Машинке моей уже 12 лет, сигнализация стоит все это время одна и та же, Серпи Стар(Италия), устанавливали при покупке сервисмэны автосалона.
Нареканий на нее не было, но вот сегодня, похоже, подвела.
Она так подключена(схемы, к сожалению, нет), что когда ставишь автомобиль с пульта ДУ на сигнализацию, автомобиль моргает всеми поворотниками 2 раза и пикает 2 раза, а когда снимаешь сигнализацию с пульта, - моргает один раз и пикает один раз.
Так вот, съездил я продуктовый магазин, выхожу из магазина, с пульта отключаю сигнализацию, - она 1 раз пикнула, один раз моргнула и все три левые поворотника остались гореть постоянным светом!
Без вставленного ключа зажигания.
Попробовал еще раз включить/выключить сигнализацию с пульта, - та же картина. Не гаснут поворотники.
Отключил сигнализацию механическим поворотным ключиком под капотом на самом блоке сигнализации, - лампы поворотников все-равно горят.
Короче так и поехал с включенным левым бортом в гараж, разбираться в поломке.
Иллюминация , наверное, вызывала удивление у других участников движения.
В гараже залез в блок реле, повыдергивал все реле по очереди, - все равно горят.
Правда обнаружил, что корпус реле аварийки поплавился с одного бока. Заменил его на новое.
Разобрал блок реле, печатная плата чистая, ничего не подгорело, не закоротило.
Вообщем, не гаснут поворотники и все тут, только когда клемму минусовую снимешь с АКБ, - гаснут, а так сразу горят, как только наденешь клемму, при вытащенном ключе зажигания и вынутых реле!
Подумал я , что произошло замыкание электропроводки всех поворотников где-то в жгуте, но когда еще раз попробовал включить/выключить сигнализацию не с пульта, а механическим поворотным ключиком, - лампы всех поворотников наконец-то погасли.
Получается, что это сама сигнализация сбойнула, либо в ней залипло внутреннее реле(если оно там есть) и она держала включенными эти лампы поворотников, и дело было не в замыкании проводки, не в блоке реле.
В связи с этим вопрос, - а не опасно ли сервисмэны подключают через сигнализацию лампы поворотников напрямик, без реле, предохранителей, минуя замок зажигания?
Оно конечно красиво и эффектно, когда лампочки поворотников от пульта моргают, но если сигнализация так ночью сработает или сбойнет, то ведь может замкнуть лампы поворотников надолго и АКБ разрядится в ноль, никуда уже не уедешь.
Что можно и нужно сделать, чтобы предотвратить такие сюрпризы?