nestor
На форуме 15 лет
Сообщения: 7561
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
День добрый. Подскажите как часто её менять. И надо ли вообще её менять. Компу 2 года. Если надо какая предпочтительней? И как это сделать. Сначало вставить камень на место,затем прилепить радик? Спасибо.
Gastello
На форуме 15 лет
Сообщения: 161
Откуда: Москва, Петрашка
Авто: ВАЗ 21053 БСЗ 04г, VW Golf Plus, VW Passat B6 сарай 07г.
Я всегда использовал КПТ 8, менял как проц начинал греться сильнее чем обычно, заодно пылесосил внутренности, чистил радиаторы и смазывал подшипники вентиляторов.
Niksea
На форуме 13 лет
Сообщения: 728
Авто: ВАЗ 21093 карб 1997 г.в.
ну лучше туда конечно лишний раз не лазить, но если очень хочется...
Для начала запусти тест стабильности системы (Everest) - погоняй пару часиков, понаблюдай за температурой проца возле системных часов - если стабильно например 60 - и не растет все 2 часа - то в принципе термопаста, радиатор и кулер справляются со своей задачей. Если она повышается свыше нормы (норму можешь погуглить для твоего ЦП) то есть смысл поменять термопасту, и проверить заодно прилегание поверхности радиатора (я бы еще почистил от старой термопасты спиртом) проверить сам вентилятор - нет ли люфта при вращении, нет ли шума (признак того что он скоро выйдет из строя) и при необходимости заменить все плохое. Затем лезем в настройки биоса и ставим автоподстройку скорости вращения кулера в зависимости от Т процессора (если мать у тебя современная более менее, на 478 чипсетах уже есть почти на всех такая функция ну а выше тем более).
Если все таки хочешь поменять - то бери КПТ-8, белую термопасту, много ее фигачить не надо, берешь выдавливаешь большую каплю и картонкой ее распределяешь по поверхности проца, следи чтобы небыло полостей воздушных, затем кладешь сверху радиатор и закрепляешь.
Не забудь протестировать после замены тем же эверестом.
nestor
На форуме 15 лет
Сообщения: 7561
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Angelier®
На форуме 19 лет
Сообщения: 1116
Откуда: Москва, ЮАО, Чертаново Южное. Днепропетровская область (набегами).
Авто: ВАЗ - 21103, Снежка
Лучше Алсил. У нее теплопроводность выше КТП-8.
Niksea
На форуме 13 лет
Сообщения: 728
Авто: ВАЗ 21093 карб 1997 г.в.
главное не использовать ту термопасту (серебрянную какую то) которую кладут обычно вместе с радиаторами - она слишком быстро сохнет.
Видал кстати жидкую термопасту, все никак не сподоблюсь погуглить на ее тему.
nestor
На форуме 15 лет
Сообщения: 7561
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Вот у меня серебряная. Вчера вскрыл а радик отпал. Почему и тему создал.
Niksea
На форуме 13 лет
Сообщения: 728
Авто: ВАЗ 21093 карб 1997 г.в.
НЕСТЕР писал(а):Вот у меня серебряная. Вчера вскрыл а радик отпал. Почему и тему создал.
ну если отпал меняй конечно))) поковырял пасту? она как цемент? или на руках остаются следы? вязкая хоть чуть чуть? обычно прикипают и как шпатлевка становятся.
nestor
На форуме 15 лет
Сообщения: 7561
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
На руках остается. Как серебрянка. Да не я куплю конечно. Сделаю ревизию всем домашним компам. Благо у меня их три.
Dron_spb
На форуме 18 лет
Сообщения: 2816
Откуда: из колхоза
Авто: Шкода рапид на томате
Менять где то раз в полгода, в пасте деградируют наночастицы серебра от температуры.
Также раз в полгода/раз в год лучше менять планки памяти местами, чтобы равномерно изнашивались кристаллы, если планок три - менять как при плетении косички.
Неплохо бывает пометить штырьки на вилке 220В и периодически менять подключение на обратное, этим убережем себя что все электроды убегут из кабеля который на фазе, убегать будут равномерно из обоих.
Niksea
На форуме 13 лет
Сообщения: 728
Авто: ВАЗ 21093 карб 1997 г.в.
Dron_spb
паста применялась еще в советские годы, откуда там НАНО частицы?... технология изготовления навряд ли изменилась.
насчет вилки - смешно, оценил
на всякий случай - у нас переменный ток в сети, 50 раз в секунду меняет полярность
projectX
На форуме 14 лет
Сообщения: 1903
Откуда: Москва,ЗАО
Авто: 21099i 2002г.-->21154 2007г.в. кварц
Dron_spb писал(а):Менять где то раз в полгода, в пасте деградируют наночастицы серебра от температуры.
Также раз в полгода/раз в год лучше менять планки памяти местами, чтобы равномерно изнашивались кристаллы, если планок три - менять как при плетении косички.
Неплохо бывает пометить штырьки на вилке 220В и периодически менять подключение на обратное, этим убережем себя что все электроды убегут из кабеля который на фазе, убегать будут равномерно из обоих.
Такого бреда еще никогда неслышал...
Может в теории что-то и даст - на практике результат будет 0.
