Типа атчот
Название:
Кулиса на подшипниках вместо втулки
Втулка дерьмо - это все знают. Дребезжит. Усилие дополнительное создает на рычаге. Почему бы не передалать на подшипники ее?? Видимо я не один такой умный, потому что такие кулисы уже появились. Продают тут:
http://www.ctt-tuning.ru/?pid=7&did=21&iid=185
Но покупать за полтора косаря плюс доставка - это не наш метод.
Итак, несложный, безболезненный, не требующий сварки и болгарки тюнинг кулисы. Нам потребуется 4 подшипника размером 16х8. Конкретно я взял с маркировкой 688ZZ. Эти подшипники не редкость, купить сможете без проблем. Цена 40р за штуку. У них идеальный для наших целей размер. Внутренний диаметр 1 в 1 соответствует диаметру стяжного болта. А внешний диаметр 1 в 1 соответствует диаметру отверстия в кулисе. 4 шт нужно для того чтобы они заняли по ширине все то пространство где была раньше втулка. Подшипники вставляются просто пальцем, преднатяга никакого нет, но и особого люфта тоже. Далее чуток творечства. Нужны с обоих сторон небольшие втулочки которые бы упирались в внутренние части подшипников не задевая внешние. И такой толщины чтобы в сумме с подшипниками немного выступали за плоскость посадочного места (чтобы при стягивании болтом не было контакта между кулисой и рукойткой кроме как через эти втулки).
Я лично использовал подходящие по размеру шайбы. Просто нашел покопавшись в гараже. Итак, далее, с некоторыми матюками впихиваем все внутрь и втыкаем сквозь наш буребрброд, из 2х втулок и 4х подшипников ,стяжной болт, и отдуши через гровер стягиваем гайкой. Все!
Итог.
Во-первый, конечно же, никакого дребезга никогда и нигде. Потому что дребезжать нечему. Все стянуто намертво, подвижное соединение только подшипники, они вроде не дребезжат.
Во-вторых, что важнее намного - реально легче начинает ходить рычаг КПП. Втулка давала допусилие и оно оказывается очень даже не маленькое!! Причем начинает очень четко ощущаться что исчезло усилие на поворот рычага относительно кулисы, а осталось только усилие на "втыкание" самой передачи.
Основные затраты времени - подбирание шайб подходящий по внутреннему и внешнему диаметру, возможно подточка их до нужной толщины, и впихивание их в обойму. У меня на все про все ушел часик от силы.
Собственно все
5.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
63.09 KB |
Просмотрено: |
398 раз(а) |
|
1.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
249.54 KB |
Просмотрено: |
426 раз(а) |
|
2.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
186.52 KB |
Просмотрено: |
413 раз(а) |
|
3.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
169.07 KB |
Просмотрено: |
413 раз(а) |
|
4.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
141.09 KB |
Просмотрено: |
383 раз(а) |
|