Я калиновод пока ещё без стажа, но сам думал о покупке б/у Калины, и разбирался, на что обращать внимание. Вывод сделал такой, что у большинства калин к трём годикам, особенно с двигателем 1,4 16v, имеется мощный масложор, от 0,5 до 1,5 л на тыщу км, по вине поршневой. От этого дохнет катализатор, машина сильно тупеет, после чего её перепрошивают, кат выкидывают и т.п. Вроде двиг 8v 1,6 менее склонен к масложору, хотя тоже бывает. Поэтому я и не купил б-у Калину, хотя по деньгам было самое то. Проверить наличие/отсутствие масложора сложно, по свечкам однозначно сказать не получается, а дымить и вонять она не будет, пока кат окончательно не сдох.
А так, раз у тебя была 99-я 91-го года, то наверное практически всё в машине знаешь, в принципе основные огрехи те же, только в Калине большинство крепежа - торксы (придётся купить наборчик), многие головки винтов-торксов политы синей красочкой, чтобы было видно, откручивали их или нет. Если будешь брать 1,4 16v, тщательно смотри ГРМ, желательно снять крышку (неудобно,грязно), глянуть (внимание - торксы!!!), хвалёный ролик с автонатягом частенько трескается до обещанных 200 тыс км. Смотри, не гонит ли тосол/масло из-под ГБЦ, масло в свечных колодцах, запах охлаждайки и т.п, как для любой другой машины.