Если термопаста нормальная - менять ее не надо вообще,ну или как минимум года 3
Перегревы начинаются не от пасты - а от изношенности/запыленности устройств охлаждения
neprezent
На форуме 19 лет
Сообщения: 4718
Откуда: Moscow-city
Авто: Субарыня 3.0 H6 + ГБО
projectX писал(а):запыленности устройств охлаждения
Периодически ношу компы на шиномонтаж - на продувку.
projectX
На форуме 14 лет
Сообщения: 1903
Откуда: Москва,ЗАО
Авто: 21099i 2002г.-->21154 2007г.в. кварц
neprezent писал(а):Периодически ношу компы на шиномонтаж - на продувку.
Это правильно,потому что пылесос чистит в основном только снаружи
neprezent
На форуме 19 лет
Сообщения: 4718
Откуда: Moscow-city
Авто: Субарыня 3.0 H6 + ГБО
projectX писал(а):neprezent писал(а):Периодически ношу компы на шиномонтаж - на продувку.
Это правильно,потому что пылесос чистит в основном только снаружи
Есть ещё баллоны со сжатым воздухом, но куда они выдувают пыль
а на шиномонтаже ОБЛАКО пыли получается.
Мr. Black Star
На форуме 19 лет
Сообщения: 3257
Откуда: Из вмкадья
Авто: повозка собакоедов + ржавое ведро на акп
Хакеры б..дь
Цитата:Теплопроводящая паста служит для замены воздуха, находящегося между поверхностями, на теплопроводящую пасту с более высокой теплопроводностью
короче что бы радиатор плотно прилегал вот её суть, нафиг её менять надо, уж тогда кулер менять (чистить) при перегреве, а не только пасту.
И ещё
Цитата:Главное требование при применении теплопроводящей пасты - минимальная толщина ее слоя.Небольшое количество пасты, нанесенное на область теплового контакта, растискивается при прижиме поверхностей друг к другу. При этом паста заполняет мельчайшие углубления в поверхностях и вытесняет воздух, обладающий крайне низкой теплопроводностью.
Dron_spb
На форуме 18 лет
Сообщения: 2816
Откуда: из колхоза
Авто: Шкода рапид на томате
Niksea
projectX
Чем это я бред то написал, зато у меня компы по 15-40 лет служат, а у вас неболь по 3-7 от силы
Неудачники.
projectX
На форуме 14 лет
Сообщения: 1903
Откуда: Москва,ЗАО
Авто: 21099i 2002г.-->21154 2007г.в. кварц
Dron_spb писал(а):а у вас неболь по 3-7 от силы
А он на больше и не нужен
Dron_spb писал(а): зато у меня компы по 15-40 лет служат
Прикольно
Кинь как конфиг 40-летнего компа,интересно
kit12
На форуме 13 лет
Сообщения: 258
Берешь КПТ-8 каплю и заглаживаешь ее визиткой пластиковой. Толсто не надо, будет хуже. Поищи в алюминиевых тубах, она и через 25 лет будет годной. Эту пасту очень много подделывают. Я нарвался, потом поменял.
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Ухудшение характеристик есть, но весьма небольшое. Срок годности на упаковке пасты посмотреть.
КПТ-8 - не ошибёшься, АлСил использовал, тоже хорошо (не перепутать с термоклеем !).
Тут ещё - грамотно нанести её. Должен быть действительно тонкий слой. Установить процессор, нанести на него пасту, размазать равномерно без пропусков, и плоской карточкой как бы "стереть" практически без нажима - останется тонкий слой. На него поставить и чуть-чуть "притереть" (немного и легко подвигав вправо-влево) радиатор и выставить в положение для фиксации, зафиксировать радиатор. За короткий промежуток времени радиатор окончательно "сядет" на термопасту, и эффективность подрастёт.
Как проверить термоинтерфейс - монитор температуры, и пощупать радиатор; если радиатор горячий - значит тепло отводит.
Niksea
На форуме 13 лет
Сообщения: 728
Авто: ВАЗ 21093 карб 1997 г.в.
Dron_spb
ну и как у тебя нынче Агат-7 лазиет в инетах? ))))
via4e
На форуме 14 лет
Сообщения: 390
Откуда: Казань
Авто: газ 31029 (96г.в.) - >> mmc lancer 9 (06) ->> nissan Almera n15 (96г.в.) - 21110 (2002 г. bosch 1.5.4)
Dron_spb
На форуме 18 лет
Сообщения: 2816
Откуда: из колхоза
Авто: Шкода рапид на томате
Кинь как конфиг 40-летнего компа,интересно
Сейчас корпус долачу, костяшки дополирую, и фотку дам
VLit
На форуме 19 лет
Сообщения: 352
Откуда: Маасква
Авто: Cee'd 1,6 MT
Пасту вообще менять не надо, поскольку она служит дольше, чем будет работать ваш кулер.
Если что, у меня кроме стоечных серверов, десяток обычных компов работает круглосуточно.
Нагрузка серьезная - Оракл, SQL сервер, сервера приложений типа Вебсферы. В самых старых компах кулер был установлен года 4 назад и пока не менялся. Вообще за это время поменял всего пару.
Чистить надо комп один-два раза в год и вы не будете иметь проблем.
Ну и железо брать нормальное.
Rivet
На форуме 22 лет
Сообщения: 9816
Откуда: Калужская обл.
Авто: Два Холодильника AWD
VLit писал(а):Пасту вообще менять не надо, поскольку она служит дольше, чем будет работать ваш кулер.
Не согласен, бывает что при снятии кулера через год-полтора, термопаста засыхает превращаясь в 2 "островка", между ними воздушный зазор, меньше площадь контакта - хуже отвод тепла.
Достаточно часто встречается на всяких "Эксимерах", "Ирбисах" и тому подобных "Депо" с не боксовыми кулерами.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы