Что касаемо старых русских и новых украинских. Качество сборки у украинцев оставляет желать лучшего. У меня свояк работает в сервисе, через него прошло 100500 тыщь автомобилей. Это и сварка и ходовая и обработка(его обязанности). Так вот пригнали как-то на обработочку "Богдана" этого. А там в багажнике пластик на самом краю проёма который, крепился на обычные клопы. Ну да ладно всякое бывает, так ведь отверстия под более толстые шурупы, и клопы были просто вставлены туда и всё. Я не буду брать на себя ответственность и хаять украинский автопром, может это еденичный экземпляр был. Авто было только с салона.
Кроме того моторы у них, вроде, как только 8 клапанные, тоже не берусь утверждать наверняка.
У меня у самого 1.6 16V сарай, 06 года. состояние хорошее, куплена с рук. Полка ничего криминального с ней не произошло, так маслице поменял, ГРМ, подвесочку, туда сюда, чтоб спокойней быть.
По поводу, 1.5 16V моторов, может попасться уже отремонтированный с проточками.
У моего знакомого, всё с тогоже автосервиса было так сделано на 10-ке, делал для себя ну и считай на халяву. А потом как-то финансовые возможности возросли и он купил новую приорку. А эту продал за смешные деньги. Кому-то свезло. Ну эт так к слову.
Ну а по теме, смотри низа дверей, снутри особенно. Попробуй оторвать герметик, если не оторвётся то всё хорошо. А если оторвёшь, то 99,9% вероятности, что под ним будет ржавчина. Если выбор встанет на 11 или 12 модели, смотри низ хлопушки, так же не поленись отковырнуть герметик. Ну само собой чтоб продавец не увидел
. Задние крышки это болезнь, ржавеют, скорее всего из-за скопившейся омывайки. Если авто обрабатывалось, вешались покупные локера, то смотри, чтоб не было пауков в районе саморезов, которыми крепят локера. Так же болезнь что у самар, что у десяток, резинка вверху лобового стекла, там постоянно ржавчина.
Вобще там много нюансов, например если видно что краска вздувается на ровном месте, или поучки полезли из под повторителя поворотов, то точно крашена. Залезте в багажник откройте окошечко в обшивке, которые для обслуживания фар предусмотрены, и пощупайте внутреннюю поверхность крыльев, если крыло делалось, то само собой внутри будет не ровно. Да ещё должно насторожить если теже самые низа дверей будут свеже обработаны антигравием, тоже что-то нечисто.
А то что кто-то тут писал, купить дешёвый тестер толщины лакокрасочного покрытия, это не вариант. Дешёвый ничего не покажет.