, но есть рисунок. Кто разбирается - может, можно что-то сказать?
Новый мотор - откуда? У ВАЗа нет ни технологий, ни инженеров для его разработки, да и "менеджеры" Автоваз врядли раскошелятся.
калиновский 1.6 мотор, как я понял, есть расточка из девяточного 1.5
Как же так, сотни миллионов долларов вложили в Калину, и все не хватило?
>И вообще, какого вы нового двигателя хотите?
Во-первых, двигатель с ресурсом, ну хотя бы тысяч 250-300, а 120-150, как сейчас.
Где вы видели ВАЗ с ресурсом 150 тык?За 20-30 лет получается намного больше.Только не надо про капремонт-стоит копейки...
А можно вопрос провокационный про ресурс? А, собственно, зачем он?
Я вот типичный московский машиновладелец. На работу - с работы - иногда к теще - иногда на дачу - иногда еще куда-нибудь. Получается 20 тык в год. А машину я в возрасте 7 лет продам за 3 копейки с дорогой душой. И мне ресурс больше 150-200 нафик не нужен. И если мне предложат лучший (в смысле ресурса) мотор за баксов 500 сверху, откажусь с негодованием. И, думаю, таких как я немало. Вероятно, даже большинство.
Вот динамика и расход, это да, это важно... И чтобы не ломалось в эти первые 150 тык...
Замечу, после 150 тык вся машина уже старая, тогда надо ресурс всего остального увеличивать, с соответствующим ростом цены.
Другой вопрос - пускай фирмы типа супер-авто ставят импортные движки с большим ресурсом, кому надо - берите...
Нет, надо закупать только обувь с гарантией на нестираемость подошвы в течение миллиона километров. А что через год верх разваливается - неважно!
А по делу что-нибудь можно ответить?
А по делу что-нибудь можно ответить? Или я не прав и средний автовладелец в России по 100 тыс в год наматывает?
Про электричку - вообще не понял, к чему это.
А-а в этом смысле... Понимаю...
Просто мне кажется, что ВАЗ "в среднем" машина дешевая (в каком-то смысле плохая), и на этом фоне движок смотрится вполне достойно.
То есть я хочу сказать, что среднего покупателя ВАЗа как раз движок-то и устраивает в плане ресурса, не устраивает всякое другое (лично меня - отказы по мелочевке и скрипы в салоне).
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы